Определение №АЯ-08/6113 Определение об отложении дела №016/05/20-574/2020 по признак... от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ АЯ-08/6113 от 12.05.2020

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/20-574/2020 в отношении <…> по факту использования транспортного средства «<…>» без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции находящегося по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. №3704 от 20.03.2020 г.) по факту использования автомобиля «<…>» без государственного регистрационного знака исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции находящейся по адресу: г. Казань, ул. Тэцевская, 181, путем размещения рекламы с текстом: «<…>», что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Фотоизображение приведено ниже.

<…>

<…>

<…>

<…>

В рассматриваемом случае рекламируются <…>.

На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство «<…>» без государственного регистрационного знака с текстом: «<…>» находилось в одном и том же месте 28.01.2020 г., 03.02.2020 г., 26.02.2020 г., 17.03.2020 г.

На крыше автомобиля размещена рекламная конструкция со следующим сведениями: «<…>».

Внешний вид транспортного средства позволяет сделать вывод, что оно длительное время не использовалось по назначению и переоборудовано для размещения рекламы.

Таким образом, данный факт подтверждает, что транспортное средство «<…>» без государственного регистрационного знака находящийся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>», используется преимущественно в качестве рекламной конструкции.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.Согласно части 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом: «<…>», имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации являются – <…>.

В соответствии с ответом ПАО «МТС», номер указанный в рекламе <…> (<…>), зарегистрирован на <…> (<…>).

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель и ракламораспространитель.

Согласно части 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В рассматриваемом случае рекламодателем является <…>.

В связи с указанными обстоятельствами, Управление возбудило дело в отношении - <…> (<…>).

Заседание комиссии было назначено на 06 мая 2020 года на 09 часов 00 минут.

В целях извещения <…> 17 апреля 2020 года был направлен конверт с определением о возбуждении дела№ 016/05/20-574/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Тем не менее, <…>  конверт не получил, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № <…>.

В целях надлежащего извещения <…> и запроса сведений, Комиссия Татарстанского УФАС России отложила рассмотрение дела на 27 мая 2020 года. 

Также, Комиссия Татарстанского УФАС России сообщает, С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации УФАС по РТ просит лиц, участвующих в деле, принять одно из следующих решений:

Обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации;

направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;

уведомление УФАС по РТ о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет» (в случае принятия решения о возможности рассмотрения дела с использованием программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет», сообщаем, что в качестве вышеуказанной программы будет использована платформа для видео-коммуникаций Zoom, в связи с чем Вам необходимо будет предварительно направить наименование Вашего аккаунта по электронной почте <…> для подключения Вас к видеоконференции по рассмотрению дела № 016/05/20-574/2020.

Также при принятии решения в соответствии с п. 3 настоящего уведомления, Вам необходимо обеспечить своевременный ответ на приглашение от аккаунта Татарстанского УФАС России в платформе Zoom, а также обеспечить бесперебойную работу указанного программного обеспечения.

О принятом решении надлежит сообщить УФАС по РТ незамедлительно с момента получения настоящего письма. Ответ просим также направить по электронной почте: to16@fas.gov.ru, to16-aasafina@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

На основании вышеизложенного Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Отложить рассмотрение дела № 016/05/20-574/2020 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе», в части использования транспортного средства «<…>» без государственного регистрационного знака преимущественно в качестве рекламной конструкции находящегося по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «<…>».

Назначить дело № 016/05/20-574/2020 к рассмотрению на 27 мая  2020 года в 09 ч. 15 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <…> (<…>)..

<…> в течение пяти дней со дня получения настоящего запроса представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту to16@fas.gov.ru с дублированием <…>) согласно следующему перечню:

документы, подтверждающие личность (паспорт);

документы, подтверждающие владение транспортным средством указанном в фотоматериале (технический паспорт <...> ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);

договоры на размещение рекламы с текстом: «<…>»;

информация о видах деятельности <…> в 2019, 2020 годах;

информацию об изготовителях рекламных макетах, которые размещены на вышеуказанном транспортном средстве;

копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);

сведения о лице утвердившего указанный рекламный макет, письменные пояснения данного лица;

сведения о владельцах вышеуказанного транспортного средства, с приложением документов, подтверждающих их владение;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны