Акт плановой выездной проверки №АР-05/12231 Акт проверки №29/05 от 27 сентября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. АР-05/12231 от 27.09.2021

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30.07.2021 года №01/200-пр «О проведении плановой выездной и документарной проверки», приказа Татарстанского УФАС России от 26.08.2021 г. №01/226-пр «О продлении срока проведения плановой выездной документарной проверки» была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении ООО «ПЭСТ».

Срок проведения проверки: с 05.08.2021 года по 27.09.2021 года включительно.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: ____________________

________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения ООО «ПЭСТ» требований антимонопольного законодательства за период с 01.01.2018г. до даты завершения контрольного мероприятия.

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Юридический адрес проверяемой организации: <…>.

Фактический адрес проверяемой организации: <…>.

Место проведения проверки: <…>.

Инспекцией были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 30.07.2021 г. №01/200-пр, а именно:

учредительные и регистрационные документы ООО «ПЭСТ», действующие на дату проведения проверки;

сведения о территориально обособленных структурных подразделениях ООО «ПЭСТ» по состоянию на 01.01.2018, 01.01.2019, 01.01.2020, 01.01.2021, а также на дату начала проведения плановой проверки с указанием местонахождения;

информацию в форме справки за подписью руководителя о сумме выручки и прибыли организации за 2018г., 2019г., 2020г., 2021г.;

информацию в форме справки за подписью руководителя организации о фактически осуществляемых видах деятельности с указанием размера выручки, полученного от каждого вида деятельности (в стоимостном и процентном выражении), за 2018г., 2019г., 2020г., 2021г. (отдельно по каждому субъекту РФ, муниципальному образованию РТ);

сведения о группе лиц ООО «ПЭСТ» по состоянию на 01.01.2018г., 01.01.2019г., 01.01.2020г., 01.01.2021г., а также на дату начала проведения плановой проверки в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в форме, утвержденной Приказом ФАС России № 293 от 20.11.2006г. «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (с приложением документов, подтверждающих основания, по которым такие лица входят в группу лиц Вашего общества);

сведения о суммарной балансовой стоимости активов группы лиц ООО «ПЭСТ» по состоянию на 01.01.2018г., 01.01.2019г., 01.01.2020г., 01.01.2021г., а также на дату начала проведения плановой проверки;

численность сотрудников ООО «ПЭСТ» по состоянию на 01.01.2018, 01.01.2019, 01.01.2020, 01.01.2021, а также на дату начала проведения плановой проверки;

журналы учета входящей и исходящей корреспонденции за период с 01.01.2018 года до даты завершения контрольного мероприятия, с приложением самой переписки на любом носителе (бумажном или электронном);

копии всех заключенных соглашений, входящей и исходящей переписки ООО «ПЭСТ» с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления за период с 01.01.2018 года до даты завершения контрольного мероприятия (по требованию членов Инспекции);

переписка ООО «ПЭСТ» с контрагентами и поставщиками товаров по вопросу заключения (перезаключения) договоров поставки, об условиях договоров поставки, по вопросу заключения дополнительных соглашений к договорам поставки, договоров возмездного оказания услуг (по требованию членов Инспекции);

журнал учета поступающих обращений (жалоб) физических и юридических лиц на действия ООО «ПЭСТ» при оказании услуг энергоснабжения (поставки, передачи электрическое энергии);

локальные нормативные акты за период с 01.01.2018 года до даты завершения контрольного мероприятия (приказы, распоряжения, за исключением кадровых);

положение о закупках для нужд ООО «ПЭСТ»;

приказы о создании конкурсной, аукционной, котировочной, единой комиссий;

информацию обо всех торгах за 2018-2021гг., в которых принимало участие ООО «ПЭСТ» в виде реестра с указанием вида торговой процедуры, номера извещения, начальной (максимальной) цены, последнего ценового предложения ООО «ПЭСТ» и результатов торгов;

информацию об исполнении контрактов (договоров), заключенных в результате победы при участии в торгах с указанием номера извещения, номера и даты заключения контракта (договора), суммы контракта (договора), срока исполнения, даты расторжения, даты прекращения контракта (договора), платежных поручений и сумм оплаты;

информацию обо всех торгах за 2018-2021гг., Заказчиком которых являлось ООО «ПЭСТ» в виде реестра с указанием вида торговой процедуры, номера извещения, результата (состоялись, не состоялись), начальной (максимальной) цены, наименование и ИНН победителя, ценовое предложение победителя;

документация (в полном объеме) по торгам, проведенным за период с 01.01.2018 года до даты завершения контрольного мероприятия (по требованию членов Инспекции);

информацию об исполнении контрактов (договоров), заключенных в результате победы при участии в торгах, Заказчиком которых являлось ООО «ПЭСТ» с указанием номера извещения, номера и даты заключения контракта (договора), суммы контракта (договора), срока исполнения, даты расторжения, даты прекращения контракта (договора), платежных поручений и сумм оплаты;

сведения о заключенных договорах в качестве заказчика (покупателя) на территории Российской Федерации (в том числе с контрагентами, осуществляющими деятельность на территории Республики Татарстан), в период с 01.01.2018г. (в форме реестра с указанием полного наименования, ИНН, места нахождения исполнителя (продавца), перечня поставляемой продукции (оказываемых услуг), номера и даты заключения договора, срока действия договора, суммы договора);

сведения о заключенных договорах в качестве исполнителя (продавца) на территории Российской Федерации (в том числе с контрагентами, осуществляющими деятельность на территории Республики Татарстан), в период с 01.01.2018г. (в форме реестра с указанием полного наименования, ИНН, места нахождения заказчика (покупателя), перечня поставляемой продукции (оказываемых услуг), номера и даты заключения договора, срока действия договора, суммы договора); 

копии всех действующих договоров, заключенных ООО «ПЭСТ» в 2018, 2019, 2020, 2021 годах (со всеми приложениями, дополнительными соглашениями, актами, спецификация и протоколами разногласий и т.д.) (по требованию членов Инспекции);

копии документов, подтверждающих факт исполнения договоров за 2018, 2019, 2020, 2021 годы (акты сдачи-приемки оказанных услуг, акты выполненных услуг, платежные документы и т.д.) – по каждому договору, действующему в 2018, 2019, 2020, 2021 годах (по требованию членов Инспекции);

перечень нежилых объектов и земельных участков, арендуемых и находящихся в собственности, пользовании и во владении ООО «ПЭСТ» за период с 01.01.2018 до даты завершения контрольного мероприятия, с приложением копий правоустанавливающих документов, в том числе копий договоров аренды, купли-продажи со всеми приложениями;

реестр заключенных договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» с 2018 года по настоящее время с приложением заверенных копий вышеуказанных договоров и письменным пояснением оснований заключения данных договоров в отношении государственного и муниципального имущества;

полученные ООО «ПЭСТ» за период с 01.01.2018 до даты завершения контрольного мероприятия государственные и муниципальные преференции; 

сведения обо всех объектах электро-, тепло- и водопроводно-канализационного хозяйства, эксплуатацию которых осуществляет ООО «ПЭСТ» с указанием о наличии/отсутствии технологического присоединения к данным объектам физических и юридических лиц, в случае наличия такого присоединения указать наименование лица (ФИО физического лица), его почтового адреса и контактного номера телефона, а также с указанием всех тарифов (цен) на все поставляемые ресурсы и услуги, применяемых ООО «ПЭСТ» по отношению к юридическим и физическим лицам (с приложением имеющихся договоров);

реестр индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц (далее – потребитель), имеющих технологическое присоединение к объектам, эксплуатацию которых осуществляет ООО «ПЭСТ», с указанием места расположения объекта, наименования лица, ИНН, его фактического и почтового адреса, контактного номера телефона (при наличии);

формы типовых договоров, заключаемых ООО «ПЭСТ»;

информацию в форме таблицы обо всех действующих тарифах, установленных на все виды оказываемых услуг ООО «ПЭСТ»:

 

Наименование услуги

Период действия тарифа

Единица измерения

Цена

(с учетом НДС)

Реквизиты решения регулирующего органа

реестр всех абонентов, обслуживаемых ООО «ПЭСТ», за 2018, 2019, 2020, 2021 гг. (перечень с указанием каждого абонента, ИНН, юридического и/или фактического местонахождения, даты и номера договора);

информацию об объемах поставки электрической энергии в суммовом и стоимостном выражении за 2018, 2019, 2020, 2021 гг. по каждому потребителю (указать наименование/ФИО потребителя, ИНН);

иные нормативные правовые акты, документы, материалы, информация, объяснения и т.д. по требованию членов инспекции, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки.

ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

Общество с ограниченной ответственностью «ПЭСТ» <…> зарегистрировано в качестве юридического лица 23.06.2009 года за основным государственным регистрационным номером 1091651001067.

В настоящий момент функции единоличного исполнительного органа в лице директора ООО «ПЭСТ» исполняет <…>, ИНН <…> в соответствии. Уставный капитал общества составляет <…> рублей.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом экономической деятельности, осуществляемым ООО «ПЭСТ» по состоянию на 05.08.2021 года (дата начала проверки), являлось «Торговля электроэнергией» (код по ОКВЭД 35.14).

Согласно сведениям, предоставленным проверяемым лицом, в одну группу лиц, определяемую в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по состоянию на 05.08.2021 года с ООО «ПЭСТ» входят следующие физические лица: <…> - [физическое лицо] (директор), а также следующие юридические лица: <…> (ИНН <…>) с долей в уставном капитале в размере <…>%, а также <…> (ИНН <…>) с долей – <…>%.

Согласно финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «ПЭСТ» размер годовой выручки за 2018 г. составил <…> тыс. руб., за 2019 г. – <…> тыс. руб., за 2020 г. – <…> тыс. руб.

Балансовая стоимость активов ООО «ПЭСТ» составляла:

– на 31.12.2018 – <…> тыс. руб.;

– на 31.12.2019 – <…> тыс. руб.;

– на 31.12.2020 – <…> тыс. руб.;

Установлено, что ООО «ПЭСТ» осуществляются следующие виды деятельности:

Выручка по видам деятельности ООО «ПЭСТ» с 2018 по 2020 гг.

Выручка за 2018 год

Выручка по направлениям

Сумма, тыс. руб.

% от выручки

Покупка и продажа электрической энергии и мощности на оптовом и розничном рынке электроэнергии (мощности)

<…>

<…>

Выручка за 2019 год

Покупка и продажа электрической энергии и мощности на оптовом и розничном рынке электроэнергии (мощности)

<…>

<…>

Передача тепловой энергии и транспортировка горячего водоснабжения

<…>

<…>

Выручка за 2020 год

Покупка и продажа электрической энергии и мощности на оптовом и розничном рынке электроэнергии (мощности)

<…>

<…>

Передача тепловой энергии и транспортировка горячего водоснабжения

<…>

<…>

Таким образом, Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что в 2018-2020 гг. деятельность по покупке и продаже электрической энергии и мощности на оптовом и розничном рынке электроэнергии (мощности) составляют наибольшую долю выручки организации.

При этом прослеживается тенденция роста выручки, получаемой в результате осуществления деятельности по передаче тепловой энергии и транспортировке горячего водоснабжения в 2018-2020 гг. (с показателя в <…>% до <…>%)

Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что среднесписочная численность работников по состоянию на 01.01.2018 года составила <…> человек, по состоянию на 01.01.2019 года – <…> человек, по состоянию на 01.01.2020 года – <…> человек, по состоянию на 01.01.2021 года – <…> человек.

Инспекцией Татарстанского УФАС России также установлено, что в настоящее время закупочная деятельность ООО «ПЭСТ» регламентирована в соответствии с Положением «О закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «ПЭСТ», утвержденным директором организации 01 марта 2021 года и введенным в действие в соответствии с Приказом №<…> от <…> года «Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «ПЭСТ».

Ответственным лицом по организации и осуществлении процедуры закупок на электронной торговой площадке в ООО «ПЭСТ» [должностное лицо] - <…>.

Инспекцией Татарстанского УФАС России проанализированы торги, в которых в 2018-2021 гг. принимало участие ООО «ПЭСТ»:

№п/п

№ и дата извещения о проведении закупки (торгов)

Заказчик

Предмет

Признание ООО «ПЭСТ» победителем (да/нет)

1

<…> от <…>

<…>

2020/5-23 (АУ) Поставка электрической энергии (мощности)

да

2

<…> от <…>

<…>

Поставка электроэнергии (мощности) по договору энергоснабжения для предприятий Холдинга

нет

3

<…>

<…>

Реализация лота №2 «Тепловые сети и сети ГВС, кадастровый №       <…>, протяженность 7396 м., адрес: <…>

да

Инспекцией Татарстанского УФАС России также установлено, что в период 2018-2021 гг. ООО «ПЭСТ» выступило в качестве Заказчика в <…> закупках. Все извещения о закупке размещены на портале корпоративных закупок https://onlinecontract.ru/. Установлено, что основными типами закупок, проводимым ООО «ПЭСТ» являются конкурентный лист с переторожкой, а также конкурентный лист. Предметами закупок в основном выступала поставка оргтехники, иной техники и мебели.

Инспекцией Татарстанского УФАС России исследованы действующие договоры, заключенные между ООО «ПЭСТ» в качестве заказчика (покупателя) и иными хозяйствующими субъектами, и установлено, что основными контрагентами ООО «ПЭСТ» в проверяемом периоде выступают следующие лица:

<…> (ИНН <…>) – <…> договоров;

<…> (ИНН <…>) – <…> договоров;

<…> (ИНН <…>) – <…> договоров;

<…> (ИНН <…>) – <…> договоров;

<…> (ИНН <…>) – <…> договоров;

<…> (ИНН <…>) – <…> договоров;

<…> (ИНН <…>) – <…> договора.

Инспекцией Татарстанского УФАС России также проанализированы договоры энергоснабжения, заключенные ООО «ПЭСТ», начиная с 01.01.2018 года, и установлено, что контрагентами в данном области, среди прочих, выступают следующие лица:

 

п/п

Потребитель

ИНН

Вид договора

Номер договора

Количество поставленной энергии (ед.) в 2021 году

1

<…>

<…>

Договор купли-продажи электроэнергии (мощности)

<…>

<…>

2

<…>

<…>

Договор энергоснабжения

<…>

<…>

3

<…>

<…>

Договор энергоснабжения

<…>

<…>

4

<…>

<…>

Договор энергоснабжения

<…>

<…>

5

<…>

<…>

Договор энергоснабжения

<…>

<…>

6

<…>

<…>

Договор энергоснабжения

<…>

<…>

7

<…>

<…>

Договор энергоснабжения

<…>

<…>

8

<…>

<…>

Договор купли-продажи электроэнергии (мощности)

<…>

<…>

9

<…>

<…>

Договор энергоснабжения

<…>

<…>

10

<…>

<…>

Договор энергоснабжения

<…>

       <…>

11

<…>

<…>

Договор купли-продажи электроэнергии (мощности)

<…>

<…>

12

<…>

<…>

Договор энергоснабжения

<…>

<…>

13

<…>

<…>

Договор энергоснабжения

<…>

<…>

14

<…>

<…>

Договор купли-продажи электроэнергии (мощности)

<…>

<…>

15

<…>

<…>

Договор энергоснабжения

<…>

<…>

Таким образом, основными контрагентами ООО «ПЭСТ» в сфере энергоснабжения в рассматриваемый период являются: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>

Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что ООО «ПЭСТ» приобретает электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке <…> - [юридическое лицо] в границах зон деятельности групп точек поставки:

ООО «ПЭСТ» (<…>)

ООО «ПЭСТ» (<…>, <…>, <…>)

ООО «ПЭСТ» (<…>);

Также установлено, что ООО «ПЭСТ» реализовывало электрическую энергию (мощность), приобретенную на розничном рынке у гарантирующего поставщика (<…> - [юридическое лицо]) в рамках договора №<…> (<…>) от <…> года в границах электрических сетей <…>.

Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что ООО «ПЭСТ» с <…> (ИНН <…>) заключены договоры по оказанию услуг по передаче тепловой энергии, а также договоры по транспортировке горячей воды:

 

№п/п

Полное наименование

перечень поставляемой продукции

№ дата заключения договора

1

<…>

договор по оказанию услуг по передаче тепловой энергии в горячей воде(на нужды отопления и горячего водоснабжения) и теплоносителя

<…>

2

<…>

договор по транспортировке горячей воды

<…>

3

<…>

договор по оказанию услуг по передаче тепловой энергии

<…>

4

<…>

договор по транспортировке горячей воды

<…>

5

<…>

договор по оказанию услуг по передаче тепловой энергии

<…>

6

<…>

договор по транспортировке горячей воды

<…>

Кроме того, 01 сентября 2020 года ООО «ПЭСТ» заключен договор о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения с <…>.

Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что ООО «ПЭСТ» является собственником тепловых сетей и сетей ГВС, кадастровый №<…>, протяженностью 7396 и., расположенных в <…> на основании Договора купли-продажи от <…> года, заключенного с <…> - [юридическое лицо].

Характеристика тепловых сетей отопления:

Общая протяженность сетей отопления п. Осиново в 2-трубном исполнении (кроме магистральных внеплощадочных):

- Т1, Т2 – 7332,5 п.м, в т.ч. внутриквартальных – 4525,9 п.м;

По способу прокладки:

- надземная, на неподвижных опорах – 6028,5 м;

- подземная в непроходных каналах 953 м;

- подземная бесканальная – 351 м.

Внутриквартальные сети теплоснабжения п. Осиново проложены по 2-трубной схеме от ЦТП, теплоноситель – горячая вода. Данная система двухтрубная закрытая с зависимым и независимым присоединением потребителей.

Потребители тепловой энергии – административные и производственные здания. Зависимое подключение зданий и бытовых помещений – элеваторное. Нагревательные приборы – радиаторы, регистры из ребристых и гладких труб. В производственных помещениях установлены отопительно-рециркуляционные агрегаты и установки приточно-вентиляционных систем.

Режим работы сетей отопления п. Осиново – 208 сут./г (СП 131.13330.2012 «Строительная климатология»), круглосуточный. Расчетная температура наружного воздуха Т0 = -31°С, средняя температура наружного воздуха за период со среднесуточной температурой = 8°С и менее (СНиП 23-01-99 «Строительная климатология») Тср= -4,8°С. Зона влажности – 2 (нормальная).

Условия эксплуатации сетей – нормальные, среда эксплуатации – неагрессивная.

Для прокладки сетей системы теплоснабжения п. Осиново использованы трубы стальные электросварные прямошовные по ГОСР 10704-91.

Общая протяженность тепловой сети ООО «ПЭСТ» – 7332,5 м, в том числе, надземная прокладка – 6028,5 м, подземная прокладка – 1304,0 м; средний диаметр трубопроводов – 143,1 мм, в том числе, надземная прокладка – 149,3 мм, подземная прокладка – 114,9 мм; объем тепловой сети – 330,2 м3, в том числе, надземная прокладка – 295,4 м3, подземная прокладка – 34,8 м3;

Тепловая изоляция – минераловатные маты, минплита.

Температурный график сети – 95-70 оС .

Теплоноситель используется для систем отопления, вентиляции.

Насосных станций перекачки сетевой воды нет.

Данная система работает только в отопительный период 208 дней в году (4992 часа) регламентные работы производятся во время простоя в не отопительный период.

Характеристика сети горячего водоснабжения:

Внутриквартальные сети ГВС от ЦТП проложены совместно с трубопроводами отопления на общих опорах:

- Т3, Т4 – 6816,9 п.м, в т.ч. внутриквартальных – 4139,8 п.м.

Из них

- по 2 трубной схеме (с циркуляцией) – 3084,8 п.м;

- по 1-трубной схеме (без циркуляции) – 3732,1 п.м.

По способу прокладки:

- надземная, на неподвижных опорах – 5863,9 м;

- подземная в непроходных каналах 953 м;

Режим работы сетей ГВС п.Осиново – 350 сут./г (СП 131.13330.2012 «Строительная климатология»), круглогодичный,  круглосуточный. Расчетная температура наружного воздуха Т0 = -31°С, средняя температура наружного воздуха за год Тср= 3,1°С. Зона влажности – 2 (нормальная).

Условия эксплуатации сетей – нормальные, среда эксплуатации – неагрес-сивная.

Для прокладки сетей системы теплоснабжения п. Осиново использованы трубы стальные электросварные прямошовные по ГОСР 10704-91.

Общая протяженность водяной сети системы ГВС ООО «ПЭСТ» – прямая/обратная 6816,9/3084,8 м, в том числе, надземная прокладка – прямая/обратная 5863,9/2546,8 м; средний диаметр трубопроводов – прямая/обратная 109,4/94,7 мм, в том числе, надземная прокладка – прямая/обратная 114,4/100,1 мм, объем тепловой сети – прямая/обратная 86,6/26,1 м3, в том числе, надземная прокладка – прямая/обратная 80,9/23,6 м3.

Тепловая изоляция – минераловатные маты, минплита.

Данная система работает круглогодично (350 дней в году 8400 часов) регламентные работы производятся в летний период сроком 15 дней. 

Согласно п.18 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения - вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию.

В соответствии с п.7 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года №1075 регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется органами регулирования в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении», настоящим документом, Правилами регулирования цен (тарифов) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения.

Как установлено Инспекцией Татарстанского УФАС России ООО «ПЭСТ» осуществляется деятельность по передаче тепловой энергии на территории Осиновского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан.

Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 19.12.2020 № 528-106/тэ-2020 для ООО ПЭСТ» на 2019 год установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии в размере:

- с 26.04.2019 по 30.06.2019 – <…> руб./Гкал.;

- с 01.07.2019 по 31.12.2019 – <…> руб./Гкал.

Вместе с тем, во исполнение решения Верховного суда Республики Татарстан от 5 февраля 2021г. по делу №3а-259/2021 и Определения Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 16.06.2021г. по делу 66а-1775/2021 (3а-259/2021) (далее решением Верховного суда РТ) Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам принято новое решение об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые ООО «ПЭСТ» на 2020-2022гг.

Постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 13.07.2021 № 111-14/тэ-2021 для ООО ПЭСТ» на 2020-2022 годы установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии в размере:

- с 01.01.2020 по 30.06.2020 – <…> руб./Гкал.;

- с 01.07.2020 по 31.12.2020 – <…> руб./Гкал.;

- с 01.01.2021 по 30.06.2021 – <…> руб./Гкал.;

- с 01.07.2021 по 31.12.2021 – <…> руб./Гкал.;

- с 01.01.2022 по 30.06.2022 – <…> руб./Гкал.;

- с 01.07.2022 по 31.12.2022 – <…> руб./Гкал.

Инспекцией Татарстанского УФАС России установлено, что в связи с осуществлением деятельности по покупке и продажа электрической энергии и мощности на оптовом и розничном рынке электроэнергии (мощности), а также по передаче тепловой энергии и транспортировке горячего водоснабжения ООО «ПЭСТ» обязано исполнять требования по размещению сведений, подлежащих раскрытию в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», а также Постановления Правительства РФ от 5 июля 2013 г. № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования».

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации Инспекция Татарстанского УФАС России осмотрела официальный интернет-сайт ООО «ПЭСТ» (https://www.pestenergo.ru).

По результатам осмотра сайтов были изготовлены акты осмотра от 24 сентября 2021 года (Приложения №1 и №2 к настоящему акту).

Как установлено в ходе осмотра сайтов, ООО «ПЭСТ» не отражены данные, подлежащие обязательному раскрытию в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», а также Постановления Правительства РФ от 5 июля 2013 г. № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования».

В частности, в ходе осмотра раздела, посвященного раскрытию информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, установлено, что ООО «ПЭСТ» в открытом доступе не размещена информация о структуре и объеме затрат на производство и реализацию товаров, работ и услуг, подлежащая раскрытию в соответствии с требованиями п.12 Стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

Кроме того, в соответствии с подпунктом «г» п.45 Стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», гарантирующие поставщики, энергоснабжающие и энергосбытовые организации, раскрывают, помимо прочего, информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам по территориальным сетевым организациям по уровням напряжения.

Согласно абз.3 п.47 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте «г» пункта 45 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10-го числа.

В ходе осмотра сайта ООО «ПЭСТ» установлено, что при переходе по активной ссылке «Раскрытие инф. Об объеме факт. полез. отпуска» скачивается файл в формате XLSX, в котором размещена таблица, содержащая информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения на 2020-2021 гг.

Последние изменения в указанный документ внесены 28.06.2021 года, 16:40 пользователем «<…> - [физическое лицо]». В таблице отсутствуют данные об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам по территориальным сетевым организациям по уровням напряжения за июль и август 2021 года, что является нарушением требований п.45, п.47 Стандартов раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (снимки экрана, подтверждающие указанные факты приведены в Приложении №1).

На основании изложенного ранее, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу о нарушении ООО «ПЭСТ» требований, установленных Стандартами раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

Бездействие ООО «ПЭСТ», выраженное в неопубликовании на официальном интернет-сайте ООО «ПЭСТ» (https://www.pestenergo.ru) сведений, подлежащих раскрытию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» повлекло за собой нарушение требований, установленных указанными актами, а также привели к ущемлению прав и законных интересов потребителей и нарушило равноправие между хозяйствующими субъектами на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, согласно которой нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Также, в ходе осмотра официального интернет-сайта ООО «ПЭСТ» (https://www.pestenergo.ru) были установлены нарушения требований о раскрытии информации, утвержденных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2013 г. № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования».

По результатам осмотра раздела «Раскрытие информации в сфере деятельности по теплоснабжению», документ с наименованием «9-kontakti.pdf», доступный по ссылке «Контакты», а также иных страниц сайта (например, раздела «Контакты» установлено, что ООО «ПЭСТ» не в полном объеме отражены сведения, требовании о раскрытии установлены в соответствии с п.18 Стандартов раскрытия информации, а именно: не указан режим работы регулируемой организации, в том числе абонентских отделов, сбытовых подразделений и диспетчерских служб (подпункт «г»), сведения о протяженности магистральный сетей, протяженности разводящих сетей, количестве теплоэлектростанций, количестве тепловых станций с указанием их установленной тепловой мощности, количестве котельных с указанием их установленной тепловой мощности, количестве центральных тепловых пунктов (подпункты «е»-«л»).

Кроме того, не в полном объеме отражена информация, подлежащая раскрытию в соответствии с п.19 Стандартов раскрытия информации (об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру производственных затрат).

В ходе осмотра раздела «Раскрытие информации в сфере деятельности по теплоснабжению» установлено, что информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации частично размещена в документе под наименованием «2-o_dole.pdf», доступном при переходе по активной ссылке «Информация о доле присоединения».

В указанном документе содержатся сведения относительно количества заключенных договоров на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, количества исполненных договоров на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, о средней продолжительности рассмотрения заявлений о подключении к системе теплоснабжения.

Вместе с тем, в ходе проверки не установлен факт размещения ООО «ПЭСТ» сведений, подлежащих раскрытию в соответствии с подпунктами «а» - «в», «е» п.20 Стандартов раскрытия информации, а именно информации о количестве аварий на тепловых сетях (единиц на километр), о количестве аварий на источниках тепловой энергии (единиц на источник), о показателях надежности и качества, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации.

Также на сайте Общества не размещены сведения о наличии либо отсутствии информации, подлежащей раскрытию в соответствии с п.21 Стандартов раскрытия информации (информация об инвестиционных программах регулируемой организации).

В силу п.29 Стандартов раскрытия информации сведения, указанные в пп.19-21 названного документа раскрываются регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

Кроме того, по результатам изучения официального сайта ООО «ПЭСТ», а также документов, размещенных в разделе «Раскрытие информации в сфере деятельности по теплоснабжению», установлено отсутствие сведений, подлежащих раскрытию в соответствии с п.22 Стандартов раскрытия информации (информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к системе теплоснабжения Общества).

Указанная информация, в соответствии с п.32 Стандартов раскрытия информации подлежит раскрытию ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

Также установлено отсутствие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с п.27 Стандартов раскрытия информации, которая, в соответствии с п.33 документа, размещается в течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов в сфере теплоснабжения.

Снимки экрана, подтверждающие вышеизложенные факты приведены в Приложении №2.

На основании изложенного ранее, Инспекция Татарстанского УФАС России приходит к выводу о нарушении ООО «ПЭСТ» требований, установленных Стандартами раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2013 г. № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования».

Бездействие ООО «ПЭСТ», выраженное в неопубликовании на официальном интернет-сайте ООО «ПЭСТ» (https://www.pestenergo.ru) сведений, подлежащих раскрытию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2013 г. № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» повлекло за собой нарушение требований, установленных указанными актами, а также привели к ущемлению прав и законных интересов потребителей и нарушило равноправие между хозяйствующими субъектами на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, согласно которой непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Кроме того, в разделе «Раскрытие информации в сфере деятельности по теплоснабжению» размещена ссылка «Постановление № 111-14_тэ-2021 от 13.07.2021г» на документ с наименованием «Отсканированное изображение», содержащий сканированное изображение Постановления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам №111-14/тэ-2021 от 13.07.2021 года.

Вместе с тем, по мнению Инспекции Татарстанского УФАС России, ссылки, размещаемые на сайте организации, должны отражать суть документа, выполняя функцию открытости и доступности информации, подлежащей раскрытию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе плановой документарной и выездной проверки, проведенной в отношении ООО «ПЭСТ», Инспекция Татарстанского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях указанной организации признаков нарушения:

Статьи 9.15 КоАП, что выразилось в несоблюдении требований о размещении информации, установленных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

Части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, что выразилось в несоблюдении требований о размещении информации, установленных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2013 г. № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования».

ООО «ПЭСТ» в течение пятнадцати дней с момента получения акта проверки необходимо представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в акте проверки, с приложением подтверждающих документов.

Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.

 

________________________               ________________________________________

(подпись проверяющего)                                                                      (подпись уполномоченного представителя                                                                                                                                юридического лица, индивидуального

                                                                                                                             предпринимателя, его уполномоченного

                                                                                                                             представителя)

 

Руководитель инспекции:

<…> – [должностное лицо]

Члены инспекции:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Акт составлен в 2-х экземплярах на 16 листах с приложениями №1 и №2 на 25 листах.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПЭСТ"
ИНН 1651057270, ОГРН 1091651001067