Определение №ИП-06/5573 Определение о назначении дела №016/01/15-172/2019 о нарушени... от 16 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/5573 от 16.04.2019

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> -[должностное лицо],

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24.08.2018г. №02/442-пр была проведена плановая выездная проверка в отношении Исполнительного комитета Актанышского муниципального района РТ.

По результатам проверки Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

Постановлением № ПР-806 от 29.11.2011 года [должностного лица] Исполнительного комитета Актанышского муниципального района РТ  утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Актанышского муниципального района Республики Татарстан.

Согласно схеме предусмотрено размещение 7 нестационарных торговых объектов.

Постановлением Актанышского сельского Исполнительного комитета Актанышского муниципального района РТ от 17.07.2017 г. № 17 утвержден порядок размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охрана земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В противном случае у заинтересованных лиц появляется возможность получить (предоставить) земельный участок, пользующийся повышенным спросом, без проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.36 Земельного кодекса РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

На основании вышеизложенного, использование земельного участка под хозяйственную деятельность без разрешительной документации, без подписания договора в отношении земельного участка нарушает антимонопольное законодательство, так как неизвестные лица использует в своей предпринимательской деятельности муниципальный земельный участок без разрешительных документов и заключенного договора в отношении земельного участка, что приводит, или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том еѐ виде, в каком это требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно предоставленной информации Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района РТ договоры на размещение нестационарных торговых объектов не заключались, торги на право заключение данных договоров не проводились.

Непроведение торгов не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем, что в свою очередь приводит к ограничению допуска всех возможных лиц, претендующих на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов, к участию в торгах.

В связи с наличием в действии (бездействии) Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части непроведения торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории Актанышского муниципального района, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» было выдано предупреждение о необходимости проведения торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории Актанышского муниципального района согласно утвержденным схемам размещения нестационарных торговых объектов.

Срок исполнения предупреждения - в течение 60 дней с момента получения предупреждения.

Указанное предупреждение было получено 07.12.2018 г.

О выполнении данного предупреждения Исполнительному комитету Актанышского муниципального района надлежало сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Однако документы, подтверждающие, что выданное предупреждение не может быть выполнено в установленный срок, не представлены.

В ответ на предупреждение о необходимости проведения торгов на право заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов, Исполнительный комитет Актанышского муниципального района РТ направил в адрес УФАС по РТ письмо от 04.03.2019 (Вх. №3428), в котором излагается следующая информация:

в бюджете Актанышского муниципального района заложены средства на проведение торгов по предоставлению земельных участков на сумму 50,0 тыс. рублей. На сегодняшний день идут работы по подготовке документов на заключение договора, по оказанию услуг в организации и проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости. Так же [должностными лицами] района ежемесячно проводятся совещания с предпринимателями района, где обсуждаются наиболее острые вопросы взаимодействия власти и бизнеса, и не разу не поступали вопросы об организации нестационарных торговых точек. Сведения о проведении торгов будут объявлены после определения поставщиков данной услуги.

Таким образом, предупреждение Татарстанского УФАС России №П06-148/2018 от 07.12.2018 (исх. ИП-06/19605), выданное Исполнительному комитету Актанышского муниципального района, осталось без исполнения.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 Таким образом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан приходит к выводу, что непроведение Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района Республики Татарстан торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, считаются незаконным.

На основании вышеизложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России №01/122-к  от 18.03.2019  о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части непроведении торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории Актанышского муниципального района, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело 016/01/15-172/2019  к рассмотрению на 14 мая 2019 года            в 13 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела 016/01/15-172/2019  в качестве ответчика:

- Исполнительный комитет Актанышского муниципального района  Республики Татарстан;

3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету Актанышского муниципального района  Республики Татарстан представить в срок до 25 апреля 2019 г. следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

1) письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

2) план-схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Актанышского муниципального района;

3) нормативные правовые акты (распоряжения, постановления) за 2018-2019 г.г., вынесенные органами исполнительной власти Актанышского муниципального района на размещение нестационарных торговых объектов;

4) информацию о регламенте заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории Актанышского муниципального района РТ;

5) причины и правовое обоснование непроведения торгов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории Актанышского муниципального района;

6) реестр договоров на размещение нестационарных торговых объектов на территории Актанышского муниципального района за 2017-2019 г.г.;

7) реестр выданных разрешений на установку рекламных конструкций;

8) иные документы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения данного вопроса. При формировании ответа на определение о назначении дела 016/01/15-172/2019  просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела 016/01/15-172/2019  в Татарстанском УФАС России) обязательна.

Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[должностное лицо]                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны