Решение №04-04/15483 Решение по делу №016/07/3-2097/2020 от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № 04-04/15483 от 24.11.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей  заказчика ГУП РТ «Татарстанский центр научно-технической информации (ЦНТИ)» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 18.11.2020 г. №05), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 18.11.2020 г. №06), представителя заявителя ЧОУ ДПО «Региональный учебный центр по подготовке кадров» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 19.11.2020 г. №43), рассмотрев жалобу ЧОУ ДПО «Региональный учебный центр по подготовке кадров» (вх. №15793/ж от 13.11.2020 г.) на действия заказчика ГУП РТ «Татарстанский центр научно-технической информации (ЦНТИ)» при проведении закупки №32009611749 на предмет: «Оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке «Коммерциализация и управление объектами интеллектуальной собственности»»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме №32009611749 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 23.10.2020 года.

Заказчик – ГУП РТ «Татарстанский центр научно-технической информации (ЦНТИ)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 279 467,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок 23.10.2020

Дата и время окончания подачи заявок 05.11.2020 в 10:00

Дата подведения итогов 09.11.2020

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушением норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные и устные пояснения, а также документацию по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупках ГУП РТ «Татарстанский ЦНТИ», утвержденным 14.10.2020г.

Пунктом 10.4.4 Положения установлено, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать следующие сведения и документы:

а) Сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку:

-           фирменное наименование, адрес местонахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные (для физического лица), банковские реквизиты, номер контактного телефона;

-           для участников запроса предложений - российских юридических лиц: оригинал или нотариально заверенную копию полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования извещения о проведении данного запроса предложений выписки из единого государственного реестра юридических лиц; для участников запроса предложений - российских индивидуальных предпринимателей: оригинал или нотариально заверенную копию полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования извещения о проведении данного запроса предложений выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

-           документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки);

-           копии учредительных документов участника запроса предложений (для юридических лиц);

-           решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия таких решений в случае, если необходимость таких решений установлена законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для участника запроса предложений поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, являются крупной сделкой;

-           документ, подтверждающий выполнение требований по предоставлению обеспечения исполнения обязательств в связи с подачей заявки на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями документации о закупке, если требуется;

-           копии документов, подтверждающих соответствие участника запроса предложений требованиям, установленным в соответствии с пунктом 6.4. настоящего Положения;

б) Предложение о характеристиках и качестве товара, работ, услуг, иных объектов гражданских прав, подготовленное в соответствии с требованиями закупочной документации:

-           описание функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристик;

-           указание на зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцов, которым будет соответствовать товар:

-           указание производителя и страны происхождения товара;

-           описание комплектации товара;

-           описание выполняемых работ и оказываемых услуг (в том числе состав работ, услуг и последовательность их выполнения, сроки выполнения работ и услуг);

-           указание количества товаров, объема работ или услуг;

- в случаях, предусмотренных документацией о закупке, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг установленным в документации требованиям.

в) предложение о квалификации участников закупки, в том числе наличие у них оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

г) предложение о цене договора.

Согласно пункту 10.7.5 Положения оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется Комиссией в соответствии с процедурами и критериями, установленными в документации о закупке. Заказчик применяет следующие процедуры при оценке предложений:

- учитываются только критерии, опубликованные в запросе предложений;

- качество предложений оценивается отдельно от цены (анализ цена-качество);

- цена предложения рассматривается только после завершения технической оценки (качества).

В соответствии с пунктом 10.7.6 Положения заказчик принимает решение о заключении договора с тем участником, предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребности заказчика, определенные в соответствии с опубликованными в запросе предложений критериями. В случае, если в нескольких предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, выигравшим предложением признается предложение, которое поступило ранее других, содержащих такие условия.

Пунктом 10.7.7 положения установлено, что принятое решение фиксируется протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, который размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений должен соответствовать требованиям, установленным частью 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ. В данном протоколе также фиксируются все характеристики предложений, указанных в окончательных предложениях участников запроса предложений и характеристики предложения победителя.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса предложений №32009611749-01 от 10.11.2020 участникам закупки присвоено следующее количество баллов согласно установленным в документации критериям и порядку оценки заявок на участие.

 

Наименование участника процедуры

Порядковый номер

Количество баллов

Заявка №181722

1

66,75

Заявка №184326

2

63,08

Заявка №184603

3

43,83

 

Победителем закупки признан участник №181722.

Заказчиком на заседании Комиссии представлен расчет баллов, присвоенных участкам закупки, подавшим заявку на участие.

Заявка № 181722 (Институт дополнительного профессионального образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский национальный исследовательский университет»)

Количество баллов по критерию «цена договора», с учетом значимости критерия, составляет 30 баллов. Результат оценки заявки: ЦБ1= 3 070 000/3 070 000*100=100

Количество баллов по критерию «Наличие опыта оказания услуг, связанного с предметом договора», с учетом значимости критерия, составляет 12,5 баллов (Участником закупки представлен 1 (один) договор, соответствующий требованиям документации о проведении запроса предложений).

 

Количество баллов по критерию «Деловая репутация участника закупки», с учетом значимости критерия, составляет 20 баллов (Участником закупки представлено 5 (пять) благодарственных писем, а также выписка из ЕГРЮЛ, соответствующие требованиям о проведении запроса предложений в электронной форме).

Количество баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов», с учетом значимости критерия, составляет 15 баллов (Участником закупки предоставлена информация о 9 (девяти) педагогических работниках: копии трудовых книжек и трудовых договоров педагогических работников).

Количество баллов по критерию «Количество слушателей, получивших образовательные услуги, завершивших обучение у участника закупки за 2019гг.», с учетом значимости критерия, составляет 5 баллов (Участником предоставлена информация об обучении 740 (семьсот сорока) слушателей в 2019 году).

Количество баллов по критерию «Квалификация участника закупки», с учетом значимости критерия, составляет 36,75 баллов (Bbi = 12,5+20+15+5=52,50).

Общее количество баллов, присвоенных участнику (Институт дополнительного профессионального образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский национальный исследовательский университет») составляет 66,75 (30 баллов (цена договора), 36,75 (квалификация участника)).

Заявка № 184326 (Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Региональный учебный центр по подготовке кадров»).

Количество баллов по критерию «цена договора», с учетом значимости критерия, составляет 28,08 баллов. Результат оценки заявки: ЦБ2= 3 070 000/ 3 279 467*100=93,61

Количество баллов по критерию «Наличие опыта оказания услуг, связанного с предметом договора», с учетом значимости критерия, составляет 0 баллов (Участником закупки не представлены договоры, соответствующие требованиям документации о проведении запроса предложений). 

Количество баллов по критерию «Деловая репутация участника закупки», с учетом значимости критерия, составляет 20 баллов (Участником закупки представлено 5 (пять) благодарственных писем, а также выписка из ЕГРЮЛ, соответствующие требованиям о проведении запроса предложений в электронной форме). 

Количество баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов», с учетом значимости критерия, составляет 20 баллов (Участником закупки предоставлена информация о 10 (девяти) педагогических работниках: копии трудовых книжек и трудовых договоров педагогических работников). 

Количество баллов по критерию «Количество слушателей, получивших образовательные услуги, завершивших обучение у участника закупки за 2019гг.», с учетом значимости критерия, составляет 10 баллов (Участником предоставлена информация об обучении 1673 (одна тысяча шестьсот семьдесят три) слушателя в 2019 году).

Количество баллов по критерию «Квалификация участника закупки», с учетом значимости критерия, составляет 35 баллов. (Bbi = 0+20+20+10=50).

Общее количество баллов, присвоенных участнику (Институт дополнительного профессионального образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский национальный исследовательский университет») составляет 63,08 (28,08 баллов (цена договора), 35 баллов (квалификация участника)).

Заявка № 184603 (Общество с ограниченной ответственностью «Учебный центр «Инновация»)

Количество баллов по критерию «цена договора», с учетом значимости критерия, составляет 28,08 баллов (Результат оценки заявки: ЦБ2= 3 070 000/ 3 279 467*100=93,61).

Количество баллов по критерию «Наличие опыта оказания услуг, связанного с предметом договора», с учетом значимости критерия, составляет 0 баллов (Участником закупки не представлены договоры, соответствующие требованиям документации о проведении запроса предложений). 

Количество баллов по критерию «Деловая репутация участника закупки», с учетом значимости критерия, составляет 20 баллов (Участником закупки представлено 5 (пять) благодарственных писем, а также выписка из ЕГРЮЛ, соответствующие требованиям о проведении запроса предложений в электронной форме). 

Количество баллов по критерию «Наличие трудовых ресурсов», с учетом значимости критерия, составляет 0 баллов (Участником закупки не предоставлена информация о педагогических работниках: копии трудовых книжек и трудовых договоров педагогических работников). 

Количество баллов по критерию «Количество слушателей, получивших образовательные услуги, завершивших обучение у участника закупки за 2019гг.», с учетом значимости критерия, составляет 5 баллов (Участником предоставлена информация об обучении 373 (трехсот семидесяти трех) слушателей в 2019 году).

Количество баллов по критерию «Квалификация участника закупки», с учетом значимости критерия, составляет 15,75 баллов (Bbi = 0+20+0+2,5=22,5).

 Общее количество баллов, присвоенных участнику (Институт дополнительного профессионального образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский национальный исследовательский университет») составляет 43,83 (28,08 баллов (цена договора), 15,75 (квалификация участника)).     

Согласно доводам заявителя, проанализировав реестр договоров на официальном сайте единой информационной системы по критерию «Квалификация участника закупки» установлено, что отсутствуют организации, которые исполняли контракты, предметом которых являлось оказание образовательных услуг по реализации программ профессиональной переподготовки в сфере интеллектуальной собственности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пояснениям заказчика, для оценки заявок по подкритерию «Наличие опыта оказания услуг, связанного с предметом договора» участник закупки должен предоставить контракты (государственный или муниципальный) или договора, предметом которых является оказание образовательных услуг по реализации программ профессиональной переподготовки в сфере интеллектуальной собственности, при это договор (контракт):

-           должен быть исполнен на момент подачи заявки;

-           договор (контракт) должен быть заключен не позднее чем за два года до даты подачи заявки на участие в закупке;

-           сумма каждого договора (контракта) должна составлять не менее 30 % от начальной (максимальной) цены договора.

Участником закупки Институт дополнительного профессионального образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский национальный исследовательский университет» (заявка №181722) в качестве соответствия указанному критерию участником был предоставлен следующий договор: №320.01.19 от 09 декабря 2019г.

Информация об указанном договоре размещена в реестре договоров №51655064631190000030000(https://zakupki.gov.ru/223/contract/public/contract/view/general-information.html?id=8130285&viewMode=FULL).

Таким образом, участником закупки Институтом дополнительного профессионального образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский национальный исследовательский университет» подтверждено наличие опыта оказания наличие опыта оказания услуг, связанного с предметом договора.

Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 3 документации заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критерию «Квалификация участника закупки».

 

 

Квалификация участника закупки (Kb  - значимость критерия «квалификация участника закупки» - 70 %)

1.

Наличие

опыта оказания услуг, связанного с предметом договора

Оценка заявки по данному критерию осуществляется исходя из количества представленных в заявке участника исполненных договоров (контрактов), предметом которых является оказание образовательных услуг по реализации программ профессиональной переподготовки в сфере интеллектуальной собственности.  Наличие у участника закупки опыта работы по оказанию образовательных услуг с государственными или муниципальными заказчиками.

Под контрактом (государственный/муниципальный) понимается договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Требования к договорам (контрактам):

- договор (контракт) должен быть исполнен на момент подачи заявки;

- договор (контракт) должен быть заключен не позднее чем за два года до даты подачи заявки на участие в закупке;

- сумма каждого договора (контракта) должна составлять не менее 30 % от начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с договорами должны быть предоставлены акты об оказании услуг.

Баллы по данному критерию начисляются:

отсутствие договоров (контрактов) – 0 баллов

от 1 до 15 договоров (контрактов) - 25 баллов

от 16 до 26 договоров (контрактов) - 50 баллов

от 27 до 40 договоров (контрактов) - 75 баллов

от 41 и более договоров (контрактов) - 100 баллов

100

50 %

 

2.

Деловая репутация участника закупки

Оценка по данному критерию осуществляется исходя из количества представленных в заявке участника документов, подтверждающих положительную деловую репутацию участника закупки.

К документам, подтверждающим положительную деловую репутацию относятся:

- Рекомендательные и (или) благодарственные письма;

- Стаж работы на рынке (не менее 2 (двух) лет);

Баллы по данному критерию начисляются:

Наличие рекомендательных и (или) благодарственных писем (не менее 5 (пяти) писем) - 50 баллов;

Стаж работы на рынке (не менее 2 (двух) лет) подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ/ЕГРП содержащей сведения об основном (дополнительном) виде деятельности по коду 85.42.9 «Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки

» (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) - 50 баллов.

100

20 %

 

3

Наличие трудовых ресурсов

Оценка по данному критерию осуществляется исходя из количества представленных в заявке участника документов, подтверждающих наличие трудовых ресурсов. В подтверждение соответствия критерию предоставляются копии трудовых книжек и трудовые договоры  педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией.

Баллы по данному критерию начисляются:

от 1 до 3 педагогических работников - 25 баллов

от 4 до 6 педагогических работников - 50 баллов

от 7 до 9 педагогических работников - 75 баллов

свыше 10 педагогических работников - 100 баллов

100

20 %

 

4

Количество слушателей, получивших образовательные услуги, завершивших обучение у участника закупки за 2019гг.

Оценка по данному критерию осуществляется исходя из количества слушателей, которые успешно освоили программы профессиональной переподготовки у участника закупки.

Требования:

- Образовательные услуги должны быть оказаны не позднее чем за два года, до даты подачи заявки на участие в закупке.

В подтверждение соответствия критерию предоставляется информация о количестве выданных удостоверений об освоении программ профессиональной переподготовки.

Баллы по данному критерию начисляются:

- от 0 до 499 слушателей - 25 баллов;

- от 500 до 999 слушателей - 50 баллов;

- от 1000 до 1599 слушателей -75 баллов;

- более 1600 слушателей – 100 баллов.

100

10 %

 

Баллы по критерию «квалификация участника закупки» определяются:

Bbi =  B1i x Ni +   B2i x Ni … + Bni x Ni,

где:

Bbi – количество баллов, присуждаемых i-й заявке по критерию «квалификации участника закупки»;

Bni - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в закупке по n-му показателю;

Ni – коэффициент значимости показателя критерия «квалификации участника закупки» по n-му показателю.

Рейтинг заявки по критерию «квалификация участника закупки» определяется:

Rbi = Bbi x Kb,

где:

Rbi - рейтинг i-й заявки по данному критерию;

Kb - значимость критерия «квалификация участника закупки».

             

 

Действующее законодательство не ограничивает заказчика в выборе и установлении показателей, позволяющих подтвердить квалификацию участников закупки.

В целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такие показатели нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, позволяющие полно и всесторонне осуществить оценку соответствия уровня квалификации участника и минимизировать, тем самым, количество недобросовестных участников при определении поставщика.

Установление критериев оценки заявок на участие может повлиять на оценку заявки участника в случае установления соответствующего показателя.

Заказчиком при установлении показателей по критерию «Квалификация участника закупки» подкритерию «Наличие опыта оказания услуг, связанного с предметом договора» указано, что оценка заявки по данному критерию осуществляется исходя из количества представленных в заявке участника исполненных договоров (контрактов), предметом которых является оказание образовательных услуг по реализации программ профессиональной переподготовки в сфере интеллектуальной собственности. Наличие у участника закупки опыта работы по оказанию образовательных услуг с государственными или муниципальными заказчиками.

Под контрактом (государственный/муниципальный) понимается договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, заказчиком установлено, что квалификация участника закупки подтверждается наличием у участника закупки опыта работы по оказанию образовательных услуг с государственными или муниципальными заказчиками.

Согласно устным пояснениям заказчика, при оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» учитывались как контракты, заключенные в соответствии с Законом о контрактной системе (44 ФЗ), так и договора, предметом которых является оказание образовательных услуг по реализации программ профессиональной переподготовки в сфере интеллектуальной собственности, заключенные в соответствии с гражданским законодательством, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что заказчиком однозначно указано, что под контрактом (государственный/муниципальный) понимается договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Установленный заказчиком критерий вводит участников закупки в заблуждение при предоставлении документов, подтверждающих квалификацию участников закупки.

Кроме того, например, контракты заключенные с публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами в рамках Закона о закупках (223 ФЗ) не являются контрактами, заключенными с государственными или муниципальными заказчиками. Однако, согласно устным пояснениям заказчика учитываются при оценки заявок участников.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком установлены показатели по критерию «Квалификация участника закупки», вводящие участников закупки в заблуждение.

Комиссия в данном случае приходит к выводу о ненадлежащем формировании Заказчиком своей документации в части установления в ней критериев оценки и сопоставления заявок.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.

Заказчиком нарушены требования частей 1, 6 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ЧОУ ДПО «Региональный учебный центр по подготовке кадров» (вх. №15793/ж от 13.11.2020г.) на действия заказчика ГУП РТ «Татарстанский центр научно-технической информации (ЦНТИ)» при проведении закупки №32009611749 на предмет: «Оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке «Коммерциализация и управление объектами интеллектуальной собственности»», обоснованной.

Признать заказчика ГУП РТ «Татарстанский центр научно-технической информации (ЦНТИ)» нарушившим требования частей 1, 6 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны