Определение №АР-08/10605 Определение об отложении рассмотрения дела №016/05/20-781/20... от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/10605 от 19.07.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении

Законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии

<…> – [должностное лицо]

Члены комиссии

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в отсутствии <…>, рассмотрев материалы дела №016/05/20-781/2019 в отношении <…> по факту использования автомобилей марки ВАЗ-2107 с текстом рекламы: «shopaholic.ru  Одежда Обувь и многое другое 30 дней гарантия на все!...», исключительно в качестве рекламной конструкции, данные действия имеют признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного контроля (надзора) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) было установлено правонарушение по факту использования исключительно в качестве рекламной конструкции автомобиля марки ВАЗ-2107 с государственным регистрационным номером М 857 НХ 16 RUS со следующим текстом: : «shopaholic.ru Одежда Обувь и многое другое 30 дней гарантия на все!...», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Согласно письменным пояснениям <…>, и представленным в Управление, документам, следует, что автомобиль с государственным регистрационным знаком М 857 НХ 16 ему не принадлежит.

Представлена справка ОТН и РАС №1 ГИБДД УМВД по г. Казани с информацией о снятии с учета ТС, в связи с утилизацией. Дата операции 15.03.2016 г.

Управлением был направлен запрос по указанному номеру телефона 9600860218 в ПАО <…>. В ответ на запрос, абонентский номер выделен ООО «Шопоголик.РУ Фэшн».

В связи с вышеизложенным Комиссия пришла к выводу об исключении из состава лиц участвующих в деле <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, признается ненадлежащей.

Таким образом, данная реклама имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закон «О рекламе».

Из положений части 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, рекламораспространитель.

На основании абзаца 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Отложить рассмотрение дела №016/05/20-781/2019.

Назначить дело №016/05/20-781/2019 к рассмотрению на 05 августа 2019 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55 (2 этаж), зал заседаний.

Исключить из состава лиц участвующих в деле №016/05/20-881/2019 <…>.

Привлечь к рассмотрению данного дела ООО «Шопоголик.РУ Фэшн» <…> в срок до 02 августа 2019 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, to16-<…>@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:

учредительные документы;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;

информация о сферах деятельности ООО «Шопоголик.РУ Фэшн»  с приложением подтверждающих документов;

документы подтверждающие личность (паспорт <...> директора;

документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным  средством марки ВАЗ-2107 с государственным регистрационным номером М 857 НХ 16 RUS (технический паспорт <...> ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);

информацию об изготовителях рекламных макетах, которые размещены на вышеуказанном транспортном средстве;

копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);

иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Явка лица в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе обязательна.

Председатель комиссии

<…> – [должностное лицо]

Члены комиссии

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны