Решение №04-04/7488 РЕШЕНИЕ РНП 16-104/2024 о невключении в реестр недобросовест... от 30 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/7488 от 30.07.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев в режиме видеоконференции обращение заказчика МКУ "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города Казани" (вх. №7728 от 19.07.2024 г., ЕИС от 18.07.2024 г.) о включении сведений в отношении ООО "МПК "СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ"" (ИНН 7203441483) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки №0811300008324000499 на предмет: «Поставка уличных урн», в присутствии:

- представителя заказчика – <…> – [должностное лицо] (по доверенности);

- представителя ООО "МПК "СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ"" – <…> – [должностное лицо] (по доверенности);

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика МКУ "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города Казани" (вх. № 7728 от 19.07.2024г., ЕИС от 18.07.2024г.) о включении сведений в отношении ООО "МПК "СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ"" (ИНН 7203441483) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки №0811300008324000499 на предмет: «Поставка уличных урн».

Извещение о проведении электронного аукциона №0811300008324000499 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 01.07.2024 г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 837 456,73 рублей.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.07.2024 №ИЭА1 победителем закупки признана заявка участника ООО "МПК "СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ"" с ценовым предложением 620 554,72 руб.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

10.07.2024 года заказчиком в адрес ООО "МПК "СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ"" был направлен проект контракта на подпись.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Таким образом, крайним сроком для подписания контракта со стороны победителя закупки явилось 17 июля 2024 года, однако направленный заказчиком проект контракта со стороны участника в установленный законодательством срок подписан не был.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В связи с тем, что ООО "МПК "СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ"" в установленный законом срок не подписало направленный проект контракта, заказчиком 18 июля 2024 года был составлен протокол о признании победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.

Из представленных пояснений представителя ООО "МПК "СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ"" следовало, что Общество не уклонялось от заключения контракта, а напротив производило действия для скорейшего заключения и исполнения настоящего контракта, а именно была получена банковская гарантия, скан-копия которой 16.07.2024 г. была направлена Заказчику.

Также Общество уточнило, что 17.07.2024 г. Поставщиком был произведен заказ материалов на обеспечение первичных нужд по выполнению работ для настоящего контракта в компании ООО «Тримет», а 18.07. 2024 г. был подписан проект контракта с нарушением сроков подписания на 4 часа.

Также согласно представленным данным представителя ООО "МПК "СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ"", ошибкой, повлекшей к нарушению срока подписания, является тот факт, что в настоящее время генеральный директор Бушмелева Марина Александровна, имеющая право электронной подписи, находится в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет.

Со своей стороны, Заказчик не настаивает на включении указанного участника в РНП и готов к заключению контракта с указанным поставщиком.

Изучив представленные материалы Комиссия Татарстанского УФАС России решила, что сведения в отношении ООО "МПК "СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ"" (ИНН 7203441483) включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона №0811300008324000499 на предмет: «Поставка уличных урн» не подлежат, ввиду того, что в действиях ООО "МПК "СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ"" недобросовестное поведение, достаточное для включения в Реестр, отсутствует.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными защищаемым Конституцией Российской Федерации целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

С учетом изложенного при рассмотрении вопроса о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дать оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

В действиях ООО "МПК "СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ"" антимонопольным органом не был выявлен факт отсутствия реального намерения заключить и исполнить контракт.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России решила, выдать Оператору ЭТП – АГЗ РТ, Уполномоченному органу – МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», Заказчику - МКУ "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города Казани", участнику закупки – ООО "МПК "СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ"" предписание об осуществлении действий, направленных на заключение контракта, который должен быть заключен в результате проведения электронного аукциона №0811300008324000499 на предмет: «Поставка уличных урн».

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. №1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. №1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Не включать сведения в отношении ООО "МПК "СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ"" (ИНН 7203441483) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения закупки №0811300008324000499 на предмет: «Поставка уличных урн».

Выдать Оператору ЭТП –АГЗ РТ, Уполномоченному органу – МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани», Заказчику - МКУ "Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города Казани", участнику закупки – ООО "МПК "СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ"" предписание об осуществлении действий, направленных на заключение контракта, который должен быть заключен в результате проведения электронного аукциона №0811300008324000499 на предмет: «Поставка уличных урн».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "АДМИНИСТРАЦИЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНОГО И НОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ"
ИНН 1657101039, ОГРН 1101690072824
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ"СИБИРСКИЕ КОНСТРУКЦИИ""
ИНН 7203441483, ОГРН 1187232002660