Решение №АЯ-06/5113 Решение по делу №016/01/15-2028/2021 от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-06/5113 от 19.04.2022 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/15-2028/2021 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1646018237) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части отказа в продлении срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов №1, №5, №6, №104, №106, №107 без законных на то оснований, которое привело или могло привести к воспрепятствованию осуществлении предпринимательской деятельности ИП <…>,

                в присутствии <…> - представителя ИП <…> по доверенности;

                в отсутствии представителя Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан, надлежащим образом извещен;

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых – принятие мер по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы №649/15 от 23.07.2015, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

Основанием для возбуждения дела в отношении Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее – Исполнительный комитет района) является невыполнение требований ранее выданного Татарстанским УФАС России предупреждения №П06-46/2020 (Исх.№ АЯ-06/10407 от 18.08.2021 года).

Основанием для выдачи предупреждения в отношении Исполнительного комитета послужило обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках рассмотрения представленных материалов и документов, Татарстанское УФАС России было установлено следующее.

В адрес Татарстанского УФАС России поступила жалоба ИП <…> (вх.№9736/ж от 19.07.2021) по вопросу бездействия Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан (далее- Исполнительный комитет района) по вопросу не продления свидетельств на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам города Елабуга и Елабужского муниципального района №1, №5, №6, №104, №106, №107.

Рассмотрев жалобу, Татарстанское УФАС России установило следующее.

В 2011 году Исполнительным комитетом района был проведён открытый конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам, не включённым в муниципальный заказ.

По результатам открытого конкурса 01 августа 2011 года Исполнительный комитет района заключил договоры на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам Елабужского муниципального района, не включённых в муниципальный заказ со следующими перевозчиками:

-договор №1 с ИП <…> по маршрутам №1, №5, №6, №104, №107;

-договор №2 с ИП <…> по маршрутам №4а, №6а, №102;

-договор №3 с ИП <…> по маршрутам №2, №3, №8,№10, №12, №101, №103;

-договор №4 с ИП <…> по маршрутам, №3а, №4, №105, №108;

-договор №5 с ИП <…> по маршрутам №7, №9, №106;

-договор №6 с ООО «Елабуга-Такси» по маршрутам №13,14,15;

Срок действия указанных договоров - 5 лет (до 01 августа 2016 года).

Согласно решению Совета Елабужского муниципального района Республики Татарстан №152 от 14 ноября 2011 года полномочия по организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального района перешли от Исполнительного комитета района к Исполнительному комитету города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан в связи с чем 27 февраля 2012 года в вышеуказанные договоры на осуществление пассажирских перевозок по автобусным регулярным муниципальным маршрутам Елабужского муниципального района внесены изменения, согласно которым новым заказчиком стал Исполнительный комитет города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан.

14 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- Закон о перевозках), согласно статье 1 которого настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о перевозках до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами.

На основании части 3 статьи 39 Закона о перевозках уполномоченный орган (в рассматриваемом случае- Исполнительный комитет города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан) выдал перевозчикам временные карты маршрутов. Указанные карты маршрутов в соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о перевозках выдаются на срок действия ранее заключённых договоров с перевозчиками (в рассматриваемом случае-до 01 августа 2016 года).

В соответствии с частью 4 статьи 39 Закона о перевозках уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о перевозках свидетельства и новые карты маршрутов выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать с момента окончания срока действия договора, на основании которого у перевозчика ранее возникло право на осуществление перевозок.

На основании частей 4 и 5 статьи 39 Закона о перевозках 01 августа 2016 года Исполнительный комитет города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан выдал перевозчикам новые карты маршрутов сроком действия на 5 лет. Свидетельства об осуществлении регулярных перевозок в нарушение части 4 статьи 39 Закона о перевозках были выданы Исполнительным комитетом перевозчикам только в сентябре 2019 года. Срок действия указанных карт маршрутов и свидетельств- до 01 августа 2021 года.

Согласно письменным пояснения Исполнительного комитета, представленным в ходе рассмотрения жалобы ИП <…> (вх.№11771ж от 23.07.2019), свидетельства не были выданы в установленный срок (01 августа 2016 года), так как у Исполнительного комитета города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан отсутствовала программа для распечатки свидетельств.

Однако исходя из смысла части 4 статьи 39 Закона о перевозках новые карты маршрутов и свидетельства выдаются и начинают действовать одновременно.  Следовательно, факт того, что Исполнительный комитет города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан не выдал перевозчикам вовремя свидетельства на право осуществления регулярных перевозок, не исключает права перевозчиков на осуществление перевозок, так как последние не имеют возможности влиять на решения Исполнительного комитета города Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан о выдаче свидетельств.

Перевозчики, которым 01 августа 2016 года были выданы новые карты маршрутов, в силу положений статьи 39 Закона о перевозках получили право на осуществление перевозок по истечении ранее заключённых договоров, то есть с 01 августа 2016 года (срок окончания действия договоров) до 01 августа 2021 года.

Такими перевозчиками являлись: ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>.

ИП <…> и ООО «Елабуга- Такси» новые карты маршрутов не выдавались.

В соответствии с частью 5.1 статьи 39 Закона о перевозках действие выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута продлевается в том же порядке, который предусмотрен для свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о перевозках по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 Закона о перевозках, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.

Таким образом, Законом о перевозках установлено, что если перевозчик получил свидетельство и карты маршрутов на право осуществления регулярных перевозок на основании частей 4 и 5 статьи 39 Закона о перевозках, то свидетельство и карты маршрутов такого перевозчика по окончании срока их действия продлеваются на срок не менее чем 5 лет при условии, что если до истечения срока действия такого свидетельства и карт маршрутов не наступили обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 Закона о перевозках. Такими обстоятельствами являются:

-вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство

-вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;

-обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;

-принятие уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд;

-юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.

Пунктом 1.3. Постановления Исполнительного комитета № 11 от 22.05.2019 года «Об утверждении Порядка установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также изменения расписаний движения транспортных средств по муниципальному маршруту регулярных перевозок в городе Елабуга и Елабужском муниципальном районе и Порядка ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок» установлено, что органом, уполномоченным на осуществление функций по установлению, изменению и отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Елабуга и Елабужском муниципальном районе, является Исполнительный комитет г. Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан.

В соответствии с пунктом 3 Решения Елабужского городского Совета от 29.07.2020 года № 309 "О принятии Устава муниципального образования "город Елабуга" Елабужского муниципального района Республики Татарстан", в соответствии с федеральным законодательством исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа муниципального образования "город Елабуга" Елабужского муниципального района Республики Татарстан возлагается на Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан.

В ходе рассмотрения жалобы Татарстанским УФАС России установлено, что 21 мая 2021 года ИП <…> обратилась в Исполнительный комитет района с заявлением о продлении срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт муниципальных маршрутов города Елабуга и Елабужского муниципального района №1, №5, №6, №104, №106, №107 на следующий срок (вх.№865 от 24.05.2021).

23 июня 2021 года Исполнительный комитет района направил ИП <…> ответ, согласно которому свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты муниципальных маршрутов города Елабуга и Елабужского муниципального района №1, №5, №6, №104, №106, №107 на следующий срок будут разыгрываться на открытом конкурсе (исх.№507 от 23.06.2021). Фактически Исполнительный комитет района отказал ИП <…> в продлении срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт муниципальных маршрутов города Елабуга и Елабужского муниципального района №1, №5, №6, №104, №106, №107

Татарстанское УФАС России приходит к выводу, что действие Исполнительного комитета района, выразившееся в отказе в продлении срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов №1, №5, №6, №104, №106, №107 без законных на то оснований, предусмотренных Законом о перевозках, имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Так, на основании части 5.1 статьи 39, части 5 статьи 19 Закона о перевозках Исполнительный комитет района должен был продлить срок действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов №1, №5, №6, №104, №106, №107. Однако Исполнительный комитет района в нарушение части 5.1 статьи 39, части 5 статьи 19 Закона о перевозках к 01 августа 2021 года не продлил срок действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов №1, №5, №6, №104, №106, №107 по заявлению ИП <…>.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 3 Закона о перевозках под свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок понимается документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок. Под картой маршрута регулярных перевозок понимается документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

Следовательно, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карта маршрута регулярных перевозок являются документами, на основании которых перевозчик имеет право осуществлять перевозки по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок образует состав нарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Таким образом, действие Исполнительного комитета района, выразившееся в отказе в продлении срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов №1, №5, №6, №104, №106, №107 без законных на то оснований, предусмотренных Законом о перевозках, препятствует осуществлению предпринимательской деятельности ИП <…> после 01 августа 2021 года (дата, когда заканчивается срок действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов №1, №5, №6, №104, №106, №107 от 01 августа 2016 года).

Исполнительный комитет района, давая ИП <…> ответ о том, что свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты муниципальных маршрутов города Елабуга и Елабужского муниципального района №1, №5, №6, №104, №106, №107 на следующий срок будут разыгрываться на открытом конкурсе, во-первых, не принял во внимает положения части 5.1 статьи 39, части 5 статьи 19 Закона о перевозках, а во-вторых, не учёл, что в рассматриваемом случае не имелось оснований для проведения открытого конкурса.

Так, частью 2 статьи 19 Закона о перевозках установлен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых уполномоченный орган проводит открытый конкурс. В соответствии с указанной нормой свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного без проведения открытого конкурса по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

4) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены частью 3.1 статьи 12 или частью 8 статьи 13 настоящего Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.

Однако в рассматриваемом случае такие обстоятельства отсутствуют. Кроме того, к 01 августа 2021 года Исполнительный комитет района так и не объявил о проведении открытого конкурса.

В соответствии в пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, Татарстанское УФАС России пришло к выводу о том, что действие Исполнительного комитета района, выразившееся в отказе в продлении срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов №1, №5, №6, №104, №106, №107 без законных на то оснований, предусмотренных Законом о перевозках, имеет признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, так как фактически является препятствованием в осуществлении предпринимательской деятельности ИП <…>.

15 сентября 2021 года в адрес антимонопольного органа от Исполнительного комитета района поступило письмо (вх.№5097 от 15.09.2021), согласно которому Исполнительный комитет района Предупреждение № П06-46/2021 (исх.№АЯ-06/10407 от 18.08.2021 года) о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, обжалует в Арбитражный Суд Республики Татарстан.

Решением Арбитражного Суда Республики Татарстан от 21.09.2021 года по делу №А65-23395/2021 Исполнительному комитету района было отказано в удовлетворении требований в принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия Предупреждения № П06-46/2021 (исх.№АЯ-06/10407 от 18.08.2021 года).

Таким образом, в связи с неисполнением Исполнительным комитетом района Предупреждения № П06-46/2021 (исх.№АЯ-06/10407 от 18.08.2021 года) Татарстанским УФАС России был издан приказ №01/302-к от 02.11.2021 года о возбуждении дела №016/01/15-2028/2021 и создании Комиссии по рассмотрению дела №016/01/15-2028/2021 в отношении Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1646018237) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части отказа в продлении срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов №1, №5, №6, №104, №106, №107 без законных на то оснований, которое привело или могло привести к воспрепятствованию осуществления предпринимательской деятельности ИП <…>.

В рамках рассмотрения дела нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции подтвердилось.

Татарстанское УФАС России обращает внимание на то, что вопрос о законности выдачи Исполнительному комитету Предупреждения № П06-46/2021 от 18.08.2021 года явился предметов рассмотрения Арбитражного Суда Республики Татарстан. Решением Арбитражного Суда Республики Татарстан от 2 февраля 2022 года по делу №А65-23395/2021 Предупреждение № П06-46/2021 было признано законным, далее не обжаловалось.

В ответ на определение об отложении дела №016/01/15-2028/2021 о нарушении антимонополнього законодательства от 7 декабря 2021 года (исх.№АЯ-06/15614 от 07.12.2021 года) Исполнительный комитет района направил в адрес Татарстанского УФАС России письмо (вх.№16773 от 16.12.2021) о выдаче ИП <…> свидетельства и карты муниципальных маршрутов регулярных перевозок, сроком на 5 лет по маршрутам №1, №5, №6, №104, №107 с приложением соответствующих карт и свидетельств муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Также содержание поступившего от ИП <…> письма (вх.№16891 от 20.12.2021 года) указывает на выдачу Исполнительным комитетом района свидетельства на осуществление перевозок по муниципальных маршрутов регулярных перевозок, сроком на 5 лет по маршрутам №1, №5, №6, №104, №106, №107.

Так, Татарстанским УФАС России установлено, что Исполнительным комитетом района было выдано свидетельство (и соответствующие карты маршрутов) об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок №1 на срок с 30 января 2022 года до 30 января 2027 г. для 1 транспортного средства, по маршруту регулярных перевозок №5 на срок с 30 января 2022 года до 30 января 2027 г. для 3 транспортных средств, по маршруту регулярных перевозок №6 на срок с 30 января 2022 года до 30 января 2027 г. для 6 транспортного средства, по маршруту регулярных перевозок №104 на срок с 30 января 2022 года до 30 января 2027 г. для 1 транспортного средства, по маршруту регулярных перевозок №106 на срок с 16 февраля 2021 года до 16 февраля 2028 г. для 1 транспортного средства, по маршруту регулярных перевозок №107 на срок с 30 января 2022 года до 30 января 2027 г. для 1 транспортного средства.

Вместе с тем, в адрес Комиссии Татарстанского УФАС России поступили письменные пояснение от ИП <…>  (вх.№3068 от 14.03.2022г) о том, что «Исполнительный комитет района не в полном объеме устранил нарушения, указанные в Предупреждении № П06-46/2021 Татарстанского УФАС России (исх.№АЯ-06/10407 от 18.08.2021 года), поскольку Исполнительный комитет отменил только лишь результаты открытого конкурса по маршрутам №1, №5, №6, №104, №107, а не сам открытый конкурс (конкурсные процедуры, торги) по данным маршрутам. То есть из Постановления Исполнительного комитета от 14.12.2021 года № 1721 не следует, что открытый конкурс по муниципальным маршрутам №1, №5, №6, №104, №107 отменён.

Исполнительный комитет до настоящего времени не принял постановление об отмене самого открытого конкурса по маршрутам №1, №5, №6, №104, №107 по тому основанию, что ранее выданные мне свидетельства на указанные маршруты подлежали продлению на основании ч. 5.1 ст. 39 Федерального закона № 220-ФЗ. Постановление Исполнительного комитета № 1137 от 09.08.2021 года в части проведения открытого конкурса по маршрутам №1, №5, №6, №104, №107 по указанным основаниям до настоящего времени не отменено».

Исследовав данные пояснения, а также соответствующие обстоятельства дела, Комиссия Татарстанского УФАС России признает данные доводы обоснованными, а также выражает следующую позицию.

Для проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Елабуги и Елабужского муниципального района по нерегулируемым тарифам №1, №5, №6, №104, №107 Исполнительным комитетом было издано Постановление № 1137 от 09.08.2021 «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Елабуги и Елабужского муниципального района по нерегулируемым тарифам №1, №2, №3, №3а, №4, №4а, №5, №6, №6а, №8, №10, №12, №101, №102, №103, №104, №105, №107, №108» (далее - Постановлением Исполнительного комитета № 1137 от 09.08.2021).

Позднее Постановлением Исполнительного комитета района от 14.12.2021 года № 1721 «Об отмене результата открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Елабуга и ЕМР по нерегулируемым тарифам № 1, № 5, № 6, № 104, № 106, № 107» (далее – Постановление Исполнительного комитета района от 14.12.2021 года № 1721) результаты открытого конкурса на муниципальные маршруты №1, №5, №6, №104, №107 были отменены.

Как указывалось выше, частью 2 статьи 19 Закона о перевозках установлен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых уполномоченный орган проводит открытый конкурс. В соответствии с указанной нормой свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного без проведения открытого конкурса по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;

4) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены частью 3.1 статьи 12 или частью 8 статьи 13 настоящего Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.

Так как федеральным законодательством предусмотрены обстоятельства, при наступлении которых возможна выдача свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов по результатам открытого конкурса, соответственно само по себе принятие Исполнительным комитетом постановления, которое регулировало бы порядок проведения конкурса по всем маршрутам регулярных перевозок (именно регулировало бы порядок проведения такого конкурса в общем, а не объявляло о проведении открытого конкурса в ближайшее время без наличия к тому оснований) не приводило бы к нарушению Закона о защите конкуренции.

Однако в данном случае, необходимо обратить внимание на следующее.

Во-первых, Постановлением Исполнительного комитета района № 1137 от 09.08.2021 был объявлен открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Елабуги и Елабужского муниципального района по нерегулируемым тарифам №1, №5, №6, №104, №107. Дата оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией была назначена на 13 сентября 2021 года в 15 часов 00 минут. То есть данное Постановление не регулирует порядок проведения конкурса в целом.

Во-вторых, как было установлено в рамках рассмотрения настоящего дела, а также решением Арбитражного суда Республики Татарстан, Исполнительный комитет района не имел правовых оснований для объявления и проведения открытого конкурса на маршруты регулярных перевозок маршрутам №1, №5, №6, №104, №107.

Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что отмене подлежат не только результаты открытого конкурса, но и само Постановление Исполнительного комитета района № 1137 от 09.08.2021 года в части проведения открытого конкурса по маршрутам №1, №5, №6, №104, №107. Постановлением Исполнительного комитета района от 14.12.2021 года № 1721 отменяется результат конкурса, но само по себе принятие данного постановления не свидетельствует о признании самого конкурса на маршруты №1, №5, №6, №104, №107 незаконным в связи с отсутствие правовых оснований для его проведения.

В ответ на заключение об обстоятельствах дела №016/01/15-2028/2021 со стороны Исполнительного комитета в адрес Комиссии Татарстанского УФАС России было направлено письмо, содержащее пояснения и возражения относительно вменяемого нарушения (вх.№ 4513 от 05.04.2022 года).

Так, Исполнительный комитет района отметил, что «со стороны Исполнительного комитета Елабужского муниципального района не было препядствий в отношении деятельности ИП <…> Свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок и карты маршрута продливались не однократно на автобусные маршруты №1,5,6,7,104,107:

-на время проведения конкурса с 01.08.2021г.-01.10.2021г.;

-на время решения Арбитражного суда с 01.10.2021г.-30.11.2021г. и 30.11.2021г.-30.01.2022г.;

В декабре месяце были выданы свидетельства и карты маршрутов на срок 5 лет с 30.01.2022г.-30.01.2027г.».

Изучив указанные доводы, Татарстанское УФАС России считает необходимым отметить следующее.

Как отмечалось выше, в соответствии с частью 5.1 статьи 39 Закона о перевозках действие выданных в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута продлевается в том же порядке, который предусмотрен для свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона о перевозках, по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 Закона о перевозках, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.

Таким образом, Законом о перевозках установлено, что если перевозчик получил свидетельство и карты маршрутов на право осуществления регулярных перевозок на основании частей 4 и 5 статьи 39 Закона о перевозках, то свидетельство и карты маршрутов такого перевозчика по окончании срока их действия продлеваются на срок не менее чем 5 лет при условии, что если до истечения срока действия такого свидетельства и карт маршрутов не наступили обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 Закона о перевозках. Такими обстоятельствами являются:

-вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство

-вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;

-обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;

-принятие уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд;

-юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.

Комиссией Татарстанского УФАС России не установлено наступление обстоятельств, указанных в Законе о перевозках, при которых свидетельства и карты маршрутов ИП <…> не могли быть продлены в предусмотренном законом порядке на предусмотренный законом срок – 5 лет.

Аналогичный вывод сделан Арбитражным судом Республики Татарстан в решении по делу №А65-23395/2021.

При этом Комиссией установлено, что прошлые свидетельства и карты маршрутов ИП <…> действовали до 01 августа 2021 года, за их продлением индивидуальный предприниматель обратился ещё в 21 мая 2021 года, то есть Исполнительный комитет района обладал достаточным количеством времени с момента обращения ИП <…> с заявлением о продлении срока действия выданных свидетельств и карт маршрутов и до последнего дня действия старых свидетельств и карт маршрутов - 01 августа 2021 года. Свидетельства и карты маршрутов должны были быть продлены ИП <…> к 01 августа 2021 года на срок 5 лет.

Комиссия Татарстанского УФАС России также отмечает, что в рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что Исполнительный комитет района имел намерения вовсе не продлевать срок в нарушении закона свидетельства и карты маршрутов ИП <…>, так как, как указал Исполнительный комитет района, свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты муниципальных маршрутов города Елабуга и Елабужского муниципального района №1, №5, №6, №104, №106, №107 на следующий срок будут разыгрываться на открытом конкурсе.

Комиссией установлено и не отрицается Исполнительным комитетом, что свидетельства и карты маршрутов на срок 5 лет (как указано выше, продление на меньший срок в данном случае недопустимо) были выданы ИП Худан Л.И. только после возбуждения приказом №01/302-к от 02.11.2021 года настоящего антимонопольного дела, начали действовать с 30 января 2022 года.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Исполнительному комитету в рамках рассмотрения настоящего дела вменяется нарушение пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, то есть необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Необоснованный отказ в продлении срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов со стороны Исполнительного комитета не может не создавать необоснованных препятствий в осуществлении деятельности хозяйствующего субъекта, который имел полное право на продление свидетельств и карт маршрутов минимум на срок 5 лет.

Осуществление предпринимательской деятельности в условиях неопределенности срока действия свидетельств и карт маршрутов, когда муниципальный орган власти в нарушение закона выдает свидетельства и карты маршрутов по своему усмотрению на любой срок (при этом срок гораздо меньше, чем пять лет, установленный законом), в любом случае создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности индивидуальному предпринимателю, так как не позволяет хозяйствующему субъекту планировать свою деятельность, наносит ущерб его экономической стабильности. Произвольная выдача свидетельств и карт маршрутов (с произвольно установленным сроком) ИП <…> со стороны Исполнительного комитета при установленном намерении вовсе не продлевать в нарушение закона срок свидетельства и карты маршрутов предпринимателю (то есть Исполнительный комитет района мог в любой момент произвольно принять решение вообще больше не продлевать свидетельства и карты маршрутов) создает необоснованные препятствия осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту.

Как указано выше, свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карта маршрута регулярных перевозок являются документами, на основании которых перевозчик имеет право осуществлять перевозки по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Осуществление регулярных перевозок при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок образует состав нарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что в таких условиях (то есть в условиях, когда Исполнительный комитет района произвольно выдает свидетельства и карты маршрутов (с произвольно установленным сроком), а может и принять произвольное решение больше вообще не выдавать свидетельства и карты маршрутов) создается риск прекращения предпринимательской деятельности ИП <…>.

Таким образом, выдача свидетельств и карт маршрутов на меньший, чем пять лет, срок в рассматриваемой ситуации незаконна в любом случае, поэтому Комиссия Татарстанского УФАС России констатирует факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Исполнительный комитет района в своём письме «так же сообщает, Постановление №1137 от 09.08.2021 г. «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Елабуги и Елабужского муниципального района по нерегулируемым тарифам №1, 2, 3, 3а, 4, 4а, 5, 6, 6а, 8, 10, 12, 101, 102, 103, 104, 105, 107, 108» отменено Постановлением Исполнительного комитета Елабужского муниципального района №398 от 31.03.2022 г.». Относительно данного пояснения Комиссия Татарстанского УФАС России возражений не имеет. Постановление Исполнительного комитета №398 от 31.03.2022 года «Об отмене постановления Исполнительного комитета Елабужского муниципального района №1137 от 09.08.2021 г. «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Елабуги и Елабужского муниципального района по нерегулируемым тарифам №1, 2, 3, 3а, 4, 4а, 5, 6, 6а, 8, 10, 12, 101, 102, 103, 104, 105, 107, 108» размещено на официальном сайте Елабужского муниципального района Республики Татарстан городелабуга.рф (Главная » Документы » Постановления Исполнительного комитета Елабужского муниципального района » 2022).

 

 

 

При этом Комиссия отмечает, что на официальном сайте Елабужского муниципального района Республики Татарстан городелабуга.рф до сих пор размещено Постановление Исполнительного комитета Елабужского муниципального района №1137 от 09.08.2021 г. «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Елабуги и Елабужского муниципального района по нерегулируемым тарифам №1, 2, 3, 3а, 4, 4а, 5, 6, 6а, 8, 10, 12, 101, 102, 103, 104, 105, 107, 108» (Главная » Документы » Постановления Исполнительного комитета Елабужского муниципального района » 2021) с отметкой «действует».

 

 

 

Со стороны ИП <…> возражений на заключение об обстоятельствах настоящего антимонопольного дела не поступило.

Комиссией установлено, что свидетельство и соответствующая карта маршрута по маршруту регулярных перевозок №106 были выданы на срок с 16 февраля 2021 года до 16 февраля 2028 г. для 1 транспортного средства ещё до 1 августа 2021 года. Таким образом, в выдаче свидетельства и карты маршрута по маршруту регулярных перевозок №106 Комиссия не усматривает состав нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в отказе в продлении срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов без законных на то оснований, которое привело или могло привести к воспрепятствованию осуществлении предпринимательской деятельности ИП <…>.

В соответствии с пунктом 10.7 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. N 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции (за исключением пункта 11 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции), анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание, в частности:

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие);

- границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар;

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

Временной интервал исследования товарного рынка определён 2021 годом, в котором Исполнительный комитет района изданием Постановления № 1137 от 09.08.2021 года объявил о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств для осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Елабуги и Елабужского муниципального района по нерегулируемым тарифам №1, №5, №6, №104, №107 и отказал ИП <…> в продлении срока выдачи свидетельств на данные маршруты.

Продуктовыми границами товарного рынка в рассматриваемом случае является осуществление перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования Елабужский муниципальный район Республики Татарстан.

Географические границы товарного рынка по осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам на территории города Елабуга определяются границами муниципального образования Елабужский муниципальный район Республики Татарстан (как муниципальное образование, в котором осуществляет предпринимательскую деятельно по оказанию услуг по перевозке по маршрутам муниципальных регулярных перевозок №1, №5, №6, №104, №107 <…> – индивидуальный предприниматель, на деятельность которого оказал или мог оказать негативное влияние необоснованный отказ со стороны Исполнительного комитета в продлении срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов №1, №5, №6, №104, №107 без законных на то оснований).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно пункту 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате принятия правовых актов, совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в частях 1 - 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Татарстанское УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Исполнительного комитета имеется состав нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выражается в отказе в продлении срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов №1, №5, №6, №104, №107 без законных на то оснований, которое привело или могло привести к воспрепятствованию осуществлении предпринимательской деятельности ИП <…>.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22, части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения, в том числе в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

В силу пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Ввиду того, что во время рассмотрения настоящего антимонопольного дела свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрутов №1, №5, №6, №104, №107 сроком на пять лет на период с 30 января 2022 года до 30 января 2027 года были выданы Исполнительным комитетом ИП <…>, Комиссия Татарстанского УФАС России оснований для выдачи предписания не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1646018237) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в отказе в продлении срока действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов №1, №5, №6, №104, №107 без законных на то оснований, которое привело или могло привести к воспрепятствованию осуществлении предпринимательской деятельности ИП <…>.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны