Решение №АЯ-06/3570 РЕШЕНИЕ по делу №016/01/11-890/2021 от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АЯ-06/3570 от 18.03.2022 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/01/11-890/2021 по признакам нарушения МУП «Горкоммунхоз» (ИНН: 1650279305), ООО «Мемориал-НЧ» - с 07.06.2021 ООО «Похоронный Дом НЧ» (ОГРН: 1171690106642, ИНН: 1650355242) и ООО «Ритуал-НЧ» (ИНН: 1650324364) пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось заключении соглашения, реализация которого привела к созданию препятствий в доступе на товарный рынок ритуальных услуг другим хозяйствующим субъектам,

- в присутствии представителя МУП «Горкоммунхоз» (ИНН: 1650279305) по доверенности <…>, заявителя по делу <…>;

- в отсутствии представителей ООО «Мемориал-НЧ» - с 07.06.2021 ООО «Похоронный Дом НЧ» (ИНН: 1650355242) и ООО «Ритуал-НЧ» (ИНН: 1650324364), МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны», извещены надлежащем образом,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы №649/15 от 23.07.2015, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) поступило обращение <…> (вх. №1965/ж от 17.02.2021) на действия Исполнительного комитета муниципального образования «город Набережные Челны» Республики Татарстан, директора кладбища <…> и ООО «Мемориал-НЧ» при организации ритуальных услуг на территории города Набережные Челны.

По итогам рассмотрения поступившего обращения, а также изучения представленных документов Татарстанским УФАС России в действиях МУП «Горкоммунхоз» (ИНН: 1650279305), ООО «Мемориал-НЧ» - с 07.06.2021 ООО «Похоронный Дом НЧ» (ОГРН: 1171690106642, ИНН: 1650355242) и ООО «Ритуал-НЧ» (ИНН: 1650324364) были обнаружены признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось заключении соглашения, реализация которого привела к созданию препятствий в доступе на товарный рынок ритуальных услуг другим хозяйствующим субъектам.

На основании приказа Татарстанского УФАС России №01/149-к от 03.06.2021 года было возбуждено дело №016/01/11-890/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП «Горкоммунхоз» (ИНН: 1650279305), ООО «Мемориал-НЧ» - с 07.06.2021 ООО «Похоронный Дом НЧ» (ОГРН: 1171690106642, ИНН: 1650355242) и ООО «Ритуал-НЧ» (ИНН: 1650324364) пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось заключении соглашения, реализация которого привела к созданию препятствий в доступе на товарный рынок ритуальных услуг другим хозяйствующим субъектам.

Определением об отложении дела №016/01/11-890/2021 о нарушении антимонопольного законодательства от 03 августа 2021 года (исх. №АЯ-06/10604 от 20.08.2021) к участию в деле в качестве заявителя был привлечен – Ядовин Е.А., в качестве лиц, обладающих сведениями были привлечены следующие лица: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>.

Определением об отложении дела №016/01/11-890/2021 о нарушении антимонопольного законодательства от 28 сентября 2021 года (исх. №АЯ-06/12682 от 05.10.2021) к участию в деле в качестве лица, обладающего сведениями был привлечен – <…>.

Определением об отложении дела №016/01/11-890/2021 о нарушении антимонопольного законодательства от 09 ноября 2021 года (исх. №АЯ-06/14457 от 12.11.2021) к участию в деле в качестве лица, обладающего сведениями было привлечено – МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны» (ИНН: 1650135166).

В ходе рассмотрения дела №016/01/11-890/2021 представителями ответчиков даны письменные и устные пояснения относительно обстоятельств по делу, а также представлены запрошенные материалы. Ответчики по делу на заседании Комиссии указали на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства и соглашения между ними.

Изучив материалы дела, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Из жалобы Ядовина Е.А., по результатам рассмотрения которой было возбуждено настоящие дело, а также из представленных им пояснений в ходе рассмотрения дела №016/01/11-890/2021 следует, что директор кладбища Шайхулов Р.В., который является работником МУП «Горкоммунхоз», препятствует <…> в осуществлении предпринимательской деятельности ограничивая круг хозяйствующих субъектом, которые могут осуществлять копку могил на территории кладбищ муниципального образования города Набережные Челны.

Шайхулов Р.В. является сотрудником МУП «Горкоммунхоз» и занимает должность заведующего кладбищем (должностная инструкция заведующего кладбищем от 20.03.2014 г.).

МУП «Горкоммунхоз» было создано в соответствии с постановлением Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны от 03.02.2014 №572, предприятие осуществляет свою деятельность на основание Устава, утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны от 14.09.2020 №4588.

13 марта 2018 года между Исполнительным комитетом муниципального образования города Набережные Челны и МУП «Горкоммунхоз» был заключен договор на оказание гарантированного перечня услуг по погребению на территории города Набережные Челны. Срок действия договора 5 лет. На основании указанного договора МУП «Горкоммунхоз» предоставляет населению города Набережные Челны услуги по гарантированному перечню услуг по погребению, указанных в статье 9 Федерального закона от 12.01.1996 г. №8-ФЗ, на безвозмездной основе.     

Также <…> сообщил, что всем, кто заключил договора на оказание услуг по копке могил с ним директор кладбища <…> отказывал в доступе на кладбища для осуществления захоронения пока такие лица не перезаключат договоры на оказание услуг по копке могил с ООО «Мемориал-НЧ» (с 07.06.2021 ООО «Похоронный Дом НЧ»). 

В подтверждение указанного факта <…> представил в Татарстанское УФАС России заявления граждан, которые заключили с ним договоры на оказание услуг по копке могил. В заявлениях граждане просят ИП <…> возвратить денежные средства, которые были уплачены за оказание услуг по копке могил, обосновывая свои требования тем, что директор кладбища <…>, который является работником МУП «Горкоммунхоз», вынудил их заключить договор на копку могил с ООО «Мемориал-НЧ» (с 07.06.2021 ООО «Похоронный Дом НЧ»).

При этом стоит отметить, что цена за оказание услуг по копке могил у ООО «Мемориал-НЧ» выше чем у ИП <…>.

Данный факт подтверждается кассовыми чеками, которые ООО «Мемориал-НЧ» (с 07.06.2021 ООО «Похоронный Дом НЧ») выдало гражданам, оплатившим услуги по копке могил.

Так, 20 октября 2020 года гр. <…> заключила с ИП <…> договор на оказание услуг по копке могил на сумму 3 000 рублей, но директор кладбища <…> вынудил гр. <…> заключить указанный договор с ООО «Мемориал-НЧ». Сумма договора между гр. <…> и ООО «Мемориал-НЧ» составила 4 000 рублей, то есть на 1 000 рублей дороже чем у ИП <…>.

29 октября 2020 года гражданин <…> заключил с ИП <…> договор на оказание услуг по копке могил на сумму 3 500 рублей, но директор кладбища <…> вынудил гр. <…> заключить указанный договор с ООО «Мемориал-НЧ» (с 07.06.2021 ООО «Похоронный Дом НЧ») на сумму 3 500 рублей.

30 октября 2020 года гражданка <…> заключила с ИП <…> договор на оказание услуг по копке могил на сумму 3 000 рублей, но директор кладбища <…> вынудил гр. <…> заключить указанный договор с ООО «Мемориал-НЧ» (с 07.06.2021 ООО «Похоронный Дом НЧ») на сумму 5 000 рублей, то есть на 2 000 рублей дороже чем у ИП <…>.

Также Татарстанским УФАС России в ходе рассмотрения жалобы <…> (вх. №1965/ж от 17.02.2021) было установлено, что раннее аналогичная ситуация была с ООО «Ритуал-НЧ», когда МУП «Горкоммунхоз» отказывая гражданам в оказании услуг по копке могил направлял их в ООО «Ритуал-НЧ» для заключения договоров на оказание услуг по копке могил.

Так в сентября 2020 года МУП «Горкоммунхоз» отказал в предоставлении услуг по копке могил, в рамках гарантированного перечня, трем гражданам (<…>,<…>,<…>), при этом сами граждане в своих обращениях указали, что после отказа в предоставлении услуг по копке могил, в рамках гарантированного перечня, им предложили отправиться на кладбище, где они должны были произвести расчеты. После оплаты услуг им выдали квитанцию от ООО «Ритуал-НЧ».

В итоге гражданин Ефимов В.Г. заплатил 10 500 рублей, гражданин <…> заплатил 18 000 рублей, гражданка <…> заплатила 3 000 рублей ООО «Ритуал-НЧ» за оказание услуг по копке могил.

При этом стоит отметить, что с 05 апреля 2016 года по 05 ноября 2020 года ООО «Ритуал-НЧ» арендовало у МУП «Горкоммунхоз» нежило помещение (10,9 кв.м) по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пос. Молодежный, здание АБК. Указанное помещение расположено в здание администрации кладбища, которое с 2014 года находится в хозяйственном ведении МУП «Горкоммунхоз» (постановление ИК МО г. Набережные Челны от 29.08.2014 №5159).

Также с 05 апреля 2016 года 05 ноября 2020 года ООО «Ритуал-НЧ» арендовало у МУП «Горкоммунхоз» нежило помещение (14,8 кв.м) по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пос. ЗЯБ, улица Комарова, дом 35 (17/05), 1 этаж. Указанное помещение ООО «Ритуал-НЧ» использовало для реализации похоронно-ритуальных принадлежностей.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией было установлено, что у ООО «Ритуал-НЧ» образовалась задолженность перед МУП «Горкоммунхоз» за коммунальные расходы (свет, вода, тепло, вывоз мусора), за помещение которое, они арендовали. Факт наличия указанной задолженности был поврежден показаниями <…> (с 2014 по 2020 год возглавлял МУП «Горкоммунхоз»), которые были даны им в рамках расследования уголовного дела №12102920009000100.

Из показаний свидетеля – <…>, которые были даны им в рамках расследования уголовного дела №12102920009000100, Комиссии стало известно, что после того как <…> оплатила (3 000 руб.) у ИП <…> услуги по копке могилы и приехала на кладбище «Молодежное» для конкретизации места захоронения, заведующий кладбищем <…> направил <…> в соседний кабинет где ей ответили, что копка могил заказывается только на кладбище, сторонним организациям копать запрещено. Затем <…> назвали сумму услуги за копку могилы в размере 10 000 рублей, на что она ответила, что у нее нет таких денег, в итоге сумму снизили до 5 000 рублей. После оплаты ей выдали чек, где была указана организация ООО «Мемориал-НЧ» (с 07.06.2021 ООО «Похоронный Дом НЧ»).

Также в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией было установлено, что МУП «Горкоммунхоз» фактически была передана часть полномочий Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны, а именно полномочия по распределению мест захоронения на территории городских кладбищ.

Пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Так согласно пункту 5 Порядка организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории муниципального образования город Набережные Челны (далее – Порядок), утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны от 21.04.2017 г. №2465, земельные участки, занимаемые местами погребения и предназначенные для осуществления захоронений, составляют зону захоронений кладбища. Кладбища муниципального образования город Набережные Челны являются муниципальной собственностью.

Пунктом 25 Порядка определенно, что места захоронения определяются в соответствии с установленной планировкой кладбища. Планировку кладбища определяет уполномоченный орган (на момент рассмотрения настоящего дела уполномоченным органом являлось – Управление городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны).

При этом в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией было установлено, что фактически распределением мест захоронения на территории муниципальных кладбищ занимался заведующий кладбищем <…>, который являлся сотрудником МУП «Горкоммунхоз». Данный факт подтверждается показаниями директора МУП «Горкоммунхоз» <…>, которые были в рамках расследования уголовного дела №12102920009000100. Так на вопрос следователя о том, кто распределяет места под захоронения на кладбище <…> ответил: <…>.

Из должностной инструкции заведующего кладбища, которая была утверждена директором МУП «Горкоммунхоз» <…> 20 февраля 2014 года следует, что в должностные обязанности заведующего кладбищем входит в частности обеспечение сохранности и содержания имущества городских кладбищ, внешнего благоустройства. При этом указанные обязанности лежат на органе местном самоуправлении, которые он должен реализовывать самостоятельно. Утверждение указанной должности является не обоснованным, поскольку все кладбища г. Набережные Челны находятся в муниципальной собственности соответственно их содержание является муниципальной нуждой, обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (то есть в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Таким образом, утверждение в штате МУП «Горкоммунхоз» должности – заведующий кладбищем привело к тому, что фактически коммерческая организация, которой является МУП «Горкоммунхоз», получила возможность не только беспрепятственного доступа к кладбищам г. Набережные Челны, но и возможность оказывать влияние на деятельность иных хозяйствующих субъектов. которые осуществляют своею деятельность в сфере оказания ритуальных услуг.                 

Также в хорде рассмотрения настоящего дела, <…> были представлены заявления (33 шт.) от граждан, которые заключали с ИП <…> договоры на оказание услуг по копке могил, но затем спросили вернуть его уплаченные деньги в связи с тем, что заведующий кладбищем <…> запрещает им воспользоваться услугами ИП <…> по компе могил. Указанный факт также подтверждает то обстоятельство, что МУП «Горкоммунхоз» препятствуя ИП <…> в осуществлении предпринимательской деятельности, а именно в оказание услуг по копке могил, направляет клиентов ИП <…>, под угрозой отказа в разрешении осуществить копку моги, к ООО «Мемориал-НЧ» (с 07.06.2021 ООО «Похоронный Дом НЧ») и ООО «Ритуал-НЧ» для заключения договоров по копке могил по более высоким ценам чем у ИП <…>.      

Статья 451 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантирует свободу договора устанавливая, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Из изложенного следует, что МУП «Горкоммунхоз» своими действия препятствовало ИП <…> осуществлять оказание услуг по копке могил на городских кладбищах муниципального образования города Набережные Челны, понуждая граждан которые обратились к ИП <…> за услугами по копке могил, перезаключать указанные договоры с ООО «Мемориал-НЧ» (с 07.06.2021 ООО «Похоронный Дом НЧ») и ООО «Ритуал-НЧ».    

Таким образом, действия МУП «Горкоммунхоз», ООО «Мемориал-НЧ» (с 07.06.2021 ООО «Похоронный Дом НЧ») и ООО «Ритуал-НЧ» привели к тому, что ИП <…> фактически был лишен возможности осуществлять предпринимательскую деятельность (оказывать услуги) по копке могил на территории городских кладбищ муниципального образования города Набережные Челны.

Указанные действия МУП «Горкоммунхоз», ООО «Мемориал-НЧ» (с 07.06.2021 ООО «Похоронный Дом НЧ») и ООО «Ритуал-НЧ» содержат признаки нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции в частности к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Подобные обстоятельства не согласуются с конституционными принципами обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции, лежащими в основе правового регулирования экономических отношений.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Данная конституционная гарантия реализована в законодательстве о конкуренции.

Статья 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Товарным рынком признается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (пункт 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, соглашением может быть признана договоренность хозяйствующих субъектов в устной форме, о которой свидетельствуют скоординированные и целенаправленные действия (бездействие) данных субъектов, сознательно ставящих свое поведение в зависимость от поведения других участников рынка, совершенные ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под критерии ограничения конкуренции и способные привести к результатам, определенным Законом о защите конкуренции.

Наличие антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами может быть установлено не только посредством представления каких-либо документов, сведений, объяснений, но и путем оценки их поведения.

Поскольку уже сам факт создания препятствий для входа на рынок означает либо сокращение, либо создание условий для сокращения числа участников рынка, запрет, предусмотренный пунктом 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», является безусловным, в связи с чем дополнительное установление ограничения конкуренции не требуется, поскольку такое ограничение вытекает из факта создания препятствий.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

В рамках рассмотрения дела №016/01/11-890/2021 о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» был подготовлен аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции. По результатам проведения анализа состояния конкуренции в рамках рассмотрения дела №016/01/11-890/2021 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом 01.01.2020 – 31.12.2021.

2. Продуктовые границы рынка - оказание ритуальных услуг.

3. Географические границы рынка - г. Небрежные Челны Республики Татарстан.

В соответствии со статьёй 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией в адрес ответчиков было направлено заключение об обстоятельствах дела №016/01/11-890/2021.

В ответ на заключение об обстоятельствах дела №016/01/11-890/2021 МУП «Горкоммунхоз» на заседании Комиссии 18 марта 2022 года представило письменные возражения относительно вменяемого нарушения.

Комиссия Татарстанского УФАС России с приведенными в возражении МУП «Горкоммунхоз» на заключение об обстоятельствах дела №016/01/11-890/2021 о нарушении антимонопольного законодательства доводами не соглашается, поскольку собранные в ходе рассмотрения доказательства свидетельствуют о наличии между МУП «Горкоммунхоз», ООО «Мемориал-НЧ» (с 07.06.2021 ООО «Похоронный Дом НЧ») и ООО «Ритуал-НЧ» запрещенного антимонопольным законодательством соглашения, реализация которого привела к ограничению конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия по рассмотрению дела №016/01/11-890/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств и установленных обстоятельств, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия МУП «Горкоммунхоз», ООО «Мемориал-НЧ» (с 07.06.2021 ООО «Похоронный Дом НЧ») и ООО «Ритуал-НЧ» по нарушению пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось заключении соглашения, реализация которого привела к созданию препятствий в доступе на товарный рынок ритуальных услуг другим хозяйствующим субъектам.

Собранные в рамках настоящего дела конкретные доказательства в своей совокупности подтверждают совершение ответчиками вмененных правонарушений.

Учитывая способ осуществления нарушителями незаконных действий, Комиссия считает необходимым выдать ответчикам по настоящему делу в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписания, направленные на недопущение совершения хозяйствующими субъектами действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать МУП «Горкоммунхоз» (ОГРН: 1141650002658, ИНН: 1650279305), ООО «Мемориал-НЧ» - с 07.06.2021 ООО «Похоронный Дом НЧ» (ОГРН: 1171690106642, ИНН: 1650355242) и ООО «Ритуал-НЧ» (ОГРН: 1161650052585, ИНН: 1650324364) нарушившими требования пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось заключении соглашения, реализация которого привела к созданию препятствий в доступе на товарный рынок ритуальных услуг другим хозяйствующим субъектам.

Выдать МУП «Горкоммунхоз» (ОГРН: 1141650002658, ИНН: 1650279305), ООО «Мемориал-НЧ» - с 07.06.2021 ООО «Похоронный Дом НЧ» (ОГРН: 1171690106642, ИНН: 1650355242) и ООО «Ритуал-НЧ» (ОГРН: 1161650052585, ИНН: 1650324364) предписания о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения, указанного в пункте 1 резолютивной части настоящего решения и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны