Решение №АЯ-04/15917 Решение по делу № 016/07/3-2353/2021 от 14 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №АЯ-04/15917 от 14.12.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в отсутствии представителей заказчика ООО «Газпром Трансгаз Казань», представителей организатора торгов АО «Газпром закупки», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителя заявителя ООО «ДЕПО ТРАКЦЕНТР» по доверенности – <…> – [должностное лицо] (доверенность №24/11/2021 от 24.11.2021г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу ООО «ДЕПО ТРАКЦЕНТР» (вх. №15269/ж от 18.11.2021г.) на действия организатора закупки АО «Газпром закупки», заказчика ООО «Газпром Трансгаз Казань» при проведении закупки № 32110693800 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту автотранспортных средств для нужд ООО «Газпром трансгаз Казань» в 2022 г. №0095/21/5.3/0076224/ТГКазань/К/ГОС/Э/01.10.2021»,
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения текущей редакции извещения №32110693800 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru – 27.11.2021г.
Способ размещения закупки – Открытый конкурентный отбор в электронной форме (Газпром).
Заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Газпром Трансгаз Казань».
Организатор закупок – АО «Газпром закупки».
Начальная (максимальная) цена договора – 30 674 400,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно некорректно осуществлена оценка заявки Заявителя по нестоимостным критериям.
Заказчик, организатор закупок с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, анализа документации приходит к следующим выводам.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018г. №3168 с изменениями, утвержденными решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 06.07.2021г. №3625, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Пунктом 7.1.7. Положения заказчика предусмотрено, что на стадии формирования итогового протокола и подведения результатов (итогов) конкурентный закупки проводится, в том числе:
- оценка и сопоставление заявок, окончательных предложений (в случае если их подача предусмотрена условиями закупки) с присвоением каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки и сопоставления таких заявок.
В соответствии с пунктом 7.9.2.6 Положения итоговый протокол должен содержать в том числе, результаты оценки заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений (если документацией о конкурентной закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения Комиссии о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).
Согласно пункту 2.5.1 документации о конкурентном отборе на стадии формирования итогового протокола и подведения результатов (итогов) Организатором проводится:
анализ Заявок и при необходимости запрос разъяснений Заявок;
рассмотрение Заявок;
оценка и сопоставление Заявок с присвоением каждой такой Заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки и сопоставления таких заявок;
присвоение порядковых номеров Заявок в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий;
принятие решения об итогах конкурентной закупки, в том числе о признании конкурентной закупки несостоявшейся;
определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам конкурентной закупки, с которым планируется заключить договор (если по итогам конкурентной закупки определен ее победитель).
В соответствии с пунктом 2.5.3 документации анализ, рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».
15.11.2021г. размещен итоговый протокол №1/0095/21/5.3/0076224/ТГКазань/К/ГОС/Э/01.10.2021 по конкурентному отбору (дата принятия решения 10.11.2021г.), согласно которому победителем признана заявка № 1, итоговая оценка которой составляет 85,18 баллов. Заявка заявителя ООО «ДЕПО ТракЦентр» заняла второе место с итоговой оценкой, составляющей 82,00 балла (таблица 1).
Таблица 1
Идентификационный номер Участника |
Стоимостной критерий |
Нестоимостной критерий |
Итоговая оценка (значения в баллах) |
Присвоенный порядковый номер (значение) Заявки |
1 |
19,58 |
65,60 |
85,18 |
1 |
2 |
20,00 |
62,00 |
82,00 |
2 |
Согласно доводам заявителя, заявка ООО «ДЕПО ТракЦентр» организатором закупки некорректно оценена по нестоимостным критериям. В итоговом протоколе не отображены результаты по каждому критерию, предусмотренные в нестоимостных критериях, что, по мнению заявителя, лишает его возможности ознакомления с результатом закупки.
Согласно письменным пояснениям организатора закупки расчет заявки заявителя по нестоимостному критерию оценки формируется на основании суммарного значения критериев, предусмотренных в нестоимостном критерии, представленном в пункте 2 Раздела 3 Методики.
По всем нестоимостным критериям (за исключением критерия: Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)) заявка заявителя получила максимальное количество баллов:
Вес критерия (8) |
||||||||||
Наличие свободных производственных мощностей |
Наличие сертификата менеджмента качества |
Наличие иных документов в соответствии с пунктом 5.1.28 Документации («при наличии») |
Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника |
Наличие справки о кадровых ресурсах Участника |
Записка по технологии оказании/выполнении услуг/работ. |
Записка по организации оказании/выполнении услуг/работ |
Записка по управлению рисками |
Записка по управлению системой качества |
Объем работ, выполняемый собственными силами |
Полнота ценового предложения |
весомость подкритерия |
||||||||||
0,075 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,125 |
0,125 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,10 |
баллы |
||||||||||
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
Итоговое значение бальных оценок |
||||||||||
6 баллов (10*0,075*8) |
4 балла (10*0,05*8) |
4 балла (10*0,05*8) |
4 балла (10*0,05*8) |
4 балла (10*0,05*8) |
10 баллов (10*0,125*8) |
10 баллов (10*0,125*8) |
4 балла (10*0,05*8) |
4 балла (10*0,05*8) |
4 балла (10*0,05*8) |
8 баллов (10*0,05*8) |
По критерию «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)» заявка заявителя получила 0 баллов.
Причина неначисления баллов по критерию «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)»: Заявитель в составе заявки представил форму 3.1, которая содержит информацию о договорах, подлежащих оценке Организатором для определения соответствию критерию «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)».
Согласно подпункту 1 пункта 2 Раздела 3 Методики одним из принципов учета договора подкритерию «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)» является: наличие подтверждения оплаты по договору (копии платежных поручений или копии выписки со счетов Участника с назначением платежа и со ссылкой на дату и номер договора с отметкой банка), либо копии исполнительных листов и/или вступивших в законную силу судебных актов, подтверждающих фактическое исполнение обязательств по договорам, в отношении которых не представлены документы об оплате).
В соответствии с пояснениями организатора закупки в нарушение требований подпункта 1 пункта 2 Раздела 3 Методики заявка заявителя не содержала документов, подтверждающих оплату, либо фактическое исполнение обязательств ни по одному договору, указанному в Форме 3.1. Соответственно, заявке начислено 0 баллов по указанному критерию.
Вместе с тем в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что договоры, представленные в составе заявки заявителя, содержат документы, подтверждающие оплату по каждому из 10 договоров.
Также, необходимо отметить, что организатором закупки, заказчиком информация о начислении баллов по каждому критерию нестоимостного критерия заявке победителя ООО «Техцентр РариТЭК» не представлена.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Татарстанского УФАС России был объявлен перерыв, с целью всестороннего и объективного рассмотрения доводов жалобы, анализа материалов дела, надлежащего извещения организатора закупки и заказчика.
После перерыва на заседание Комиссии 08.12.2021г. посредством видеоконференцсвязи организатор закупки, заказчик не явились.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в пунктах 4.7.4, 4.8.1 документации заказчика указано, что информация о выполнении договоров заполняется по установленной в пункте 6.5 документации о закупке форме: Справка о выполнении договоров (Форма 3).
При этом форма заполняется в порядке, указанном в пояснениях к ней: «в данную форму Участник включает только договоры, подобные предмету закупки, на сумму не менее 10% от начальной (максимальной) цены». Соответственно, договоры с суммой менее 10% от договора в любом случае не подлежат включению в Форму 3.1.
Вместе с тем, следует учитывать разницу между требованиями к заполнению Формы 3.1 и принципами учета подкритерия «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)», на основании которых информация о договорах, внесенных участником закупки в указанную форму, будет оцениваться как соответствующая указанному подкритерию.
Одним из таких принципов учета является учет информации о договорах в зависимости от их стоимости и размера НМЦ (подпункт 1 пункта 2 раздела 3 Методики):
если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; |
если НМЦ от 50 до 500 млн. руб. с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ; |
если НМЦ от 500 до 5000 млн. руб. с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ; |
если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение более 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 10 % от НМЦ. |
Как видно из представленной таблицы, к учету по рассматриваемому конкурентному отбору подлежат только те договоры, стоимость которых превышает 50% от НМЦ.
Согласно пункту 5.1.11 документации НМЦ договора составляет 30 674 400,00 руб., соответственно, применению подлежит условие об учете только той информации о договорах, сумма которых составляет не менее чем 50% от НМЦ, то есть не менее чем 15 337 200,00 руб.
Также в Методике анализа и оценки заявок участников документации о конткуретном отборе в разделе 3 представлен сводный протокол балльной оценки заявки. Оценка нестоимостного критерия выглядит следующим образом:
№ |
Подкритерии оценки* |
Весомость** |
Предмет оценки |
Принцип учета подкритерия |
Значение показателя (баллы) |
Итоговый |
|
|
А |
|
|
В |
С = А х В |
Оценка квалификации Участника |
||||||
1 |
Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним). |
0.225 |
Количество представленных в заявке Участника выполненных договоров с отзывами от Заказчиков (покупателей) и без. Договор должен быть заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС и выполнен на момент подачи Заявки. Отзыв от заказчика (Покупателя) принимается к учету в случаях, если он: - представлен Участнику после выполнения договора; - позволяет однозначно идентифицировать принадлежность к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора); - содержит декларирование заказчиком (покупателем) факта надлежащего исполнения обязательств по договору. |
За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла. Максимальный балл - 10. Представленные договора оцениваются по следующим параметрам: 1. Тематика (указана в п. 5.1.6 Документации). 2. Стоимость договора: если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 50 до 500 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 500 до 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение более 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 10 % от НМЦ. 3. Наличие копии выполненного договора. 4. Наличие копии актов приемки выполненных работ; 5. Наличие подтверждения оплаты по договору (копии платежных поручений или копии выписки со счетов Участника с назначением платежа и со ссылкой на дату и номер договора с отметкой банка), либо копии исполнительных листов и/или вступивших в законную силу судебных актов, подтверждающих фактическое исполнение обязательств по договорам, в отношении которых не представлены документы об оплате). |
|
|
2 |
Наличие свободных производственных мощностей |
0.075 |
При оценке по данному подкритерию учитывается процент наличия свободных производственных мощностей |
Рассчитывается по формуле: Sm = ((Vmax - To) / N) * 100%, где: Vmax – максимальная годовая выручка Участника по виду деятельности за последние 3 календарных года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок, разделенная на 12 месяцев, To – обязательства Участника по выполнению работ в текущем году (в рублях, с учетом НДС), разделенные на предложенный Участником срок выполнения работ по предмету конкурентного отбора (лота) (в месяцах), |
|
|
3 |
Наличие сертификата менеджмента качества |
0.05 |
Наличие в заявке участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) |
Сертификат о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) предоставлен – 10 баллов. Сертификат о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) не предоставлен – 0 баллов. |
|
|
4 |
Наличие иных документов в соответствии с пунктом 5.1.28 Документации (в отношении которых указано «при наличии») |
0.05 |
Наличие в заявке участника документов, предусмотренных пунктом 5.1.28 Документации (в отношении которых указано «при наличии») |
В = (Z/Tr) x 10, где: Z - количество представленных Участником документов, Tr – общее количество документов, предусмотренных пунктом 5.1.28 Документации (в отношении которых указано «при наличии»). Если Tr = 0, то В = 10. |
|
|
5 |
Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника |
0.05 |
Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника |
Справка о материально-технических ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов. Справка о материально-технических ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов. |
|
|
6 |
Наличие справки о кадровых ресурсах Участника |
0.05 |
Наличие справки о кадровых ресурсах Участника |
Справка о кадровых ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов. Справка о кадровых ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов. |
|
|
Оценка технического предложения |
||||||
7 |
Записка по технологии оказании/выполнении услуг/работ. |
0,125 |
Состав представленной записки по технологии оказания/выполнения услуг/работ. |
Наличие в описании участника технологии оказания/выполнения услуг/работ: - наличие детального описания мероприятий (план мероприятия, детальный график оказания/выполнения услуг/работ с датами/сроками, приоритет или последовательность выполнения действий) – 4 балла; - наличие специального оснащения (какие ресурсы необходимо задействовать, тип ресурса, дата/срок его привлечения, ответственный за привлечение ресурсов) – 4 балла; - наличие описания задач, решаемых при оказании/выполнении услуг/работ – 2 балла; Общее количество баллов – 10. |
|
|
8 |
Записка по организации оказании/выполнении услуг/работ |
0,125 |
Состав представленной записки по организации оказания/выполнения услуг/работ |
Наличие в описании участника организации оказания/выполнения услуг/работ: - наличие описания организационной схемы (структуры) управления оказанием/выполнением услуг/работ – 3 балла; - наличие описания стандартов оказания/выполнения услуг/работ – 2 балла; - наличие описания подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения – 2 балла; - наличие описания схемы управления оказанием/выполнением услуг/работ с указанием средств связи, средств автоматизированной обработки информации – 2 балла; - наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками - 1 балл. В случае предложения об оказании услуг собственными силами Участнику начисляется 1 балл за «наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками» независимо от предоставления схемы. Под «собственными силами» понимается как оказание услуг Участником самостоятельно (лично), так и с привлечением соисполнителей из числа его дочерних обществ, в уставном капитале которых доля такого Участника превышает 50% акций (долей). Общее количество баллов – 10. |
|
|
9 |
Записка по управлению рисками |
0,05 |
Состав представленной записки по управлению рисками |
Наличие в описании участника управления рисками: - наличие планирования управления рисками– 2 балла; - наличие качественного анализа рисков– 2 балла; - наличие количественного анализа рисков– 2 балла; - наличие эффективного контроля реализации принятых рисковых решений– 4 балла. Общее количество баллов – 10. |
|
|
10 |
Записка по управлению системой качества |
0,05 |
Состав представленной записки по управлению системой качества |
Наличие в описании участника управления системой качества: - наличие предложения по контролю качества(способы) при оказании/выполнении услуг/работ – 5 баллов; - наличие структуры службы контроля качества- 5 баллов. Общее количество баллов – 10. |
|
|
11 |
Объем работ, выполняемый собственными силами |
0.05 |
При оценке по данному подкритерию оценивается объем работ, выполняемый Участником собственными силами. Под «собственными силами» понимается как выполнение работ / оказание услуг Участником самостоятельно (лично), так и с привлечением субподрядчиков / соисполнителей из числа его дочерних обществ, в уставном капитале которых доля такого Участника превышает 50% акций (долей). |
Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 90,001% до 100% – 10 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 80,001% до 90% – 9 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 70,001% до 80% – 8 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 60,001% до 70% – 7 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 50,001% до 60% – 6 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 40,001% до 50% – 5 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 30,001% до 40% – 4 балла. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 20,001% до 30% – 3 балла. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 10,001% до 20% – 2 балла. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 0,001% до 10% – 1 балл. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен 0% – 0 баллов. |
|
|
12 |
Полнота ценового предложения |
0.10 |
Ценовое предложение (форма 1.1) |
10 баллов. Затраты учтены в полном объеме0 баллов. Какие-либо статьи затрат отсутствуют |
|
|
Порядок расчета критерия «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)» представлен в пп. 1 части 2 раздела 3 Методики.
Таким образом, проанализировав, представленные организатором закупки заявки участников конкурентного отбора, а также направленные заявителем расчеты по нестоимостному критерию, Комиссией установлено следующее.
В составе заявке победителем закупки представлены 56 договоров, только 6 из которых удовлетворяют условию стоимость договора не менее чем 50% от НМЦ, то есть не менее чем 15 337 200,00 руб. (порядковые номера договоров в форме №3 заявки ООО «Техцентр РариТэк» 11, 14, 28, 29, 30, 56). При этом указанные договоры не имеют отзывов, каждому договору начисляется 0,5 балла. По остальным критериям, относящимся к нестоимостному критерию, информация, указанная в заявке победителя закупки, соответствует требованиям, установленным документацией конкурентного отбора.
Следовательно, итоговая оценка заявки участника ООО «Техцентр РариТэк» выглядит следующим образом:
ООО «Техцентр РариТэк»
п/п |
Наименование критерия |
Вес критерия |
Балльная оценка |
Балльная оценка с учетом веса критерия |
(Т) |
(S) |
(V=S*T) |
||
1 |
Стоимостной |
2 |
9,79 |
19,58 |
2 |
Нестоимостной |
8 |
7,075 |
56,6 |
Итоговая оценка |
10 |
∑ V: |
76,18 |
При этом, оценка заявки заявителя ООО «ДЕПО ТракЦентр» с учетом соответствия требованиям конкурсной документации по всем критериям нестоимостного критерия, в том числе по критерию «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)» (в составе заявки заявителя, имеются 10 договоров с приложением актов выполненных работ и отзывов по договорам), выглядит следующим образом:
ООО «ДЕПО ТракЦентр»
п/п |
Наименование критерия |
Вес критерия |
Балльная оценка |
Балльная оценка с учетом веса критерия |
(Т) |
(S) |
(V=S*T) |
||
1 |
Стоимостной |
2 |
10 |
20 |
2 |
Нестоимостной |
8 |
9,5 |
76 |
Итоговая оценка |
10 |
∑ V: |
96 |
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о некорректном начислении баллов организатором закупки заявке заявителя по подкритерию «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)», что приводит к неправильной оценки заявок участников закупки. При этом итоговый протокол по рассматриваемому конкурентному отбору содержит сведения только о количестве начисленных баллов участникам закупки по стоимостному и нестоимостному критерию без указания выставленных баллов по каждому из 12 критериев, составляющих нестоимостной критерий. Также в протоколе не отражены причины неучета договоров заявки заявителя по критерию «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)». Следовательно, у участников закупки не имеется возможности ознакомления с порядком формирования итоговых баллов (оценки), результатом закупки в целом.
Таким образом, доводы заявителя признаны обоснованными.
К числу основополагающих принципов закупочной деятельности закон относит принцип информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).
Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
Кроме того, такая информация должна раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), должна раскрывать причины не учета определенной информации в составе заявки участника закупки с целью исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения.
Участникам закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.
Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Совокупный анализ Закона о закупках (без отрыва от требования о необходимости соблюдать его основополагающие принципы, в том числе и принцип информационной открытости) позволяет сделать вывод об обязанности организатора торгов в полной мере доводить всю информацию до участников торгов в целях реализации ими в последующей своей возможности на защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов. В этой связи, в упомянутом протоколе подлежали отражению сведения, касающиеся непосредственного определения начисления баллов участникам конкурентного отбора по каждому критерию нестоимостного критерия, неучета представленной участниками закупки информации.
Таким образом, по результатам анализа заявки заявителя и сведений, представленных организатором закупки и заказчиком, учитывая отсутствие в протоколе результатов оценки заявок по каждому критерию нестоимостного критерия, неучета представленной заявителем информации по критерию «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)» Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором закупки, заказчиком при проведении закупки принципа информационной открытости и порядка оценки заявок участников закупки.
На основании изложенного, доводы заявителя признаны обоснованными.
Организатором закупки и заказчиком допущены нарушения требований пункта 1 части 1, части 6 статьи 3, пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ДЕПО ТРАКЦЕНТР» (вх. №15269/ж от 18.11.2021г.) на действия организатора закупки АО «Газпром закупки», заказчика ООО «Газпром Трансгаз Казань» при проведении закупки № 32110693800 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту автотранспортных средств для нужд ООО «Газпром трансгаз Казань» в 2022 г. №0095/21/5.3/0076224/ТГКазань/К/ГОС/Э/01.10.2021» обоснованной.
Признать организатора закупки АО «Газпром закупки», заказчика ООО «Газпром Трансгаз Казань» нарушившими требования пункта 1 части 1, части 6 статьи 3, пункта 6 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Выдать организатору закупок, заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |