Решение №ВЧ-08/9060 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/19-923/2022 о нарушении законодатель... от 19 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ВЧ-08/9060 от 19.07.2022

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

<…> –[должностное лицо];

рассмотрев дело №016/05/19-923/2022 в отношении ИП «..» (ИНН 165813457509, 421001, РТ, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 81, кв. 34) по факту распространения звуковой рекламы по адресу г. Казань, Авиастроительный район, ул. Максимова, 31А, что нарушает часть 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

- с участием представителя ответчика «..».

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, Татарстанское УФАС России) на рассмотрение поступило обращение «..» (вх. № 6248/ж от 11.05.2022 г.), по факту распространения звуковой рекламы по адресу г. Казань, Авиастроительный район, ул. Максимова, 31А, что нарушает Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Исходя из обращения следует, что по адресу г. Казань, Авиастроительный район, ул. Максимова, 31А распространяется звуковая реклама с текстом «стрижка- 350 рублей, маникюр- 250 рублей, массаж- 750 рублей, педикюр- 850 рублей. Пенсионерам скидка. Сеть парикмахерских «Подстрижом». Любая стрижка 250 рублей. Мы создаем красоту по доступным ценам» посредством звуковоспроизводящих устройств (динамиков), размещенных под центральным крыльцом магазина «Все для дома и сада».

Фотоизображения представлены ниже:

«..»

Татарстанским УФАС России было направлено письмо в Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета г. Казани (вх. № 7869 от 14.06.2022).

На основании информации, поступившей в адрес Управления, установлено, что деятельность в парикмахерской «Подстрижом» осуществляет индивидуальный предприниматель «..» (ИНН 165813457509).

Фотоизображение, направленное исполнительным комитетом, представлено ниже:

«..»

По состоянию на 10.06.2022 указанное в обращении звуковоспроизводящее устройство размещается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к парикмахерской «Подстрижом».

Рекламная информация распространялась посредством звуковоспроизводящих устройств (динамика), размещенных над входом в парикмахерскую «Подстрижом» по адресу: г. Казань, Авиастроительный район, ул. Максимова, 31А.

Согласно выписке из ФНС «..».

В силу части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 02.11.2021
№ КТ/93622/21 «О распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования», принятие Федерального закона от 26.05.2021 № 150-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и его последующее вступление в силу направлены на защиту интересов граждан в целях снижения на них нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.

Таким образом, с 25.08.2021 запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

Как следствие, с 25.08.2021 распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы. В соответствии с Разъяснениями ФАС России №К/7213/22от 02.02.2022, согласно требованиям части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

В соответствии с указанной нормой запрещается распространение звуковой рекламы, транслируемой с использованием звукотехнического оборудования, которое монтируется и располагается на любых зданиях, строениях, сооружениях, с их внешней стороны. При этом законодатель не ограничивает действие нормы только зданиями, строениями или сооружениями, которые относятся к недвижимому имуществу. Соответственно, в случае размещения звукотехнического оборудования, транслирующего рекламу, на внешних стенах или конструктивных элементах строения или сооружения, которое не относится к недвижимому имуществу, такая реклама также будет нарушать положения части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе». Стоит отметить, что в силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 3.2 статьи 19 данного Закона несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, исходя из определения, данного в статье 3 Федерального закона «О рекламе», ИП Трушко К.В. является одновременно рекламораспространителем и рекламодателем.

«..»

В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган, в целях прекращения дальнейшего нарушения, выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Кроме того, относительно доводов представителя ИП «..», Татарстанское УФАС России считает необходимым отметить следующее. Исходя из текста рекламы следует, что объектом рекламирования являются услуги «Подстрижом». По указанному адресу деятельность осуществляет ИП «..». Также, в договоре аренды указано, что договор заключен на оказание парикмахерских услуг по адресу г. Казань, ул. Максимова, д. 31А. Соответственно, лицом, в интересах которого распространялась реклама, является ИП «..».

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о нарушении ИП «..» требований часть 3.2 статьи 19 Закона «О рекламе».

Ввиду добровольного устранения нарушения и прекращения распространения рекламы на момент вынесения Комиссией решения, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения   антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП «..» (ИНН 165813457509, адрес регистрации: 421001, РТ, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 81, кв. 34) с использованием звукотехнического оборудования, размещенного по адресу г. Казань, ул. Максимова, 31А с текстом следующего содержания: «стрижка- 350 рублей, маникюр- 250 рублей, массаж- 750 рублей, педикюр- 850 рублей. Пенсионерам скидка. Сеть парикмахерских «Подстрижом». Любая стрижка 250 рублей. Мы создаем красоту по доступным ценам», поскольку в ней нарушены требования части 3.2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем и рекламодателем признать ИП «..» (ИНН 165813457509, адрес регистрации: 421001, РТ, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 81, кв. 34).

 Предписание ИП «..» об устранении нарушения не выдавать в связи с фактическим устранением нарушения

«..»

Председатель Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

Члены Комиссии:

<…> –[должностное лицо];

<…> –[должностное лицо];

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны