Решение №ВЧ-08/4301 РЕШЕНИЕ по делу №016/05/5-506/2024 о нарушении законодательс... от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/4301 от 03.05.2024 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства «О рекламе» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев материалы дела в отношении ООО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (ИНН 1655460138) по факту распространения рекламы мужского клуба «Да, Босс» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с текстом «Мужской клуб «ДА, БОСС» в Казани; -Мы рады тебе, милый! Только у нас «все включено» 18+; На любую твою фантазию ответ- «ДА»; Почувствуй себя боссом и расслабься 18+; Личная официантка; Есть паркинг; круглосуточно», что является нарушением части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

в присутствии:

- представителя ООО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» <…>.

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан 07.02.2024г. был установлен факт размещения в системе «Яндекс» рекламы с текстом: «Мужской клуб «ДА, БОСС» в Казани; -Мы рады тебе, милый! Только у нас «все включено» 18+; На любую твою фантазию ответ-«ДА»; Почувствуй себя боссом и расслабься 18+; Личная официантка; Есть паркинг; круглосуточно;» что является нарушением Федерального закона «О рекламе»,

Фотоизображение приведено ниже:

<…>

При этом, как следует из фактических обстоятельств, рекламное объявление, размещенное в сети Интернет, представляет собой текстовое сообщение небольшого размера, функцией которого является перевод пользователя на сайт лица, разместившего объявление. Само объявление не может рассматриваться отдельно от сайта, на который он ведет, и не является сам по себе основанием для принятия лицом, его увидевшим, решения воспользоваться услугой либо приобрести товар. Фактически объявление, неразрывно связанное с сайтом, является частью того сайта, который открывается после «клика» на объявление, и не может рассматриваться в отрыве от самого сайта.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования являются услуги 18+ мужского клуба «Да, Босс».

При переходе по рекламному объявлению открывается сайт: https://da-boss.ru/.

На главной странице сайта присутствуют фотографии девушек в нижнем белье и непристойных позах, а также указание следующих разделов:

- «девушки», где представлены фотографии девушек с описанием (в том числе- имена, возраст, указание на размер груди), а также на фотографии каждой девушки присутствуют кликабельные ссылки с указанием: «подробнее о ней», при переходе по которым размещена информация о цвете волос, типе фигуры, возраста, размера груди, роста, веса, а также фотографии девушек в нижнем белье и непристойных позах. Данный раздел сопровождается такими фразами, как «Я люблю: (с текстом о предпочтениях: Нежные розы; Изысканное бельё; Духи с фруктовым ароматом; Вкусное шампанское; Самые откровенные ласки; Целовать твоё тело; Быть твоей малышкой; и т.п.)»;

Фотоизображение представлено ниже:

<…>

- «цены», где представлены также фотографии девушек в нижнем белье и непристойных позах с указанием: «Милый!.. В нашем клубе тебя ждёт необычный, совершенно новый формат мужского отдыха – на любую твою фантазию мы ответим тебе ДА. У нас всё просто: фиксированная цена за часик отдыха и неограниченное удовольствие! Ты платишь ТОЛЬКО ЗА ВРЕМЯ, проведённое с нашей прекрасной леди! Или двумя… Или тремя… И в это время уже включено ВСЁ, что ты пожелаешь. Любые шалости… Количество удовольствий не ограничено! 30 минут-4000 рублей; 1 час- всего 6000 рублей!»;

- «интерьер»;

- «акции» с указанием на 5 постоянных специальных предложений клуба, одним из которых является «Голая Соседка: порезвись с двумя и выбери любую для отдыха тет-а-тет!...»;

Фотоизображение представлено ниже:

<…>

- «вопрос-ответ»;

- «контакты», с указанием адреса: ул. Чернышевского, 28 (въезд во двор со стороны Чернышевского!), номер телефона +7 (966) 240-49-03, электронной почты, времени работы (круглосуточно).

Разделы сайта сопровождаются лозунгом «По системе «Все включено».

Вышеуказанное свидетельствует о специфических условиях оказания услуг в мужском клубе «Да, Босс».

Информация о данных условиях оказания услуги массажа является существенной для потенциальных потребителей. В общепринятых общественных отношениях не принято предоставлять услугу массажа мастером с обнаженной грудью либо в нижнем белье. Предоставление услуги массажа обнаженным мастером с имеет непристойный смысл, оскорбляет чувства граждан, нарушает общепринятые нормы морали, гуманности, нравственности, позволяет вызывать у людей низменные инстинкты.

Специфика рекламируемых услуг мужского клуба «Да Босс», указание сведений «18+», распространение рекламы в сети Интернет, доступном для неограниченного круга лиц, в совокупности указывают на непристойность данной рекламы, указанную рекламу могут увидеть различные категории населения, включая лиц, не достигших совершеннолетнего возраста, а также верующих людей, что является существенным, поскольку Казань- многонациональный город, где сосуществуют разнообразные национальности, имеющие разную культуру.

Форма подачи информации на сайте подразумевает оказание услуг интимного характера, сексуальную форму воздействия мастера с клиентом, предлагаются различные формы сексуального контакта и взаимодействия.

Реклама доводится до сведения потребителя в течение длительного времени в расчете на побуждение совершить определенные действия и подразумевает воздействие на его мотивацию при выборе товара или услуги. Одновременно со сведениями о товаре в рекламе может содержаться и иная информация, назначение которой- особым образом привлечь внимание потребителей к рекламируемому товару.

Рассматриваемая реклама направлена на неограниченный круг лиц, в том числе и тех, кто не является потребителями такой продукции.

В соответствии с частью 6 статьи 5 закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Таким образом, данное положение Федерального закона «О рекламе» запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные образы, сравнения, выражения, оскорбительные образы, сравнения, выражения.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Бесстыдный» согласно вышеуказанному словарю означает противоречащий общественной морали, непристойный". «Неприличный» - противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, благопристойность.

К непристойным образам, могут быть отнесены такие образы и выражения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности. В общепринятых общественных отношениях (социуме) не принято открыто демонстрировать людей в нижнем белье.

Следовательно, присутствующие в рекламе мужского Клуба визуальные женский и мужской образы в совокупности с описанием программ являются непристойными.

Важным обстоятельством является тот факт, что способ распространения рекламы является общедоступный интернет-ресурс, что ограничивает потенциального потребителя рекламы в возможности ее игнорировать.

Согласно пояснениям представителя Общества, в рекламном объявлении, а также на сайте клуба «Да, Босс» идет речь о шоу-программе, сопровождающимся расслабляющим (не медицинским) массажем. Кроме того, согласно пояснениям представителя Общества, интим-услуг в заведении нет и никогда не было, о чем на каждой странице сайта размещена информация «Внимание! Интима нет!».

Между тем, в ходе рассмотрения дела Комиссией Управления исследованы отзывы, размещенные в открытой сети Интернет, на салон «Да, Босс», находящегося по адресу г. Казань, ул. Чернышевского, д. 28, в ходе которого было установлено размещение описания клуба в сервисе Гугл следующим текстом: «Мужской клуб №1 в Казани - "ДА, БОСС". Эротические шоу, СПА. Красивые леди и самый душевный приём… На любое твоё желание мы ответим тебе "ДА". Любые приваты, ролевые игры, напитки – всё для тебя БЕЗЛИМИТНО И НЕ ОГРАНИЧЕНО! Есть джакузи, зона СПА. Есть Crazy Menu! Организуем BDSM-шоу! Что по ценам? У нас всё просто: ты платишь только за время, проведенное с нами! И отдыхаешь в формате «ВСЁ ВКЛЮЧЕНО». Никаких программ, никаких доплат... Вход от 4000 рублей. Приезжай по адресу: ул. Чернышевского, 28 (въезд во двор со стороны Чернышевского) и погрузись в атмосферу настоящего отдыха! Скорее звони: +7 (966) 240-49-03. Круглосуточно. Есть парковка.», что подтверждает вывод о том, что мужской клуб «Да, Босс» оказывает услуги интимного характера.

Относительно услуг, оказываемых клубом «Да, Босс» в качестве СПА-салона, массаже в СПА-зоне необходимо отметить следующее.

На территории Российской Федерации действует «ГОСТ Р 55317-2012. Национальный стандарт РФ. Услуги населению. СПА-услуги. Термины и определения» (далее - ГОСТ Р 55317-2012), в котором установлены термины и определения понятий, относящихся к СПА-услугам, которые оказываются в СПА-салонах, СПА-центрах в отелях, клубных СПА.

В соответствии с пунктом 2.1 ГОСТ Р 55317-2012 СПА-услуга: услуга общеоздоровительного, косметического и/или релаксирующего характера, оказываемая в условиях высокой комфортности и относящаяся к одной или нескольким СПА-технологиям. СПА - современная концепция комплексного оздоровительного воздействия на организм здорового человека, основанная на холистическом подходе к организму и нацеленная на гармонизацию и поддержание физического и душевного состояния. СПА-технологии - совокупность методов воздействия на клиентов при оказании СПА-услуг, основанных на применении природных и преформированных физических факторов, а также на работе с кожными покровами и тканями организма с помощью мануальных (массажных, косметических) и аппаратных методов.

СПА-специалист: работник СПА, непосредственно участвующий в технологическом процессе исполнения СПА-услуги.

Согласно пунктам 5.7 - 5.9 «ГОСТ Р 55321-2012» специалисты, занятые в оказании СПА-услуг, должны иметь профессиональную подготовку, владеть навыками и умениями и быть аттестованными в соответствии с квалификацией и профессиональными стандартами. Допускается прием на работу как отечественных, так и зарубежных специалистов, получивших профессиональную квалификацию в рамках международных и национальных программ в области СПА.

Рабочее место СПА-специалиста должно быть оснащено материалами, веществами и комплектом оборудования и инструмента, отвечающими требованиям безопасности, производственной санитарии, эстетики и эргономики.

Согласно пункту 2.5.5.7 ГОСТ СПА-массаж - массаж, который проводится в обстановке СПА с соблюдением определенных этических и эстетических норм с целью укрепления здоровья, моделирования фигуры и/или коррекции психо-эмоционального состояния клиента. Конечной целью СПА-массажа является гармонизация тела, сознания и души человека.

На сайте https://da-boss.ru/ отсутствует информация об услугах, соответствующих описанию массажа, массажного салона, СПА-салона.

Согласно определению СПА-массажа, массаж должен проводиться с соблюдением определенных этических и эстетических норм.

Под этическими нормами понимается система общих ценностей и правил этики, система норм поведения и обычаев делового оборота, основанная на морали, нравственности, а не на законодательстве.

Мораль - это один из способов регулирования поведения людей в обществе. Соблюдение требований морали обеспечивается силой духовного воздействия, общественным мнением, внутренним убеждением, совестью человека.

Нравственность - совокупность норм, определяющих поведение человека. Эстетические нормы закрепляют представления о прекрасном и безобразном не только в художественном творчестве, но и в поведении людей на производстве и в быту.

Присутствующие в рекламе визуальные женские образы в нижнем белье вызывают у потребителей ассоциации, не связанные с предоставлением услуг по предоставлению СПА-услуг, в том числе массажных услуг, являются непристойными, поскольку демонстрация таких образов для широкого публичного обозрения противоречит общепринятой модели поведения, иными словами, является безнравственной.

Кроме того, необходимо отметить, что в рекламе в принципе отсутствует информация в виде услуг, которые оказываются клубом.

С учетом изложенного, реклама мужского Клуба, в которой присутствуют непристойные образы и отсутствует часть существенной информации, нарушает часть 6 и 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии со сведениями, представленными ООО «Новые Технологии», рекламный макет не утверждался, рекламное объявление было создано специалистом, которого Общество нашло в Интернете.

Согласно информации, представленной ООО «Яндекс», рассматриваемое рекламное объявление было размещено в рамках договора, заключённого между Яндексом и ООО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (ОГРН 1211600049968, ИНН 1655460138, адрес: 420111, респ. Татарстан, г. Казань, ул. Московская, 22, офис 9.

На основании частей 6 и 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 и 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламопроизводитель.

Пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Лицом, фактически оказывающим рекламируемую услугу является ООО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (ИНН 1655460138). Таким образом, рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является ООО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ».

Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 19, 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (ИНН 1655460138) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с текстом: «Мужской клуб «ДА, БОСС» в Казани; -Мы рады тебе, милый! Только у нас «все включено» 18+; На любую твою фантазию ответ-«ДА»; Почувствуй себя боссом и расслабься 18+; Личная официантка; Есть паркинг; круглосуточно», поскольку в ней нарушены требования частей 6 и 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем признать ООО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (ИНН 1655460138).

ООО «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» выдать предписание об устранении нарушения Закона «О рекламе».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Передать материалы дела в УМВД России по РТ для рассмотрения в рамках компетенции.

Решение изготовлено в полном объеме 03 мая 2024 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны