Решение №АЯ-04/9385 РЕШЕНИЕ по делу №016/06/67-1181/2020 о нарушении законодател... от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/9385 от 17.07.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика Министерства образования и науки Республики Татарстан – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 14.08.2019), в присутствии представителя заявителей:

- ПАО «Мегафон» - <…> – [должностное лицо] (доверенность от 01.12.2017 г.);

- ООО «Трекс-медиа» - <…> – [должностное лицо] (доверенность от 06.07.2020 г.), рассмотрев жалобы (вх.№9324/ж от 07.07.2020г., вх.№9408/ж от 08.07.2020 г.) на действия заказчика Министерства образования и науки Республики Татарстан (ИНН 1654002248) при проведении закупки, с номером извещения №0111200003420000068 на предмет: поставка оборудования в рамках реализации программы федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»,

УСТАНОВИЛА:

25.06.2020г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона с номером извещения №0111200003420000068 на предмет: поставка оборудования в рамках реализации программы федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».

Заказчик – Министерство образования и науки Республики Татарстан (ИНН 1654002248).

Начальная (максимальная) цена контракта – 61 795 656.00 руб.

По мнению заявителя, при проведении закупки, заказчиком допущены нарушения в части неправомерного отклонения заявки и в части нарушения процедуры заключения контракта.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.

Жалоба ПАО «Мегафон».

По мнению заявителя, заявка ПАО «Мегафон» (№1430880) отклонена неправомерно.

Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе гласит, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно техническому заданию рассматриваемой закупки интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением должен обладать к тому же и следующими характеристиками.

Все разъемы прямого подключения моноблока (на тыльной стороне, фронтальной и нижней панелях) - HDMI выход, НЕ МЕНЕЕ 3 HDMI входов, НЕ МЕНЕЕ 8 портов USB, порт RS-232, разъемы RJ-45 (порт Ethernet), оптический аудио выход, разъемы аудио входа и выхода, вход VGA - свободны, не допускается применение переходников и разветвителей.

в том числе, на тыльной стороне моноблока:

- специализированный слот для установки вычислительного блока, содержащий единый разъем подключения указанного блока (разъем имеет, как минимум, контакты электропитания вычислительного блока от встроенного блока питания, контакты для подключения цифрового видеосигнала): требуется наличие;

- HDMI выход версии не ниже 2.0: НЕ МЕНЕЕ 1 шт.;

- HDMI вход версии не ниже 2.0: НЕ МЕНЕЕ 2 шт.;

- порт USB-А версии не ниже 3.0: НЕ МЕНЕЕ 1 шт.;

- порт USB-В версии не ниже 3.0: НЕ МЕНЕЕ 2 шт.;

в том числе, на фронтальной (обращенной к пользователю) панели:

- HDMI вход версии не ниже 2.0: НЕ МЕНЕЕ 1 шт.;

- порт USB-А: НЕ МЕНЕЕ 2 шт.;

- порт USB-В: НЕ МЕНЕЕ 1 шт.;

в том числе, на нижней (обращенной к полу) панели:

- порт RS-232: НЕ МЕНЕЕ 1 шт.;

- порт Ethernet (разъем RJ-45): НЕ МЕНЕЕ 2 шт.;

- оптический аудио выход: НЕ МЕНЕЕ 1 шт.;

- аудио выход mini jack 3.5 мм: НЕ МЕНЕЕ 1 шт.;

- аудио вход mini jack 3.5 мм: НЕ МЕНЕЕ 1 шт.;

- вход VGA: НЕ МЕНЕЕ 1 шт.;

- порт USB-В версии не ниже 3.0: НЕ МЕНЕЕ 1 шт.

Инструкция по заполнению заявки, гласит, что значение показателя не сопровождается словами «минимум», «максимум», «должен быть», «может быть», «менее», «более», «выше», «ниже», «меньше», «больше», «превышает», «свыше», «примерно», знаками «>», «<», «≤», «≥», «±», а также словами и словосочетаниями производными (образованными) от вышеуказанных слов, в том числе образованными с помощью частицы «не».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0111200003420000068 заявке заявителя (№1430880) было отказано в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки в своей заявке дал согласие на поставку товара на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе (Поставка оборудования в рамках реализации программы федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».), но не указал конкретных показателей товара, соответствующие значению, установленному документацией аукциона в электронной форме.

В заявке заявителя указаны следующие характеристики.

- HDMI выход версии не ниже 2.0: 1 шт.;

- HDMI вход версии не ниже 2.0: 2 шт.;

По мнению заявителя, предоставленная им заявка соответствуют требованиям аукционной документации, так как показатель «HDMI выход версии не ниже 2.0» – наименование показателя товара (неизменное значение), а «1шт» - само значение показателя (изменяемое значение), следовательно, в заявке значение показателя указано конкретное, а наименование показателя товара осталось неизменным в соответствии с Инструкцией.

Так же заявитель ссылается на то, что показатели, которые не должны сопровождаться словами «не ниже», «не менее» в техническом задании заказчик выделил крупным шрифтом (НЕ МЕНЕЕ 1 шт.).

Комиссией установлено, что конкретное цифровое значение — это точные значения, которые однозначно характеризуют товар участника. С помощью конкретных показателей заказчик понимает, какой товар получит в результате закупки. В заявке должны приводиться показатели (характеристики) товаров таким образом, чтобы не было «диапазонных» значений.

Таким образом, исходя из заявки заявителя, невозможно определить конкретный показатель товара, предоставляемый участником в заявке, а именно версию HDMI выхода интерактивной панели. Вопреки требованиям заказчика, в заявке заявителя присутствуют характеристики, которые являются диапазонными значениями поставляемого товара, что противоречит требованиям аукционной документации.

Довод заявителя признан необоснованным.

Жалоба ООО «Трекс-медиа».

Относительно довода заявителя о том, что документация составлена под одного производителя товара, а именно: SMART Technologies и относительно довода о признаках нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в части IP-адресов, участников закупки.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из анализа технического задания, заказчику требуется поставка интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением.

Согласно пояснениям заказчика, известны как минимум четыре комплекса, которые могут быть предложены к поставке в рамках данного технического задания: «SBID-MX275-V2», «ИКАР», «SoBoard TR-i75», «JeminiCo». Заявки участников аукциона содержали предложения интерактивных панелей с различными товарными знаками.

Включение в техническое задание требований к техническим характеристикам оборудования является способом обеспечить более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Указание требований к техническим характеристикам оборудования не ведет к ограничению числа участников закупки и ограничению конкуренции, поскольку в действующем законодательстве не содержится запрета для участника аукциона предлагать к поставке оборудование различных производителей. Существует достаточное количество дилеров и дистрибьюторов, имеющих право продажи оборудования нескольких производителей, в том числе конкурирующих друг с другом.

Заказчик при планировании и осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик не составлял документацию под единственного производителя, а лишь включил в техническое задание требования, которые могут обеспечить более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, необходимого для заказчика.

Также необходимо отметить, что в адрес Управления от оператора ЭТП поступил ответ на запрос Татарстанского УФАС России (вх.№9479 от 09.07.2020г.). Исходя из анализа поступившей информации, было установлено, что в рассматриваемой закупке отсутствуют признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Довод заявителя признан необоснованным.

Относительно довода о невыполнении установленных условий заключения контракта (Приказ Минфина РФ от 04.06.2018г. №126н) в части необходимого снижения цены на 15%.

 Согласно статье 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе. Нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 настоящего Федерального закона.

 Исходя из положений Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ №126н), он применяется только тогда, когда 2 участника закупки, соответствующие требованиям аукционной документации по итогам рассмотрения 1 и 2 частей заявок готовы поставить товар на 100% происхождения Российской Федерации.

Заказчик определил код ОКПД 2 32.99.53.130 — приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные в силу специфики своей деятельности, который полностью соответствует техническому заданию заказчика.

Вышеуказанный код подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и приказа Минфина России от 4 июня 2018 г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно статье 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ПП №617), вышеуказанное постановление устанавливает, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

В составе второй части заявки  на участие в закупке в электронной форме участник обязан предоставить сведения о номере реестровой записи, под которым такой товар включен в реестр, а также сведения о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (последнее предоставляется, если это предусмотрено постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации"), а на этапе исполнения контракта должны будут предоставить выписку из реестра российской промышленной продукции либо копию сертификата СТ-1.

Подтверждением страны происхождения товара является либо его включение в реестр российской промышленной продукции, либо наличие сертификата СТ-1, выдаваемого в стране евразийского союза, кроме России.

Если такие сведения в составе второй части заявки отсутствуют либо отсутствует часть таких сведений, то для целей применения Постановления № 617 (но не для целей применения Приказа №126н) такая заявка участника признается «иностранной». При этом отклонение такой заявки будет осуществлено только при условии подачи на закупку не менее двух «отечественных» заявок, полностью удовлетворяющих требованиям Постановления № 617. Заказчик наличие «отечественных» заявок определяет на этапе рассмотрения вторых частей заявок, а не первых. Если две и более «отечественные» заявки отсутствуют, то участник, предложивший к поставке российской товар, но не предоставивший необходимые сведения во второй части заявки, допускается к участию в закупке. При признании такого участника победителем его заявка не считается  «иностранной» для целей применения Приказа №126н (если Приказ №126н применялся заказчиком при осуществлении такой закупки).

Комиссия, проанализировав заявки на участие в аукционе установила, что в рассматриваемой закупке была подана только одна заявка удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, с товаром отечественного производителя.

Таким образом, заключение контракта по результатам рассматриваемой закупки не подпадает под действия Приказа №126н, следовательно, 15% преференция для победителя аукциона не предусмотрена.

Довод заявителя признан необоснованным.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ПАО «Мегафон» (вх.№9324/ж от 07.07.2020г.) на действия заказчика Министерства образования и науки Республики Татарстан (ИНН 1654002248) при проведении закупки, с номером извещения №0111200003420000068 на предмет: поставка оборудования в рамках реализации программы федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», необоснованной.

Признать жалобу ООО «Трекс-медиа» (вх.№9408/ж от 08.07.2020г.) на действия заказчика Министерства образования и науки Республики Татарстан (ИНН 1654002248) при проведении закупки, с номером извещения №0111200003420000068 на предмет: поставка оборудования в рамках реализации программы федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны