Решение №АЯ-04/10496 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/69-1360/2020 о нарушении законодател... от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/10496 от 07.08.2020 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «ЦОКР» в г. Казани: <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ООО «СнабСервис»: <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев с проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «СнабСервис» (вх.10556/ж от 30.07.2020 г.) на действия заказчика - Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «ЦОКР» в г. Казани при проведении закупки №0811400000120000254 на предмет: Выполнение работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре административного здания Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Казани,

УСТАНОВИЛА

Изменения извещения о проведении электронного аукциона №0811400000120000254 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 30.06.2020г.

Заказчик – Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Казани».

Начальная (максимальная) цена контракта – 629 140, 92 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства, а именно, по мнению заявителя, заявка по итогам рассмотрения вторых частей отклонена Комиссией заказчика неправомерно и необоснованно.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, заслушав позицию заказчика, заявителя , а также изучения представленных материалов приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2020г. заявка ООО «СнабСервис» (ИНН 7810433291) отклонена в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ. Вторая часть заявки участника электронного аукциона
ООО «СнабСервис», не соответствует на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно требованиям, установленным п.2 Раздела 1.4, п. 1 части 1 Раздела 1.5 Документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, ввиду несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:
заявка Участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по причине отсутствия в лицензии участника закупки места оказания услуг по адресу, указанному заказчиком в извещении.

В соответствии с Разделом 1.4 документации заказчика вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе:

4) копия лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», а именно по:

- Монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведению пуско-наладочных работ

- Монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведения пусконаладочных работ

- Монтажу, техническому обслуживанию и ремонту фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

Непредставление указанных документов и информации в составе заявки на участие в электронном аукционе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания подачи заявок на участие в таком аукционе (раздел 2.4. настоящей документации об электронном аукционе) влечет за собой признание заявки участника не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011
№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В силу пункта 8 статьи 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности) является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Согласно пояснениям заказчика, осуществление субъектом лицензируемого вида деятельности не по адресу, указанному в лицензии, является нарушением требований и условий, предусмотренных такой лицензией, и свидетельствует о несоответствии такого участника закупки требованиям, установленным законодательством к лицам, осуществляющим оказание услуги для обеспечения государственных нужд.

В Законе о лицензировании предусмотрено требование, о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности (пункты 2, 3 части 1 статьи 15, а также предусмотрена возможность переоформления лицензии в случае изменения адреса места осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (часть 1 статьи 18).

Указанное положение законодательства означает, что, получив лицензию, лицензиат не обязан ее получать вновь при изменении места осуществления деятельности.

Вместе с тем, данным Законом предусмотрено условие о том, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 данной статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии (часть 2 статьи 18).

В соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Из совокупности приведенных положений статьи 18 Закона о лицензировании следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.

По мнению заказчика, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве места осуществления соответствующего вида деятельности.

В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе местом оказания услуг является Республика Татарстан.

В соответствии с копией Лицензии МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений № 78-Б/02096 от 19.01.2018 года представленной заявителем во второй части заявок, адрес места осуществления деятельности является: 190005, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 118А, лит. Б, пом.2Н, 3Н, 4Н №407, 407А, 407Б.

Переоформление лицензии в по иному адресу (Республика Татарстан) на момент рассмотрения комиссией заказчика вторых частей заявок участников электронного аукциона данной организацией не произведено.

На основании изложенного, Комиссия заказчика приняла решение о несоответствии второй части заявки заявителя требованиям документации электронного аукциона.

Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

В соответствии с пунктом 5 статьи 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 21.11.2011 N957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» установлен порядок уведомления лицензирующего органа: деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении.

Сроков направления уведомления законодательством не установлено.

При необходимости осуществления деятельности на территории другого субъекта лицензиат в уведомлении указывает срок, с которого он намерен осуществлять деятельность в этом субъекте.

Согласно пояснениям заявителя, в случае признания ООО «СнабСервис» победителем электронного аукциона, уведомление о начале лицензируемого вида деятельности на территории Республики Татарстан будет направлено в лицензирующий орган незамедлительно.

Также необходимо отметить, согласно Письму МЧС России от 10.04.2014 N19-1-13-1579 «О заполнении заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" в бланке лицензии указывается адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности.

Учитывая, что в соответствии с Законом место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии (лицензиата), при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, указываемые в бланке лицензии, совпадают с адресами мест нахождения организации и адресами филиалов, представительств и иных обособленных подразделений (при наличии таковых).

В этой связи, при заполнении заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии соискателю лицензии (лицензиату) необходимо в графу адреса нахождения указывать адреса филиалов, представительств и иных обособленных подразделений, с помощью которых планируется осуществление деятельности. В графу адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности дублируются адреса указанных подразделений.

Следовательно, указанный в лицензии адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности дублирует адрес места нахождения лица.

Кроме того, документацией заказчика не установлено требование о наличии регистрации потенциальных участников, как юридических лиц на территории Республики Татарстан.

Таким образом, по мнению Комиссии Татарстанского УФАС России заказчиком принято неправомерное решение об отклонении второй части заявки заявителя, что противоречит требованиям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что заказчиком 21.07.2020 по данной закупке подписан государственный контракт с Обществом с ограниченной ответственностью «КЭСК Проект» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «СнабСервис» (вх.10556/ж от 30.07.2020 г.) на действия заказчика - Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «ЦОКР» в г. Казани при проведении закупки №0811400000120000254 на предмет: Выполнение работ по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре административного здания Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Казани, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны