Решение №АЯ-04/15917 Решение по делу № 016/07/3-2353/2021 от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/15917 от 14.12.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствии представителей заказчика ООО «Газпром Трансгаз Казань», представителей организатора торгов АО «Газпром закупки», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителя заявителя ООО «ДЕПО ТРАКЦЕНТР» по доверенности – <…> – [должностное лицо] (доверенность №24/11/2021 от 24.11.2021г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу ООО «ДЕПО ТРАКЦЕНТР» (вх. №15269/ж от 18.11.2021г.) на действия организатора закупки АО «Газпром закупки», заказчика ООО «Газпром Трансгаз Казань» при проведении закупки № 32110693800 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту автотранспортных средств для нужд ООО «Газпром трансгаз Казань» в 2022 г. №0095/21/5.3/0076224/ТГКазань/К/ГОС/Э/01.10.2021»,

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения текущей редакции извещения №32110693800 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru – 27.11.2021г.

Способ размещения закупки – Открытый конкурентный отбор в электронной форме (Газпром).

Заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Газпром Трансгаз Казань».

Организатор закупок – АО «Газпром закупки».

Начальная (максимальная) цена договора – 30 674 400,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно некорректно осуществлена оценка заявки Заявителя по нестоимостным критериям.

Заказчик, организатор закупок с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, а также позиции заказчика, анализа документации приходит к следующим выводам.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018г. №3168 с изменениями, утвержденными решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 06.07.2021г. №3625, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Пунктом 7.1.7. Положения заказчика предусмотрено, что на стадии формирования итогового протокола и подведения результатов (итогов) конкурентный закупки проводится, в том числе:

- оценка и сопоставление заявок, окончательных предложений (в случае если их подача предусмотрена условиями закупки) с присвоением каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки и сопоставления таких заявок.

В соответствии с пунктом 7.9.2.6 Положения итоговый протокол должен содержать в том числе, результаты оценки заявок на участие в конкурентной закупке, окончательных предложений (если документацией о конкурентной закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения Комиссии о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Согласно пункту 2.5.1 документации о конкурентном отборе на стадии формирования итогового протокола и подведения результатов (итогов) Организатором проводится:

анализ Заявок и при необходимости запрос разъяснений Заявок;

рассмотрение Заявок;

оценка и сопоставление Заявок с присвоением каждой такой Заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки и сопоставления таких заявок;

присвоение порядковых номеров Заявок в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий;

принятие решения об итогах конкурентной закупки, в том числе о признании конкурентной закупки несостоявшейся;

определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам конкурентной закупки, с которым планируется заключить договор (если по итогам конкурентной закупки определен ее победитель).

В соответствии с пунктом 2.5.3 документации  анализ, рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе».

15.11.2021г. размещен итоговый протокол №1/0095/21/5.3/0076224/ТГКазань/К/ГОС/Э/01.10.2021 по конкурентному отбору (дата принятия решения 10.11.2021г.), согласно которому победителем признана заявка № 1, итоговая оценка которой составляет 85,18 баллов. Заявка заявителя ООО «ДЕПО ТракЦентр» заняла второе место с итоговой оценкой, составляющей 82,00 балла (таблица 1).

Таблица 1

 

Идентификационный номер Участника

Стоимостной критерий

Нестоимостной критерий

Итоговая оценка (значения в баллах)

Присвоенный порядковый номер (значение) Заявки

1

19,58

65,60

85,18

1

2

20,00

62,00

82,00

2

 

Согласно доводам заявителя, заявка ООО «ДЕПО ТракЦентр» организатором закупки некорректно оценена по нестоимостным критериям. В итоговом протоколе не отображены результаты по каждому критерию, предусмотренные в нестоимостных критериях, что, по мнению заявителя, лишает его возможности ознакомления с результатом закупки.

Согласно письменным пояснениям организатора закупки расчет заявки заявителя по нестоимостному критерию оценки формируется на основании суммарного значения критериев, предусмотренных в нестоимостном критерии, представленном в пункте 2 Раздела 3 Методики.

По всем нестоимостным критериям (за исключением критерия: Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)) заявка заявителя получила максимальное количество баллов:

Вес критерия (8)

Наличие свободных производственных мощностей

Наличие сертификата менеджмента качества

Наличие иных документов в соответствии с пунктом 5.1.28 Документации («при наличии»)

Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника

Наличие справки о кадровых ресурсах Участника

Записка по технологии оказании/выполнении услуг/работ.

Записка по организации оказании/выполнении услуг/работ

Записка по управлению рисками

Записка по управлению системой качества

Объем работ, выполняемый собственными силами

Полнота ценового предложения

весомость подкритерия

0,075

0,05

0,05

0,05

0,05

0,125

0,125

0,05

0,05

0,05

0,10

баллы

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

Итоговое значение бальных оценок

6 баллов

(10*0,075*8)

4 балла

(10*0,05*8)

4 балла

(10*0,05*8)

4 балла

(10*0,05*8)

4 балла

(10*0,05*8)

10 баллов

(10*0,125*8)

10 баллов

(10*0,125*8)

4 балла

(10*0,05*8)

4 балла

(10*0,05*8)

4 балла

(10*0,05*8)

8 баллов

(10*0,05*8)

 

По критерию «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)» заявка заявителя получила 0 баллов.

Причина неначисления баллов по критерию «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)»: Заявитель в составе заявки представил форму 3.1, которая содержит информацию о договорах, подлежащих оценке Организатором для определения соответствию критерию «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)».

Согласно подпункту 1 пункта 2 Раздела 3 Методики одним из принципов учета договора подкритерию «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)» является: наличие подтверждения оплаты по договору (копии платежных поручений или копии выписки со счетов Участника с назначением платежа и со ссылкой на дату и номер договора с отметкой банка), либо копии исполнительных листов и/или вступивших в законную силу судебных актов, подтверждающих фактическое исполнение обязательств по договорам, в отношении которых не представлены документы об оплате).

В соответствии с пояснениями организатора закупки в нарушение требований подпункта 1 пункта 2 Раздела 3 Методики заявка заявителя не содержала документов, подтверждающих оплату, либо фактическое исполнение обязательств ни по одному договору, указанному в Форме 3.1. Соответственно, заявке начислено 0 баллов по указанному критерию.

Вместе с тем в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что договоры, представленные в составе заявки заявителя, содержат документы, подтверждающие оплату по каждому из 10 договоров.

Также, необходимо отметить, что организатором закупки, заказчиком информация о начислении баллов по каждому критерию нестоимостного критерия заявке победителя ООО «Техцентр РариТЭК» не представлена.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Татарстанского УФАС России был объявлен перерыв, с целью всестороннего и объективного рассмотрения доводов жалобы, анализа материалов дела, надлежащего извещения организатора закупки и заказчика.

После перерыва на заседание Комиссии 08.12.2021г. посредством видеоконференцсвязи организатор закупки, заказчик не явились.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в пунктах 4.7.4, 4.8.1 документации заказчика указано, что информация о выполнении договоров заполняется по установленной в пункте 6.5 документации о закупке форме: Справка о выполнении договоров (Форма 3).

При этом форма заполняется в порядке, указанном в пояснениях к ней: «в данную форму Участник включает только договоры, подобные предмету закупки, на сумму не менее 10% от начальной (максимальной) цены». Соответственно, договоры с суммой менее 10% от договора в любом случае не подлежат включению в Форму 3.1.

Вместе с тем, следует учитывать разницу между требованиями к заполнению Формы 3.1 и принципами учета подкритерия «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)», на основании которых информация о договорах, внесенных участником закупки в указанную форму, будет оцениваться как соответствующая указанному подкритерию.

Одним из таких принципов учета является учет информации о договорах в зависимости от их стоимости и размера НМЦ (подпункт 1 пункта 2 раздела 3 Методики):

 

если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ;

если НМЦ от 50 до 500 млн. руб. с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ;

если НМЦ от 500 до 5000 млн. руб. с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ;

если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение более 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 10 % от НМЦ.

 

Как видно из представленной таблицы, к учету по рассматриваемому конкурентному отбору подлежат только те договоры, стоимость которых превышает 50% от НМЦ.

Согласно пункту 5.1.11 документации НМЦ договора составляет 30 674 400,00 руб., соответственно, применению подлежит условие об учете только той информации о договорах, сумма которых составляет не менее чем 50% от НМЦ, то есть не менее чем 15 337 200,00 руб.

Также в Методике анализа и оценки заявок участников документации о конткуретном отборе в разделе 3 представлен  сводный протокол балльной оценки заявки. Оценка нестоимостного критерия выглядит следующим образом:

 


п/п

Подкритерии оценки*

Весомость**

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

Значение показателя (баллы)

Итоговый
результат

 

 

А

 

 

В

С = А х В

Оценка квалификации Участника

1

Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним).

0.225

Количество представленных в заявке Участника выполненных договоров с отзывами от Заказчиков (покупателей) и без.

Договор должен быть заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС и выполнен на момент подачи Заявки. Отзыв от заказчика (Покупателя) принимается к учету в случаях, если он:

- представлен Участнику после выполнения договора;

- позволяет однозначно идентифицировать принадлежность к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора);

- содержит декларирование заказчиком (покупателем) факта надлежащего исполнения обязательств по договору.

За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла. Максимальный балл - 10. Представленные договора оцениваются по следующим параметрам: 1. Тематика (указана в п. 5.1.6 Документации). 2. Стоимость договора: если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 50 до 500 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 500 до 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение более 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 10 % от НМЦ. 3. Наличие копии выполненного договора. 4. Наличие копии актов приемки выполненных работ; 5. Наличие подтверждения оплаты по договору (копии платежных поручений или копии выписки со счетов Участника с назначением платежа и со ссылкой на дату и номер договора с отметкой банка), либо копии исполнительных листов и/или вступивших в законную силу судебных актов, подтверждающих фактическое исполнение обязательств по договорам, в отношении которых не представлены документы об оплате).

 

 

2

Наличие свободных производственных мощностей

0.075

При оценке по данному подкритерию учитывается процент наличия свободных производственных мощностей

Рассчитывается по формуле: Sm = ((Vmax - To) / N) * 100%, где: Vmax – максимальная годовая выручка Участника по виду деятельности за последние 3 календарных года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок, разделенная на 12 месяцев, To – обязательства Участника по выполнению работ в текущем году (в рублях, с учетом НДС), разделенные на предложенный Участником срок выполнения работ по предмету конкурентного отбора (лота) (в месяцах),
N - начальная (максимальная) цена договора (лота), разделенная на срок выполнения работ в месяцах. 10 баллов - если показатель более 200 %. 5 баллов - если показатель в интервале от 100 % до 200 %. 0 баллов - если показатель менее 100 %.

 

 

3

Наличие сертификата менеджмента качества

0.05

Наличие в заявке участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001)

Сертификат о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) предоставлен – 10 баллов. Сертификат о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) не предоставлен – 0 баллов.

 

 

4

Наличие иных документов в соответствии с пунктом 5.1.28 Документации (в отношении которых указано «при наличии»)

0.05

Наличие в заявке участника документов, предусмотренных пунктом 5.1.28 Документации (в отношении которых указано «при наличии»)

В = (Z/Tr) x 10, где: Z - количество представленных Участником документов, Tr – общее количество документов, предусмотренных пунктом 5.1.28 Документации (в отношении которых указано «при наличии»). Если Tr = 0, то В = 10.

 

 

5

Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника

0.05

Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника

Справка о материально-технических ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов. Справка о материально-технических ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов.

 

 

6

Наличие справки о кадровых ресурсах Участника

0.05

Наличие справки о кадровых ресурсах Участника

Справка о кадровых ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов. Справка о кадровых ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов.

 

 

Оценка технического предложения

7

Записка по технологии оказании/выполнении услуг/работ.

0,125

Состав представленной записки по технологии оказания/выполнения услуг/работ.

 Наличие в описании участника технологии оказания/выполнения услуг/работ:

 - наличие детального описания мероприятий (план мероприятия, детальный график оказания/выполнения услуг/работ с датами/сроками, приоритет или последовательность выполнения действий) – 4 балла;

- наличие специального оснащения (какие ресурсы необходимо задействовать, тип ресурса,  дата/срок его привлечения, ответственный за привлечение ресурсов)  – 4 балла;

- наличие описания задач, решаемых при оказании/выполнении услуг/работ – 2 балла;

Общее количество баллов – 10.

 

 

8

Записка по организации оказании/выполнении услуг/работ

0,125

Состав представленной записки по организации оказания/выполнения услуг/работ

Наличие в описании участника организации оказания/выполнения услуг/работ:

- наличие описания организационной схемы (структуры) управления оказанием/выполнением услуг/работ – 3 балла;

- наличие описания стандартов оказания/выполнения услуг/работ – 2 балла;

- наличие описания подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения – 2 балла;

- наличие описания схемы управления  оказанием/выполнением услуг/работ с указанием средств связи, средств автоматизированной обработки информации – 2 балла;

- наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками - 1 балл.

В случае предложения об оказании услуг собственными силами Участнику начисляется 1 балл за «наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками» независимо от предоставления схемы. Под «собственными силами» понимается как оказание услуг Участником самостоятельно (лично), так и с привлечением соисполнителей из числа его дочерних обществ, в уставном капитале которых доля такого Участника превышает 50% акций (долей).

Общее количество баллов – 10.

 

 

9

Записка по управлению рисками

0,05

Состав представленной записки по управлению рисками

Наличие в описании участника управления рисками:

- наличие планирования управления рисками– 2 балла;

- наличие качественного анализа рисков– 2 балла;

- наличие количественного анализа рисков– 2 балла;

- наличие эффективного контроля реализации принятых рисковых решений– 4 балла.

Общее количество баллов – 10.

 

 

10

Записка по управлению системой качества

0,05

Состав представленной записки по управлению системой качества

Наличие в описании участника управления системой качества:

- наличие предложения по контролю качества(способы) при оказании/выполнении услуг/работ – 5 баллов;

-  наличие структуры службы контроля качества- 5 баллов.

Общее количество баллов – 10.

 

 

11

Объем работ, выполняемый собственными силами

0.05

При оценке по данному подкритерию оценивается объем работ, выполняемый Участником собственными силами. Под «собственными силами» понимается как выполнение работ / оказание услуг Участником самостоятельно (лично), так и с привлечением субподрядчиков / соисполнителей из числа его дочерних обществ, в уставном капитале которых доля такого Участника превышает 50% акций (долей).

Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 90,001% до 100% – 10 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 80,001% до 90% – 9 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 70,001% до 80% – 8 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 60,001% до 70% – 7 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 50,001% до 60% – 6 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 40,001% до 50% – 5 баллов. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 30,001% до 40% – 4 балла. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 20,001% до 30% – 3 балла. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 10,001% до 20% – 2 балла. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен от 0,001% до 10% – 1 балл. Объем работ, выполняемый Участником собственными силами, равен 0% – 0 баллов.

 

 

12

Полнота ценового предложения

0.10

Ценовое предложение (форма 1.1)

10 баллов. Затраты учтены в полном объеме0 баллов. Какие-либо статьи затрат отсутствуют

 

 

 

Порядок расчета критерия «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)» представлен в пп. 1 части 2 раздела 3 Методики.

Таким образом, проанализировав, представленные организатором закупки заявки участников конкурентного отбора, а также направленные заявителем расчеты по нестоимостному критерию, Комиссией установлено следующее.

В составе заявке победителем закупки представлены 56 договоров, только 6 из которых удовлетворяют условию стоимость договора не менее чем 50% от НМЦ, то есть не менее чем 15 337 200,00 руб. (порядковые номера договоров в форме №3 заявки ООО «Техцентр РариТэк» 11, 14, 28, 29, 30, 56). При этом указанные договоры не имеют отзывов, каждому договору начисляется 0,5 балла. По остальным критериям, относящимся к нестоимостному критерию, информация, указанная в заявке победителя закупки, соответствует требованиям, установленным документацией конкурентного отбора.

Следовательно, итоговая оценка заявки участника ООО «Техцентр РариТэк» выглядит следующим образом:

 

 

 

ООО «Техцентр РариТэк»

п/п

Наименование критерия

Вес критерия

Балльная оценка

Балльная оценка с учетом веса критерия

(Т)

(S)

(V=S*T)

1

Стоимостной

2

9,79

19,58

2

Нестоимостной

8

7,075

56,6

Итоговая оценка

10

∑ V:

76,18

 

При этом, оценка заявки заявителя ООО «ДЕПО ТракЦентр» с учетом соответствия требованиям конкурсной документации по всем критериям нестоимостного критерия, в том числе по критерию «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)» (в составе заявки заявителя, имеются 10 договоров с приложением актов выполненных работ и отзывов по договорам), выглядит следующим образом:

 

ООО «ДЕПО ТракЦентр»

п/п

Наименование критерия

Вес критерия

Балльная оценка

Балльная оценка с учетом веса критерия

(Т)

(S)

(V=S*T)

1

Стоимостной

2

10

20

2

Нестоимостной

8

9,5

76

Итоговая оценка

10

∑ V:

96

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о некорректном начислении баллов организатором закупки заявке заявителя по подкритерию «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)», что приводит к неправильной оценки заявок участников закупки. При этом итоговый протокол по рассматриваемому конкурентному отбору содержит сведения только о количестве начисленных баллов участникам закупки по стоимостному и нестоимостному критерию без указания выставленных баллов по каждому из 12 критериев, составляющих нестоимостной критерий. Также в протоколе не отражены причины неучета договоров заявки заявителя по критерию «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)». Следовательно, у участников закупки не имеется возможности ознакомления с порядком формирования итоговых баллов (оценки), результатом закупки в целом.

Таким образом, доводы заявителя признаны обоснованными.

К числу основополагающих принципов закупочной деятельности закон относит принцип информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), должна раскрывать причины не учета определенной информации в составе заявки участника закупки с целью исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения.

Участникам закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Совокупный анализ Закона о закупках (без отрыва от требования о необходимости соблюдать его основополагающие принципы, в том числе и принцип информационной открытости) позволяет сделать вывод об обязанности организатора торгов в полной мере доводить всю информацию до участников торгов в целях реализации ими в последующей своей возможности на защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов. В этой связи, в упомянутом протоколе подлежали отражению сведения, касающиеся непосредственного определения начисления баллов участникам конкурентного отбора по каждому критерию нестоимостного критерия, неучета представленной участниками закупки информации.

Таким образом, по результатам анализа заявки заявителя и сведений, представленных организатором закупки и заказчиком, учитывая отсутствие в протоколе результатов оценки заявок по каждому критерию нестоимостного критерия, неучета представленной заявителем информации по критерию «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)» Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором закупки, заказчиком при проведении закупки принципа информационной открытости и порядка оценки заявок участников закупки.

На основании изложенного, доводы заявителя признаны обоснованными.

Организатором закупки и заказчиком допущены нарушения требований пункта 1 части 1, части 6 статьи 3, пункта 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДЕПО ТРАКЦЕНТР» (вх. №15269/ж от 18.11.2021г.) на действия организатора закупки АО «Газпром закупки», заказчика ООО «Газпром Трансгаз Казань» при проведении закупки № 32110693800 на предмет: «Выполнение работ по капитальному ремонту автотранспортных средств для нужд ООО «Газпром трансгаз Казань» в 2022 г. №0095/21/5.3/0076224/ТГКазань/К/ГОС/Э/01.10.2021» обоснованной.

Признать организатора закупки АО «Газпром закупки», заказчика ООО «Газпром Трансгаз Казань» нарушившими требования пункта 1 части 1, части 6 статьи 3, пункта 6 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать организатору закупок, заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны