Решение №04-04/11444 Решение по делу №016/07/18.1- 1150 /2019 ООО «ПЖКХ» - ООО «Ч... от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/11444 от 02.08.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика ООО «ПЖКХ» – <…> (доверенность от 17.07.2019г. №28), <…> (доверенность от 16.07.2019г. №27), в присутствии представителя заявителя ООО «ЧОО «Алекс» – <…> (доверенность от 01.07.2019г. №б/н), рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Алекс» (вх. №11074/ж от 10.07.2019г.) на действия заказчика ООО «ПЖКХ» при проведении закупки №31908003782 на предмет: «Оказание услуг по охране объектов и имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании и обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах ООО «ПЖКХ»»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме №31908003782 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 24.06.2019 года.

Заказчик – ООО «предприятие жилищно-коммунального хозяйства».

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 729 940 ,00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заявка участника отклонена неправомерно.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Положение), утвержденным Протоколом внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» от «12» декабря 2018 г. № 7/2018.

Частью 2 статьи 35 Положения установлено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в документации о проведении такого запроса, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в документации о проведении такого запроса, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены ч. 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 35 Положения заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных документацией, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации требованиям документации о проведении такого запроса.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок 31908003782-01 от 08.07.2019г. заявка заявителя (идентификационный номер – 49573) отклонена на основании п. 3 пп. 2 раздела 34 документации:1. предоставленная участником смета затрат не учитывает расходы, необходимые для оказания услуг согласно Техническому заданию в полном объеме (затраты на приобретение форменной одежды, техническое обеспечение, хозяйственные расходы и пр.).

Подпунктом и) пункта 31 документации заказчиком установлено, что перечень документов, представляемых участниками закупки должен содержать, в том числе, обоснование предложенной цены договора, содержащее расчеты, подтверждающие возможность участника закупки оказать услуги по предлагаемой цене – в случае, если участник закупки предложил цену на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены закупки.

Согласно пояснениям заказчика, указанный расчет может быть предоставлен в свободной форме. Целью предоставления данного расчета для заказчика является понимание того, что поставщик услуг предусмотрел абсолютно все расходы и подтверждает, что имеет возможность полноценно исполнить договор в течение срока его действия.

При изучении сметы затрат, предоставленной ООО «ЧОО «Алекс», у Заказчика возникла убежденность в невозможности Участником исполнить договор по следующим причинам:

1. в первой части раздела «Статьи расходов» участником указаны только расходы на заработную плату сотрудникам и начисления с ФОТ (пп. 1-3 Сметы), что даёт заказчику основания считать, что прочие расходы, необходимые для надлежащего исполнения договора, в т.ч. расходы на приобретение формы, сотовую связь, канцелярские товары и пр., не учтены участником закупки и существует возможность несения данных расходов самим заказчиком или неисполнения договора участником;

2. во второй части раздела «Статьи расходов» участником указаны расходы по уплате налога УСН (объект налогообложения - доходы) (п. 5) в размере 3%, тогда как согласно ст. 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.07.2019) предусмотрены налоговые ставки по данному виду налога равные 6%.

Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе анализа заявки участника ООО «ЧОО «Алекс» установлено, что заявителем представлена смета затрат на услуги по охране объектов и имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании и обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах ООО «ПЖКХ»:

 

Статьи расходов

Стоимость затрат

1

Физический пост охраны - 9 круглосуточных постов (11280 руб.*36 сотрудников)

406 080

2

Физический пост охраны - 1 дневной пост (11280 руб.*2 сотрудника)

22 560

3

Начисления с ФОТ 30,2% ПФ

129 449

 

ИТОГО

558 089

4

1,5 % рентабельность

8318

5

Налог УСН 3%

17 520

6

Итого стоимость охранных услуг за 1 месяц

583 927

7

Стоимость охранных услуг за 12 месяцев

7 007 124

 

Таким образом, в смете затрат стоимость услуг указана с определением налоговой ставки УСН в 3%.

Частью 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 346.20 Налогового кодекса в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов.

Согласно части 2 статьи 346.20 Налогового кодекса в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Следовательно, ставка налога в 3 % при применении упрощенной системы налогообложения не предусмотрена налоговым законодательством.

Таким образом, заказчиком указана неверная и несоответствующая действительности информация в смете затрат.

Кроме того, пунктом 21 документации установлено, что цена договора включает все налоги (включая НДС, при наличии) и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также все расходы и затраты участника закупки, связанные с исполнением им обязательств по договору.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Основной задачей законодательства является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

Комиссией установлено, что в соответствии с итоговым протоколом рассмотрения заявок от 08.07.2019г. на участие в закупки допущено 5 участников, победителем закупки признано ООО ЧОО «Поволжское предприятие» с суммой договора 9 528 690, 00 рублей. Таким образом, снижение от начальной максимальной цены договора составило 5 201 250, 00 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ЧОО «Алекс» (вх. №11074/ж от 10.07.2019г.) на действия заказчика ООО «ПЖКХ» при проведении закупки №31908003782 на предмет: «Оказание услуг по охране объектов и имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании и обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах ООО «ПЖКХ»», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны