Решение №АЯ-08/6638 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/5-620/2021 о нарушении законодательс... от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№ АЯ-08/6638 от 01.06.2021

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело в отношении ООО «Отель Опен Сити» (423812, РТ, г. Набережные Челны, пр-кт Сююмбике, д. 2, ИНН 1650264845, ОГРН 1131650009590) и <…> (<…>) по факту распространения рекламы на сайте «instagram.com» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с текстом следующего содержания: «18-31 декабря… 2021. Яркий. Музыкальный. Танцевальный… Шоу «cristal sky» «the best show» Rezervation <…>… Ресторанный комплекс OPEN CITY, <…>», что является нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в размещении рекламы без указания возрастного ограничения,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) был установлен факт распространения рекламы в сети Instagram с текстом: «18-31 декабря… 2021. Яркий. Музыкальный. Танцевальный… Шоу «cristal sky» «the best show» Rezervation <…>… Ресторанный комплекс OPEN CITY, <…>», что имеет признаки нарушения Закона
«О рекламе», выразившиеся в размещении рекламы без указания возрастного ограничения, что подтверждается актом осмотра от 08.02.2021г.

Фотоизображения Рекламного объявление представлено ниже:

Объектом рекламирования является услуга по организации и проведению корпоративных мероприятий.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

Под информационной продукцией согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета, и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального Закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.

Из положения части 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Распространяемая реклама в сети Instagram с текстом: «18-31 декабря… 2021. Яркий. Музыкальный. Танцевальный… Шоу «cristal sky» «the best show» Rezervation <…>… Ресторанный комплекс OPEN CITY, <…>», не содержит в себе указания возрастного ограничения, что является нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Управлением в адрес оператора связи ПАО «Ростелеком» направлялся запрос о предоставлении информации об абоненте, которому принадлежит номер
 <…>. В результате изучения ответа ПАО «Ростелеком» установлено, что указанный номер принадлежит абоненту ООО «Отель Опен Сити» (423812, РТ, г. Набережные Челны, пр-кт Сююмбике, д. 2, ИНН 1650264845, ОГРН 1131650009590).

Вместе с тем, Управлением был также направлен запрос оператору ПАО «МТС» об абонентах, которым принадлежат номера телефонов: <…>и <…>.

Согласно ответу ПАО «МТС», абонентский номер <…>принадлежит ООО «Отель Опен Сити» (423812, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, ПРОСПЕКТ СЮЮМБИКЕ, 2, ОГРН: 1131650009590, Дата присвоения ОГРН: 03.06.2013, ИНН: 1650264845, КПП: 165001001, ДИРЕКТОР: Саттарова Наиля Фаизовна), абонентский номер <…> принадлежит <…> (<…>).

Вместе с тем, в адрес Управления были предоставлены пояснения от директора ООО «Отель Опен Сити» <…>. Согласно данным пояснениям, сотрудник <…> самостоятельно без согласования с руководством изготавливал и размещал макеты и иную информацию на странице в Instagram Open city hotel & restaurant. Абонентский номер <…> фактически используется сотрудником ООО «Опен Сити Ресторан» <…>, которая является супругой <…>, что также подтверждается пояснениями, представленными <…>.

Таким образом, в данном случае рекламораспространителем и рекламодателем является ООО «Отель Опен Сити» (423812, РТ, г. Набережные Челны, пр-кт Сююмбике, д. 2, ИНН 1650264845, ОГРН 1131650009590).

В связи с устранением нарушения, ООО «Отель Опен Сити» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу ООО «Отель Опен Сити», распространенную на сайте «instagram.com» с текстом: «18-31 декабря… 2021. Яркий. Музыкальный. Танцевальный… Шоу «cristal sky» «the best show» Rezervation <…>… Ресторанный комплекс OPEN CITY, <…>», поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем признать ООО «Отель Опен Сити» (423812, РТ, г. Набережные Челны, пр-кт Сююмбике, д. 2, ИНН 1650264845, ОГРН 1131650009590).

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «25» мая 2021 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны