Определение №ВЧ-08/3697 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/25-488/2022 по призна... от 22 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх № ВЧ-08/3697 от 22.03.2022

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении ИП Колпаковой А.В. (ИНН 164607170273, адрес регистрации: 423603, РТ, г. Елабуга, проспект Нефтяников, д. 66-9) по факту распространения рекламы товаров в газете «Хорошая газета Елабуги» с текстом: «По многочисленным просьбам! ЗНАМЕНИТЫЙ БАЛЬЗАМ России. АЛТАЙСКОЕ ЧУДО «ПАНТОВИТОЛ+…», создающих впечатление лекарственных средств и содержащие ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (Далее - Управление) поступило обращение [физического лица] (вх. № 1992/ж от 17.02.2022) по факту распространения рекламы товаров в газете «Хорошая газета Елабуги», создающих впечатление лекарственных средств и содержащие ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

Реклама БАД размещена в газете «Хорошая газета Елабуги» с текстом: «По многочисленным просьбам! ЗНАМЕНИТЫЙ БАЛЬЗАМ России. АЛТАЙСКОЕ ЧУДО «ПАНТОВИТОЛ+…». 

Согласно пункту 28 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

При применении данной нормы необходимо учитывать, что реклама биологически активных добавок (пищевых добавок) может быть признана создающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают лечебным эффектом, тем более если в такой рекламе содержится название заболевания (или его симптоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект. (Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).

Вместе с тем, препарат «Пантовитол+» в реестре свидетельств о государственной регистрации ЕАК и сертификатов соответствия не значится.

Согласно пункту 7 статьи 7 Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Фотоизображение материала представлен ниже:

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, размещенная в газете «Хорошая газета Елабуги» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена посредством размещения в газете; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемым, производимым соответствующим рекламодателем.

Вышеуказанная реклама может вводить потребителей в заблуждение относительно наличия лечебных свойств рекламируемого товара.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных статьей 7, 25 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ИП Колпакова А.В. (ИНН 164607170273, адрес регистрации: 423603, РТ, г. Елабуга, проспект Нефтяников, д. 66-9).

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возбудить производство по делу №016/05/25-488/2022 по признакам нарушения пункта 7 статьи 7, пунктов 1, 2 части 1 статьи 25 Закона «О рекламе».

Назначить дело №016/05/25-488/2022 к рассмотрению на 06 апреля 2022 года в 16 час. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, кабинет 217 (зал заседаний).

Признать лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Колпакову А.В. (ИНН 164607170273, адрес регистрации: 423603, РТ, г. Елабуга, проспект Нефтяников, д. 66-9).

Привлечь в качестве заявителя [физического лица]

ИП Колпаковой А.В. в срок до 30 марта 2022 года (включительно) представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов (на электронную почту <…>) согласно следующему перечню:

письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на должностных лиц – от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Явка лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, обязательна.

ВНИМАНИЕ: В целях предотвращения угрозы распространения вируса COVID-19 (коронавирус) Управление рекомендует представлять свои интересы путем направления письменных пояснений, без непосредственного присутствия (по возможности) на заседании, либо подключением к TrueConf по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/2936565323. В случае принятия решения о явке на заседание Комиссии просим обязательно обеспечить меры предосторожности и на заседании использовать медицинскую маску (иные средства защиты).

Об участии посредством удаленного доступа необходимо предварительно проинформировать ответственного исполнителя с направлением документов, подтверждающих полномочия для участия в рассмотрении настоящего дела.

<…> –[должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны