Решение №04-04/6533 Решение по делу №016/07/3-878/2024 от 3 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/6533 от 03.07.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ФГБОУ ВО "КНИТУ" – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в отсутствие представителя заявителя ООО «ПРОФЛАБМЕБ», о месте и времени рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, рассмотрев по видеоконференции жалобу заявителя ООО «ПРОФЛАБМЕБ» (вх. №6600/ж от 21.06.2024 г.) на действия ФГБОУ ВО "КНИТУ" при проведении закупки №32413649174 на поставку лабораторной мебели для кафедры ХТВМС,

УСТАНОВИЛА:

Способ размещения закупки          - Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена договора – 12 604 075,01 руб.

Предмет закупки - Поставка лабораторной мебели для кафедры ХТВМС.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, были представлены устные и письменные пояснения.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по закупке приходит к следующим выводам.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Относительно довода заявителя об установлении в закупочной документации несуществующего показателя материала.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Подпунктом 1.3 Пункта 7 Описания объекта закупки установлены следующие требования к техническим и функциональным характеристикам Комплекта лабораторной мебели для комнаты И2-240 (2 этаж):

 

№ поз.

Наименование товара

ОКПД 2

Показатели

Значения показателей

Ед.изм.

Кол-во

 

7

Шкаф для хранения

31.09.11.190

1.3 Основание шкафа

-

шт

3

Основание шкафа

Должно быть выполнено из трубы квадратного сечения

Размеры сечения, мм

Не менее 25х25х12

Регулируемые опоры шкафа

Наличие

Ход регулировки опор, мм

Не менее 0-30

Количество регулируемых опор шкафа,шт

Не менее 4

 

Согласно доводу Заявителя, установление в закупочной документации несуществующего показателя материала закупки, а именно указание размера сечения трубы «не менее 25х25х12 мм», является неправомерным и ограничивает конкуренцию, так как в соответствии с ГОСТ 8639-82 «Трубы стальные квадратные. Сортамент» максимальная толщина стенки при наружном размере 25 мм может варьироваться в пределах от 1,0 до 3,0 мм. То есть толщина стенки – 12 мм для наружного размера 25 мм в природе не существует.

Согласно представленным пояснениям Заказчика в техническом задании не установлено требование соответствия ГОСТ 8639-82 «Трубы стальные квадратные. Сортамент». Кроме того, два участника предоставили заявки, соответствующие требованиям технического задания, в том числе по обжалуемой характеристике.

Изучив представленные материалы, положения документации о закупке, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 3 «Требования к качеству и безопасности товара», Поставщик гарантирует качество и безопасность товара в соответствии с действующими стандартами, утвержденными в отношении данного вида товара, и наличие сертификатов, обязательных для данного вида товара, оформленных в соответствии с действующими на территории Российской Федерации нормативно-правовыми актами.

Согласно пункту 5.3.8 Проекта контракта Поставщик обязан обеспечить соответствие Товара действующим стандартам Российской Федерации, регламентирующим его выпуск, транспортировку и эксплуатацию, на условиях, предусмотренных в Спецификации.

Также пунктом 5.3.11.2 установлено, что товар должен соответствовать стандартам и техническим условиям, установленным нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации.

Согласно ГОСТ 8639-82 «Трубы стальные квадратные. Сортамент» для наружного размера – 25 мм предусмотрены следующие значения толщины стенки:

 

Наружный размер А, мм

Толщина стенки s, мм

Площадь сечения, см2

Масса 1 м, кг

Момент инерции, см4 ~=

Момент сопротивления, см3 ~=

Ix = Iy

Wx = Wy

25

0,8

0,9

1,0

1,2

1,4

1,5

2,0

2,5

3,0

0,763

0,854

0,943

1,12

1,29

1,37

1,77

2,14

2,48

0,599

0,670

0,740

0,878

1,01

1,07

1,39

1,68

1,95

0,740

0,820

0,897

1,04

1,18

1,24

1,53

1,77

1,95

0,592

0,656

0,718

0,835

0,945

0,996

1,22

1,41

1,56

 

Однако Техническим заданием заказчика установлено значение толщины стенки – 12 мм, не позволяющее предложить характеристику, соответствующую действующему стандарту на стальные трубы.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, на участие было допущено 2 участника, заявка победителя соответствует требованиям технического задания со снижением 38,5% от НМЦК, Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу заявителя ООО «ПРОФЛАБМЕБ» (вх. №6600/ж от 21.06.2024г.) на действия ФГБОУ ВО "КНИТУ" при проведении закупки №32413649174 на поставку лабораторной мебели для кафедры ХТВМС обоснованной.

Признать заказчика ФГБОУ ВО "КНИТУ" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны