Решение №04-04/4523 Решение по делу №016/07/3-261/2019 от 28 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/4523 от 28.03.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика МУП «Водоканал»: <…> (доверенность №34-0/31501 от 14.11.2018 г.), <…> (доверенность №34-0/37022 от 28.12.2018 г.), <…> (доверенность №34-0/7311 от 19.03.2019 г.), представителя победителя закупки МУП «Служба технического надзора» (МУП «СТН»): <…> (доверенность №11 от 25.03.2019 г.), в отсутствии представителя заявителя ООО «ССК», о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «ССК» (вх. №3891/ж от 11.03.2019 г.) (далее – заявитель) на действия заказчика – МУП г. Казани «Водоканал» при проведении закупки №31907503380 на предмет: «Строительный контроль за выполнением комплекса работ по капитальному ремонту объектов МУП Водоканал: водоснабжения и водоотведения, зданий и сооружений с технологическим оборудованием, объектов благоустройства и инфраструктуры, выполняемых подрядным способом, а также по проверке сметной документации на проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту объектов»,

УСТАНОВИЛА

Изменение извещения о проведении аукциона в электронной форме №31907503380 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 15.02.2019 года.

Заказчик – МУП г. Казани «Водоканал».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 669 635, 57 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно комиссия заказчика неправомерно признала победителем закупки МУП «СТН» с ценовым предложением без учета НДС.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

<…>

Применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может, привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Аналогичная позиция содержится в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.03.2015г. по делу №А73-9402/2014, решении Арбитражного суда Хабаровского края от 12.05.2015г. по делу №А73-1742/2015.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки МУП «СТН» с идентификационным номером заявки №17722 предложил более низкую цену исполнения договора (3 027 449, 33 руб.), чем заявитель (3 192 582,93 руб.) (участник закупки с идентификационным номером заявки №15750), следовательно, заказчик правомерно признал победителем закупки МУП «СТН».

Довод заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ССК» (Вх. №3891/ж от 11.03.2019 г.) (далее – заявитель) на действия заказчика – МУП г. Казани «Водоканал» при проведении закупки №31907503380 на предмет: «Строительный контроль за выполнением комплекса работ по капитальному ремонту объектов МУП Водоканал: водоснабжения и водоотведения, зданий и сооружений с технологическим оборудованием, объектов благоустройства и инфраструктуры, выполняемых подрядным способом, а также по проверке сметной документации на проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту объектов» необоснованной.  

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны