Решение №04-04/4706 Решение по делу № 016/06/64-556/2020 о нарушении законодател... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/4706 от 10.04.2020 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АППАРАТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН – <…> (доверенность № 4 от 17.09.2019г.), в отсутствии представителя заявителя ООО «Принтматик» – не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ООО «Принтматик» (вх. №4140/ж от 26.03.2020г.) на действия заказчика - АППАРАТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении электронного аукциона № 0111200004120000010 на предмет: Право заключения государственного контракта на поставку техники для нужд Государственного Совета Республики Татарстан,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №  0111200004120000010  на предмет: Право заключения государственного контракта на поставку техники для нужд Государственного Совета Республики Татарстан, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 13.03.2020 г.

Заказчик – АППАРАТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.

Начальная (максимальная) цена контракта – 369 895,67 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя о том, что Заказчик неправомерно допустил заявку участника, которая содержала страну происхождения товара – Российская Федерация, ввиду того, что в Российской Федерации подходящей под техническое задание техники нет.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

-  документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При этом в соответствии с п. 1.6 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Объект рассматриваемой закупки соответствует коду ОКПД 2 - 28.99.11.111. По данному ОКПД 2 предусмотрены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н).

В разделе 1.7 документации об аукционе в электронной форме и требований извещения Заказчиком установлено преимущество в отношении участников, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н.

В разделе 1.7 документации об аукционе в электронной форме и извещении указано следующее:

«В соответствии с ч.4 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Приказом Министерства финансов РФ от 04.06.2018г. № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств − членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

В случае если победителем аукциона в электронной форме представлена заявка на участие в аукционе в электронной форме, которая содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств − членов Евразийского экономического союза), контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В случае если победителем аукциона в электронной форме представлена заявка на участие в аукционе в электронной форме, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств − членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона».

Изучив заявки участников, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что заявка участника под идентификационным номером 1366069 действительно содержала указание (участник продекларировал) страны происхождения товара – Российская Федерация.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Единая комиссия заказчика лишь рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным документацией и извещением, однако проверку достоверности представленных сведений не осуществляет. В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ отсутствуют требования о необходимости проверки заказчиком достоверности сведений, предоставляемых участниками закупки. В заявке идентификационный номер <...> отсутствуют торговое наименование, наименование производителя, а также любая другая информация, необходимая для проверки достоверности сведений. Кроме того, заявителем не представлены доказательства, подтверждающие довод, изложенный в жалобе.

По результатам торгов 25.03.2020 на электронной торговой площадке http://www.etp.zakazrf.ru/ оператором был опубликован протокол проведения электронного аукциона, из которого следует, что участником торгов являлся только один участник с идентификационным номером заявки № 1369861. Иные участники на аукцион не выходили и ценовые предложения не подавали.

В соответствии с пп. а п. 2 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н  условия допуска не применяются при проведении аукциона в электронной форме в случае, если аукцион в электронной форме признан не состоявшимся. Рассматриваемый аукцион был признан Единой комиссией заказчика не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ  в связи с тем, что Единой комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Принтматик» (вх. №4140/ж от 26.03.2020г.) на действия заказчика - АППАРАТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении электронного аукциона № 0111200004120000010 на предмет: Право заключения государственного контракта на поставку техники для нужд Государственного Совета Республики Татарстан необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны