Решение №ДМ-04/1105 Решение по делу №Т04-14/2015 в отношении ООО «Индустриальный... от 6 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №Т04-14/2015 в отношении ООО «Индустриальный парк «Химград»
Исх.№ДМ-04/1105 от 30.01.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
<…>,
в присутствии представителей заказчика – ООО «Индустриальный парк «Химград» <…>, в присутствии представителя заявителя (далее - заявитель) ООО «Частное охранное предприятие «СКИФ-К» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Частное охранное предприятие «СКИФ-К» на действия комиссии заказчика - ООО «Индустриальный парк «Химград» при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) на предмет: «Оказание услуг по охране объектов ООО «Химград» (извещение №31401839708),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) на предмет: «Оказание услуг по охране объектов ООО «Химград» (извещение №31401839708) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 18.12.2014 года.
Заказчик – ООО «Индустриальный парк «Химград».
Начальная (максимальная) цена контракта — 4 567 680, 00 рублей.
Дата и время срока окончания подачи заявок – 29.12.2014 года.
Дата и время рассмотрения заявок – 29.12.2014 года 12-00 часов.
Дата и время подведения итогов – 29.12.2014 года 12-00 часов.
Суть жалобы: закупка проведена с нарушением требований действующего законодательства.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласился, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках,решением единственного участника ООО «Химград» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Индустриальный парк «Химград», разработанное в соответствии с вышеуказанным законом.
В соответствии с частью 1.1 раздела 2 Положения о закупках предусмотрено, что настоящее Положение определяет порядок подготовки закупочной процедуры, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора победителей, порядок оформления принимаемых решений, порядок контроля за заключением и выполнением договоров, с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности в Обществе.
Частью 1.2 раздела 2 Положения о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Общества и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На основании части 4.1 Положения о закупках основными принципами осуществления закупок в обществе являются:
- информационная открытость закупки;
Согласно части 7.1 раздела 2 Положения о закупках, предусмотрены следующие способы закупок:
- конкурс;
- аукцион;
- запрос предложений;
- конкурентные переговоры;
- закупка у единственного источника.
В соответствии с частью 3.1.4 раздела 3 Положения о закупках, порядок проведения конкретного запроса предложений устанавливается в извещении о закупке и в документации по запросу предложений, подготовленных в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Руководствуясь частью 3.2.2 раздела 3 Положения о закупках, извещение о проведении запроса предложений должно быть опубликовано на Официальном сайте не менее, чем за 5 рабочих дней до истечения срока подачи заявок.
Частью 3.2.3 раздела 3 Положения о закупках установлено, что извещение о проведении запроса предложений должно содержать:
- наименование способа закупки, а также применения дополнительных элементов закупочных процедур (в случае, если они применяются);
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
- основные сведения о закупаемой продукции и существенных условиях договора, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (в том числе может быть указана информация о том, что начальная (максимальная) цена не объявляется);
- важнейшие требования к Участнику запроса предложений;
- срок, место и порядок предоставления закупочной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой Заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена Заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
- сведения о дате начала и окончания приема заявок, месте и порядке их представления Участниками;
- сведения о месте и дате проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками;
- иную существенную информацию по процедуре проведения запроса предложений;
- ссылку на то, что остальные и более подробные условия запроса предложений сформулированы в закупочной документации, являющейся неотъемлемым приложением к данному извещению.
Согласно части 3.3.1 раздела 3 Положения о закупках, закупочная документация должна содержать:
- требования к закупаемой продукции;
- указание количества приобретаемых товаров, объема работ или услуг или порядка их определения;
- порядок формирования цены договора;
- сведения о валюте, используемой для формирования цены договора и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками), а также, при необходимости, порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного договора;
- форму, сроки и порядок оплаты продукции;
- начальную (предельную) цену договора или порядок ее определения, без налога на добавленную стоимость, либо указание, что начальная (предельная) цена не установлена;
- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, иных объектов гражданского прав, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, предоставлению иных объектов гражданских права;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений, и исчерпывающие инструкции по ее заполнению;
- требования к описанию потенциальными участниками запроса предложений в заявке товаров (если закупаются товары) и их функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик, производителя и страны происхождения, комплектации, а также количества или порядка его определения;
- требования к описанию потенциальными участниками запроса предложений в заявке выполняемых работ и оказываемых услуг (если закупаются работы или услуги), в том числе составу работ, услуг и последовательности их выполнения, срокам выполнения работ и услуг и результатам их выполнения, их количественных и качественных характеристик или порядка их определения;
- требования к указанию потенциальными участниками запроса предложений в заявке цены единицы товара и расчета общей стоимости товара, единичных расценок или тарифов работ или услуг и расчета общей стоимости работ или услуг;
- требование к сроку действия заявки на участие в запросе предложений;
- положение о том, что потенциальный участник вправе подать только одну заявку на участие в запросе предложений (кроме случая подачи альтернативного предложения);
- требования к потенциальным участникам запроса предложений и перечень документов, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям;
- в случае, если разрешено участие коллективных участников[1] — особенности требований к коллективному участнику, в том числе к соглашению об образовании коллективного участника, к его членам: требования, которые должны выполняться каждым членом коллективного участника; требования, которым должен обладать хотя бы один член коллективного участника; требования, для соответствия которым те или иные параметры членов коллективного участника могут суммироваться;
- порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений, порядок внесения изменений в заявки на участие в запросе предложений;
- формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления потенциальным участникам запроса предложений разъяснений положений закупочной документации;
- порядок, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений;
- дата и время открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений;
- критерии и порядок отбора и оценки заявок на участие в запросе предложений;
- требования к размеру и форме обеспечения исполнения обязательств в связи с подачей заявки на участие в запросе предложений, если требуется;
- требования к размеру и форме обеспечения исполнения договора, требования к условиям такого обеспечения, срок и порядок его предоставления, если требуется;
- срок, в течение которого Заказчик и победитель запроса предложений должны подписать договор;
- указание на то, что организатор запроса предложений не имеет обязанности заключения договора по его результатам.
Руководствуясь частью 3.5.4 раздела 3 Положения о закупках, заявка на участие в запросе предложений должна содержать:
- сведения и документы о потенциальном участнике запроса предложений, подавшем такую заявку;
- предложение о характеристиках и качестве товаров, работ, услуг, иных объектов гражданских прав, подготовленное в соответствии с требованиями закупочной документации;
Согласно части 3.12.1 раздела 3 Положения о закупках, отбор участников запроса предложений проводится из числа потенциальных участников запроса предложений, своевременно подавших заявки на участие в запросе предложений. В рамках отбора проверяются поданные заявки на участие в запросе предложений на соответствие установленным требованиям и условиям приглашения к участию в запросе предложений и закупочной документации, в частности:
-наличие, действительность и правильность оформления требуемых документов;
- соответствие предлагаемой продукции и предлагаемых условий договора;
- соответствие потенциального участника;
- соответствие обеспечения исполнения обязательств участника запроса предложений в связи с подачей заявки на участие в запросе предложений, если требовалось.
В соответствии с частью 3.13.1 раздела 3 Положения о закупках оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется Заказчиком, в соответствии с процедурами и критериями, установленными закупочной документации.
Руководствуясь частью 3.13.3 раздела 3 Положения о закупках по результатам оценки заявок на участие в запросе предложений Заказчик ранжирует заявки (присваивает места) по степени уменьшения привлекательности заявок начиная с самой привлекательной и заканчивая наименее привлекательной. Заказчик вправе как ранжировать все заявки, так и только две наилучшие.
Частью 3.14.1 раздела 3 Положения о закупках установлено, что победителем запроса предложений признается участник, предложивший, лучшие условия исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений №31401839708 от 29.12.2014 г. №1 заявке заявителя отказано в допуске на основании несоответствия участника запроса предложений требованиям, указанным в пункте 2.1.2 раздела 2 части 1 закупочной документации, а именно: стоимость охранных услуг указана без учета налога на добавленную стоимость.
Согласно пояснению представителя заявителя - ООО «Частное охранное предприятие «СКИФ-К», их организация освобождена от уплаты налога на добавленную стоимость в силу применения ими упрощенной системе налогообложения.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.
Руководствуясь пунктом 1.12 закупочной документации, по запросу предложений участник запроса предложений указывает в заявке единичных расценок на товар сведения, в соответствии с разделом 3 закупочной документации.
Разделом 3 закупочной документации по запросу предложений заказчиком установлена «Форма предложения о цене договора»:
№ п/п |
Наименование охраняемых объектов |
Время охраны |
Кол-во постов |
Кол-во часов в день |
Кол-во часов в месяц |
Стоимость охранных услуг за 1 час (в т.ч. НДС) (руб.) |
Стоимость охранных услуг за 12 месяцев (в т.ч. НДС) (руб.) |
11 |
г.Казань, ул. Восстания, д. 100, ворота въездные «Северные» (КПП) |
С 7:00 до 7:00 (24 часа) |
1 |
24 |
732 |
|
|
22 |
г.Казань, ул. Восстания, д. 100, ворота въездные Южные (КПП) |
С 7:00 до 7:00 (24 часа) |
1 |
24 |
732 |
|
|
33 |
г.Казань, ул.Восстания, д. 100, ворота въездные «266Д, 266К» (КПП) |
С 7:00 до 7:00 (24 часа) |
1 |
24 |
732 |
|
|
44 |
г.Казань, ул.Восстания, д. 100, ворота въездные «Васильченко» (КПП) |
С 7:00 до 7:00 (24 часа) |
1 |
24 |
732 |
|
|
55 |
г.Казань, ул. Восстания, д. 100, ворота въездные «Центр-турникет» (КПП) |
С 7:00 до 7:00 (24 часа) |
1 |
24 |
732 |
|
|
66 |
г.Казань, ул. Восстания, д. 100, ворота въездные «Центр» (КПП) |
С 7:00 до 7:00 (24 часа) |
1 |
24 |
732 |
|
|
ИТОГО |
6 |
144 |
4392 |
|
|
В ходе изучения заявки заявителя, установлено, что заявка заявителя полностью соответствовала требованиям, установленным в документации об открытом запросе предложений, вместе с тем, в силу применения им упрощенной системы налогообложения стоимость охранных услуг не содержит в себе цену с учетом налога на добавленную стоимость.
Вместе с тем, комиссия заказчика при рассмотрении заявок по проведенному открытому запросу предложений фактически установила преимущественные условия на участие в торгах участникам закупки, деятельность которых подлежит обязательной оплате налога на добавленную стоимость в размере 18%, что приводит к не возможности участия организаций, находящихся на упрощенной системе налогообложения, при этом лишая возможности выиграть торги ООО «Индустриальный парк «Химград».
На основании вышеизложенного, заявка заявителя ООО «Частное охранное предприятие «СКИФ-К» не подлежала отклонению.
Кроме того, по вышеуказанному основанию отклонили заявку с порядковым номером 1 - ООО «Частное охранное предприятие «Интер», что является нарушением требований пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Частное охранное предприятие «СКИФ-К» на действия заказчика - ООО «Индустриальный парк «Химград» при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) на предмет: «Оказание услуг по охране объектов ООО «Химград» (извещение №31401839708) обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика - ООО «Индустриальный парк «Химград» нарушившей требования пункта 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать заказчику – ООО «Индустриальный парк «Химград» предписание об устранении нарушений действующего законодательства Российской Федерации.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.