Решение №СП-05/11637 РЕШЕНИЕ по делу №05-6/2019 от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № СП-05/11637 от 07.08.2019

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

 <…>

Члены Комиссии

<…>

рассмотрев дело №05-6/2019 по признакам нарушения ООО «Антей-Мед» (ИНН 7805588229), ООО «С.П.ГЕЛПИК» (ИНН 7728220318), ООО «ГЕЛИОС - 88» (ИНН 5003002990) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 3 аукционах в электронной форме,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган призван обеспечивать государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявлять нарушения антимонопольного законодательства, принимать меры по прекращению нарушений антимонопольного законодательства и привлекать к ответственности за такие нарушения; предупреждать монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

В целях реализации своих функций и целей, административный орган наделен рядом полномочий, определенных ст. 23 Закона о защите конкуренции, в числе которых - недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 6 Положения о Территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы № 649/15 от 23.07.2015 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

Территориальный орган ФАС России имеет право возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства (п. 6.4 Положения), выдавать предписания, обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством (п. 6.5.1 Положения).

23.11.2017 г.  Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов были рассмотрены жалобы общества с ограниченной ответственностью «Антей-Мед» (вх. №22252/ж от 16.11.2017г., вх. № 22253/ж от 16.11.2017г., вх. № 22254/ж от 17.11.2017г.) на действия заказчика – Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан»  при проведении электронных аукционов №0311200014617000468, №0311200014617000470, №0311200014617000471 на предмет: «Поставка (приобретение) и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для амбулаторно-поликлинических учреждений Республики Татарстан».

По мнению ООО «Антей-Мед», заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, что выразилось в неправомерном отклонении заявки участника в связи с установление недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 и пункта 8 раздела 2 аукционной документации.

По результатам рассмотрения жалоб заказчик – ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем были выданы предписания об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации о размещении заказов, а именно:

1) Заказчику – Главное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» устранить нарушения действующе  го законодательства при проведении закупок №0311200014617000468, №0311200014617000470, №0311200014617000471 на предмет: Поставка (приобретение) и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для амбулаторно-поликлинических учреждений Республики Татарстан, для чего:

- отменить все протоколы, составленные при проведении закупок №0311200014617000468, №0311200014617000470, №0311200014617000471;

- осуществить оценку заявок участников на участие в закупках №0311200014617000468, №0311200014617000470, №0311200014617000471  повторно;

-   провести аукционы по закупкам №0311200014617000468, №0311200014617000470, №0311200014617000471 повторно.

2) Оператору электронной площадки etp.zakazrf.ru – АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан":

-    отменить все протоколы, составленные оператором электронной площадки etp.zakazrf.ru при проведении вышеуказанных закупок;

- предоставить заказчику - Главное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан»  техническую возможность исполнить предписания об устранении нарушений.

Во исполнение выданных Татарстанским УФАС России предписаний по делам №588-кз/2017 от 28.11.2017 г., № 589-кз/2017 от 28.11.2017г., № 590-кз/2017 от 28.11.2017г. ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» отменил вышеуказанные аукционы, что подтверждается письмом (вх.№23889 от 12.12.2017г.).

По результатам рассмотрения материалов об исполнении предписаний Татарстанского УФАС России об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации при проведении электронных аукционов №0311200014617000468, №0311200014617000470, №0311200014617000471, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Антей-Мед» (ИНН 7805588229) и ООО «С.П.ГЕЛПИК» (ИНН 7728220318).

По результатам рассмотрения предоставленной информации было установлено следующее.

Во исполнение предписаний, выданных Управлением, ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» повторно провело закупки в форме электронного аукциона №0311200014617000468, №0311200014617000470, №0311200014617000471.

Татарстанским УФАС России были проанализированы аукционы в электронной форме, в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения между ООО «Антей-Мед» (ИНН 7805588229) и ООО «С.П.ГЕЛПИК» (ИНН 7728220318).

Номер закупки

Название участника закупки

Начальная максимальная цена контракта по закупке

Лучшее ЦП участника в торгах

Стал ли победителем торгов

Снижение, %

0311200014617000468

ООО «С.П.ГЕЛПИК»

80 190 000,00

79 388 100,00

да

1,00

0311200014617000468

ООО «ИПС»

80 190 000,00

79 789 050,00

нет

0,50

0311200014617000470

ООО «С.П.ГЕЛПИК»

51 030 000,00

50 519 700,00

да

1,00

0311200014617000470

ООО "МБ-груп"

51 030 000,00

50 774 850,00

нет

0,50

0311200014617000471

ООО «Антей-Мед»

47 500 000,00

47 025 000,00

да

1,00

0311200014617000471

ООО «С.П.ГЕЛПИК»

47 500 000,00

47 262 500,00

нет

0,50

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦ) составила  178 720 000,00 рублей.

В результате снижение по аукционам составило 0,5-1% от начальной (максимальной) цены контракта.

По результатам вышеуказанных аукционов заключены следующие контракты:

- Государственный контракт №17-207 от 25.12.2017г. с ООО «С.П.ГЕЛПИК» на поставку (приобретение) и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для амбулаторно-поликлинических учреждений Республики Татарстан. Лот №1, Комплекс рентгеновский диагностический цифровой «РЕНЕКС-РЦ» по ТУ-9442-022-54839165-2004 с принадлежностями, вариант исполнения 2, Россия с ценой контракта 79 388 100,00 рублей;

-Государственный контракт №17-208 от 25.12.2017г. с ООО «С.П.ГЕЛПИК» на поставку (приобретение) и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для амбулаторно-поликлинических учреждений Республики Татарстан. Лот №2, Комплекс рентгеновский диагностический цифровой «РЕНЕКС-РЦ» по ТУ-9442-022-54839165-2004 с принадлежностями, вариант исполнения 2, Россия с ценой контракта 50 519 700,00 рублей;

-Государственный контракт №17-209 от 27.12.2017г. с ООО «Антей-Мед» на поставку (приобретение) и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для амбулаторно-поликлинических учреждений Республики Татарстан. Лот №4, Система универсальная рентгеновская СУР исполнение 1 СУР-Ф, ЗАО «НИПК «Электрон», Российская Федерация с ценой контракта 47 025 000,00 рублей соответственно.

Вместе с тем, Татарстанское УФАС России установило, что ценовые предложения заявителя по обращениям №22252/ж от 16.11.2017г., вх. № 22253/ж от 16.11.2017г., вх. №22254/ж от 17.11.2017г. ООО «Антей-Мед» до отмены результатов проведенных электронных аукционов согласно решениям Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов по делам №588-кз/2017 от 28.11.2017 г., № 589-кз/2017 от 28.11.2017г., № 590-кз/2017 от 28.11.2017г. составляли:

58 538 700,00 рублей по электронному аукциону №0311200014617000468 (снижение 27%);

41 334 300,00 рублей  по электронному аукциону №0311200014617000470 (снижение 19%);

47 025 000,00 рублей по электронному аукциону №0311200014617000471  (снижение 1%).

Однако при повторном проведении электронных аукционов, ООО «Антей-Мед» участвовало только в одном из аукционов - №0311200014617000471, снижение по которому первоначально составляло 1%. По результатам повторного проведения торгов снижение ООО «Антей-Мед» также составило 1%, Общество признано победителем аукциона.

Участие в аукционах №0311200014617000468 и №0311200014617000470 ООО «Антей-Мед» не приняло, хотя снижение ценового предложения Общества по первоначальным торгам составило 27% и 19%. В результате аукционов победителем признано ООО «С.П.ГЕЛПИК» с ценовым предложением снижение по которому составило 1%.

Стоит отметить, что победителем аукционов №0311200014617000468, №0311200014617000470, №0311200014617000471 до принятия решений по делам №588-кз/2017 от 28.11.2017 г., № 589-кз/2017 от 28.11.2017г., № 590-кз/2017 от 28.11.2017г. было признано ООО «С.П. ГЕЛПИК».

По мнению Татарстанского УФАС России, вышеизложенное свидетельствало о намеренном отказе ООО «Антей-Мед» от участия в электронном аукционе №0311200014617000468, №0311200014617000470 в пользу ООО «С.П. ГЕЛПИК», при условии заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона №0311200014617000471.

Учитывая ценовые предложения и результаты проведения электронных аукционов №0311200014617000468, №0311200014617000470, №0311200014617000471 до их отмены в результате рассмотрения жалоб ООО «Антей-Мед» (вх. № 22252/ж от 16.11.2017г., вх. № 22253/ж от 16.11.2017г., вх. № 22254/ж от 17.11.2017г.) Комиссией Татарстанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делам №588-кз/2017 от 28.11.2017 г., № 589-кз/2017 от 28.11.2017г., № 590-кз/2017 от 28.11.2017г., Татарстанское УФАС России пришло к выводу, что действия ООО «Антей-Мед» и ООО «С.П. ГЕЛПИК», возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

На основании вышеизложенного был издан Приказ Татарстанского УФАС России от 22.01.2019г. № 01/18-к о возбуждении дела №05-6/2019 по признакам нарушения ООО «Антей-Мед» (ИНН 7805588229) и ООО «С.П.ГЕЛПИК» (ИНН 7728220318) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 3 аукционах в электронной форме.

В ходе рассмотрения дела №05-6/2019 Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

19 февраля 2019 года от ответчика ООО «С.П. ГЕЛПИК» поступили письменные пояснения относительно обстоятельств по делу.

Согласно данным пояснениям, ООО «С.П. ГЕЛПИК» отрицает наличие каких-либо связей с ООО «АНТЕЙ-МЕД» в любой форме, в том числе и в рамках хозяйственных отношений. Между ООО «С.П. ГЕЛПИК» и ООО «АНТЕЙ-МЕД» отсутствуют какие-либо договорные отношения как в устной, так и письменной форме.

Руководство ООО «С.П. ГЕЛПИК» и его сотрудники в контакт с руководителями и сотрудниками ООО «АНТЕЙ-МЕД» не вступали, о существовании такой компании узнали лишь при подведении итогов электронных аукционов.

ООО «С.П. ГЕЛПИК» является одним из ведущих разработчиков и производителей рентгенодиагностического оборудования в России, выпускаемой на протяжении тридцати лет под торговой маркой «РЕНЕКС».

Основными видами деятельности ООО «С.П.ГЕЛПИК» являются:

-Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области разработки и освоения новой медицинской рентгенодиагностической техники.

-Изготовление медицинских изделий по собственным разработкам, и из узлов и комплектующих других фирм, в том числе зарубежных, с которыми заключены соответствующие договора, и получены разрешения Минздрава России на применение данных изделий в медицинской практике на территории Российской Федерации.

-Дальнейшая реализация медицинских изделий. Выполнение сервисных услуг, связанных с эксплуатацией медицинских изделий (монтаж, наладка, ремонт и техобслуживание).

ООО «С.П.ГЕЛПИК» в своих пояснениях изложило следующие доводы:

1)При участии в электронных аукционах ООО «С.П.ГЕЛПИК» руководствуется принципами автономии воли, свободы договора и обеспечения конкуренции в соответствии с законодательством Российской Федерации. Любые действия, совершаемые ООО «С.П.ГЕЛПИК» при участии в электронных аукционах, мотивированы только интересами компании, ее сотрудников и высокой степенью социальной ответственности производства медицинского оборудования.

2)Снижение НМЦК со стороны ООО «С.П.ГЕЛПИК» на не более чем 1% в ходе проведения торгов (в том числе до отмены результатов электронных аукционов) свидетельствует не о сговоре участников аукциона, а об отсутствии реальной возможности для дальнейшего снижены цены контракта со стороны ООО «С.П.ГЕЛПИК» по причине незначительного превышения цены исполнения контракта над себестоимостью производства, что противоречит целям ведения предпринимательской деятельности. Решение подавать заявку на участие в аукционах принималось при низкой НМЦК, валютных рисках, сжатых сроках исполнения контракта (до 31.01.2018 г.), и значительное (более 1%) снижение до уровня себестоимости не предполагалось по указанию руководства компании.

Мотивом ООО «С.П. ГЕЛПИК» для участия в закупках с низким НМЦК (аукционы в электронной форме с реестровыми номерами №0311200014617000468, №0311200014617000470, №0311200014617000471) являлась потребность в оборотных средствах в условиях высокой загруженности производства и значительной штатной численностью сотрудников компании (152 работника, задействованных на производственной площади более 2000 кв. м завода, в штатной численности на конец 2017 года).

На момент проведения указанных выше аукционов ООО «С.П. ГЕЛПИК» были заключены более 100 договоров на поставку рентгенодиагностического оборудования на сумму более чем 800 000 000 рублей. При принятии решения об участии в аукционе и принятии решения о незначительном снижении НМЦК ООО «С.П.ГЕЛПИК» как завод производитель может принимать не только на основании прибыльности.

Мотивы, которыми руководствовался ООО «АНТЕЙ-МЕД» при предъявлении ценовых предложений до и после отмены результатов электронных аукционов ООО «С.П.ГЕЛПИК» неизвестны.

Также ООО «С.П.ГЕЛПИК» были представлены данные о заключении контрактов на поставку аналогичного оборудования со значительно более высокой ценой исполнения.

№ контракта

Дата заключения

Контрагент

Предмет (объект) контракта

Цена исполнения контракта

17820012493 17 000046

24.08.2017г.

ФГБУ ДТС

”ПУШКИНСКИЙ”

МИНЗДРАВА РОССИИ

Комплекс рентгеновский диагностический цифровой «РЕНЕКС-РЦ» на два рабочих места

8 616 299,99

Ф.2018.385815

24.08.2018г.

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

Комплекс рентгеновский диагностический цифровой «РЕНЕКС-РЦ» на два рабочих места

9 800 000,00

35032285206 17 000129

25.04.2017г.

ГБУЗ «Одинцовская центральная районная больница»

Аппарат флюорографический цифровой ФЦМБарс«РЕНЕКС»

6 300 000,00

25812005837 18 000091

03.09.2018г.

ГБУЗ «Колышлейская РБ»

Аппарат флюорографический цифровой ФЦМБарс«РЕНЕКС»

4 910 400,00

25817000600 18 000130

04.09.2018г.

ГБУЗ «Городищенская районная больница»

Аппарат флюорографический цифровой ФЦМБарс-«РЕНЕКС»

4 910 400,00

25810001347 18 000109

31.08.2018г.

ГБУЗ «Белинская районная больница»

Аппарат флюорографический цифровой ФЦМБарс«РЕНЕКС»

4 910 400,00

Учитывая вышеизложенное, ООО «С.П. ГЕЛПИК» сообщило, что Общество осуществляет поставку аналогичного оборудования по цене, превышающей НМЦК аукционов в электронной форме с реестровыми номерами №0311200014617000468, №0311200014617000470, №0311200014617000471, что свидетельствует об отсутствии маржинального интереса в участии в данных аукционах ООО «С.П. ГЕЛПИК».

Таким образом, по мнению ООО «С.П. ГЕЛПИК» никакого сговора с ООО «АНТЕЙ-МЕД» у Общества быть не могло.

Второй ответчик по делу ООО «АНТЕЙ-МЕД» также представило письменные пояснения об обстоятельствах рассматриваемого дела о следующем.

17 октября 2017 года Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» разместило электронные аукционы с реестровыми номерами: 0311200014617000468, 0311200014617000470, 0311200014617000471 на поставку медицинского оборудования.

Общество с ограниченной ответственностью «Антей Мед» являлось участником указанных выше электронных аукционов.

Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов от 13 ноября 2017 года №03111200014617000468-3, 0311200014617000470-3, 0311200014617000471-3 заявки Общества признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об электронных аукционах на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе») (установление недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 и пункта 8 раздела 2 аукционной документации).

Общество, не согласившись с доводами, изложенными в протоколах подведения итогов электронных аукционов, подало жалобы на действия комиссии Заказчика.

По результатам рассмотрения поданных жалоб, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в действиях комиссии Заказчика выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», в связи с чем Заказчику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «АНТЕЙ-МЕД» в своих письменных пояснениях отмечает, что общество не было осведомлено о количестве поданных заявок и допущенных к участию в электронных аукционах.

Так, согласно протоколам рассмотрения поданных заявок до рассмотрения жалоб количество поданных заявок составляло:

Реестровый номер электронного аукциона

Срок окончания подачи заявок

Срок окончания рассмотрения заявок

Количество поданных заявок

Количество допущенных заявок

0311200014617000468

02.11.2017

03.11.2017

6

5

0311200014617000470

6

5

0311200014617000471

3

3

После рассмотрения поданной жалобы и исполнения предписания:

Реестровый номер электронного аукциона

Срок окончания подачи заявок

Срок окончания рассмотрения заявок

Количество поданных заявок

Количество допущенных заявок

0311200014617000468

-

11.12.2017

3

2

0311200014617000470

3

2

0311200014617000471

3

3

ООО «АНТЕЙ-МЕД» указывает на тот факт, что помимо ответчиков по делу в рассматриваемых электронных аукционах участвовали ООО «ИПС», ООО «МБ-груп». Также, для участия в электронном аукционе №0311200014617000471 была подана еще одна заявка, вместе с тем данный участник аукциона не пожал ценового предложения.

Общество ООО «АНТЕЙ-МЕД» не могло быть уверенным в том, что поданные жалобы будут признаны обоснованными, что ряд участников закупок отзовут свои заявки.

По результатам электронного аукциона с реестровым номером №0311200014617000471, Общество признано победителем.

ООО «АНТЕЙ-МЕД» пояснило, что отказалось подавать ценовые предложения по электронным аукционам с реестровыми номерами: 0311200014617000468, 0311200014617000470 по следующим причинам.

Учитывая поданные жалобы на указанные электронные аукционы, а также исполнение Заказчиком предписаний, сроки заключения государственных контрактов откладывались на более позднее время.

При указанных обстоятельствах, ООО «АНТЕЙ-МЕД» оценило свои возможности по надлежащему исполнению государственных контрактов и приняло решение подавать ценовые предложения, только в одном электроном аукционе.

Так, государственный контракт по электронному аукциону реестровый номер <...> заключен только лишь 27 декабря 2017 года.

В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 проекта государственного контракта по электронным аукционам с реестровыми номерами: 0311200014617000468,   0311200014617000471, срок поставки и ввода в эксплуатацию Товара: с даты заключения настоящего контракта до 31.01.2018 г.

Соответственно, ООО «АНТЕЙ-МЕД» надлежало исполнить государственный контракт в срок до 31 января 2018 года, то есть немногим больше одного календарного месяца. Из указанного срока, выпало 10 праздничных дней.

Ответчик отмечает, что государственный контракт, заключенный ООО «АНТЕЙ-МЕД» 27 декабря 2017 года исполнен со штрафными санкциями.

Данный факт, подтверждается претензией размещенной в реестре контрактов Единой информационной системе.

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 22 Закона защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства, а также предупреждает монополистическую деятельность.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между 4, хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Для установления факта заключения антиконкурентного соглашения, запрещенного пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган должен доказать совокупность трех обстоятельств: факт достижения (заключения) хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения, наличие последствий в виде снижения, поддержания или повышения цены на торгах либо возможность их наступления, причинно-следственную связь между конкретными действиями участников соглашения и негативными последствиями для рынка либо потенциальной возможностью их наступления.

Таким образом, при отсутствии одного из необходимых элементов состава нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, квалификация действий ответчика по делу о нарушении антимонопольного законодательства в качестве нарушения запрета на заключение антиконкурентного соглашения на торгах, которое привело к поддержанию цены, является незаконной.

В письменных пояснениях ООО «АНТЕЙ-МЕД» указано, что согласно Разъяснению №3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», косвенными доказательствами наличия антиконкурентного соглашения между участниками торгов может быть признано: отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности получению прибыли; заключение договора поставки (субподряда) победителем торгов с одним из участников торгов, отказавшимся от активных действий на самих торгах; использование участниками торгов одного и того же IР-адреса (учетной записи) при подаче заявок и участии в электронных торгах; фактическое расположение участников соглашения по одному и тому же адресу; оформление сертификатов электронных цифровых подписей на одно и то же физическое лицо; формирование документов для участия в торгах разных хозяйствующих субъектов одним и тем же лицом; наличие взаиморасчетов между участниками соглашения, свидетельствующее о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения.

Общество сообщает, что не осуществляло следующие действия:

-   не использовало с участниками торгов один и тот же IР-адрес (учетные записи) при подаче заявок и участии в электронных торгах;

-   не располагалось с участниками торгов по одному и тому же адресу;

-   не оформляло сертификаты электронных цифровых подписей на одно и то же физическое лицо;

-   не формировало документы для участия в торгах для разных хозяйствующих субъектов одним и тем же лицом;  не имеет взаиморасчетов между участниками торгов, свидетельствующее о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения.

Между ООО «АНТЕЙ-МЕД» и ООО «С.П.ГЕЛПИК» не осуществлялось какое-либо взаимодействие, в том числе по вопросам выработки единой стратегии участия в аукционах, распределения ролей, определения порядка участия, размера снижения цены контракта (количество и очередность шагов) и так далее. Общество и ООО «С.П.ГЕЛПИК» не имеют договорных отношений.

Кроме того, между ООО «АНТЕЙ-МЕД» и ООО «С.П.ГЕЛПИК» не осуществлялась переписка, а также отсутствует подтверждение формирования воли участников на заключение антиконкурентного соглашения.

На основании вышеизложенного, ООО «АНТЕЙ-МЕД» поясняет, что в действиях Общества отсутствуют признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Татарстанского УФАС России к участию в рассмотрении дела были привлечены лица, располагающие сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.

В рамках рассмотрения дела были изучены документы, представленные ООО «ИПС», ООО «МБ-груп» и ООО «ГЕЛИОС-88».

На заседании Комиссии 28 марта 2019 года представителем ООО «ИПС» были даны письменные и устные пояснения относительно участия в аукционе в электронной форме №0311200014617000468. Представителями ООО «С.П. ГЕЛПИК» и ООО «Антей-Мед» были представлены дополнительные пояснения относительно обстоятельств по делу.

Также к участию в рассмотрении дела №05-6/2019 был привлечен Заказчик по электронным аукционам с реестровыми номерами №0311200014617000468, №0311200014617000470, №0311200014617000471 - Государственное казенное учреждение «Главное инвестиционно-строительное управление РТ».

25 апреля 2019 года представителем Заказчика были даны письменные и устные пояснения относительно исполнения государственных контрактов, заключенных по результатам проведения закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, коими являются ответчики,   не подразумевает намеренное нарушение основ конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на рынке организации и проведения торгов. 

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение — договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

По мнению Комиссии Татарстанского УФАС России при рассмотрении дела №05-6/2019 признаки нарушения ООО «Антей-Мед» (ИНН 7805588229), ООО «С.П.ГЕЛПИК» (ИНН 7728220318), ООО «ГЕЛИОС - 88» (ИНН 5003002990) антимонопольного законодательства путем достижения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме, не подтверждены.

Учитывая изложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что рассматриваемые в рамках дела №05-6/2019 действия ООО «Антей-Мед» (ИНН 7805588229), ООО «С.П.ГЕЛПИК» (ИНН 7728220318), ООО «ГЕЛИОС - 88» (ИНН 5003002990) не могут быть квалифицированы как нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела №05-6/2019 по признакам нарушения ООО «Антей-Мед» (ИНН 7805588229), ООО «С.П.ГЕЛПИК» (ИНН 7728220318), ООО «ГЕЛИОС - 88» (ИНН 5003002990) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционах в электронной форме.

Председатель Комиссии

 <…>

Члены Комиссии

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны