Уведомление №ДМ-04/15504 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт по результатам проведенной внеплановой документарной проверки государственного заказчика - ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан»

Исх. ДМ-04/15504 от 10.10.2014

В соответствии со статьей  99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившего обращения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан о нарушении законодательства о контрактной системе проведена внеплановая документарная проверка соблюдения государственным заказчиком - ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан», законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупкок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Предмет проверки: определение поставщика (исполнителя) путем проведения открытого аукциона в электронной форме, наименование закупки: «Выполнение работ направляемых на реализацию муниципальных программ дорожных работ на дорогах общего пользования местного значения на 2014 года в г. Набережные Челны и развитию трамвайной линии в Северо-Восточной части города Набережные Челны (IV и VIII очередь строительства). Трамвайные линии от существующего трамвайного кольца на проспекте Сююмбике по проспекту Мира, проспекту Набережночелнинский до улицы Низаметдинова (остановка трамвая «Пединститут»)», (идентификационный номер извещения 0311200024914000134).

Проверка начата 30.09.2014 г., проверка окончена 10.10.2014 г.

Список документов, изученных в ходе проверки:

1. извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (идентификационный номер извещения 0311200024914000134);

2. документация о вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме;

3. проект договора (заключенный договор)  по вышеуказанной закупке;

4. заявки участников закупки;

5. протоколы, составленные при проведении вышеуказанной закупки;

6. иные документы.

Описательная часть

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является: «Выполнение работ направляемых на реализацию муниципальных программ дорожных работ на дорогах общего пользования местного значения на 2014 года в г. Набережные Челны и развитию трамвайной линии в Северо-Восточной части города Набережные Челны (IV и VIII очередь строительства). Трамвайные линии от существующего трамвайного кольца на проспекте Сююмбике по проспекту Мира, проспекту Набережночелнинский до улицы Низаметдинова (остановка трамвая «Пединститут»)», (идентификационный номер извещения 0311200024914000134), опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.08.2014 г.

Организатор совместного аукциона - ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан».

Муниципальный заказчик - МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан».

Государственный заказчик – ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 566 799 999,54 руб.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 02.09.2014 г.

По результатам вышеуказанного аукциона победителем признан участник закупки МКП «ДИАС» с предложением о цене государственного контракта в размере 563 965 999, 54рублей.

Изучив представленные государственным заказчиком - ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан» документы и материалы, в ходе проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией установлено следующее.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Информация, предусмотренная федеральным законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно проектам государственных контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации об аукционе, установлены следующие сроки выполнения работ:

- по государственному контракту на выполнение работ по развитию трамвайной линии в Северо-Восточной части города Набережные Челны (IV и VIII очередь строительства), трамвайные линии от существующего трамвайного кольца на проспекте Сююмбике по проспекту Мира, проспекту Набережночелнинский до улицы Низаметдинова (остановка трамвая «Пединститут»)  - «Начало выполнения работ с момента подписания настоящего контракта. Окончание выполнения работ «24» декабря 2014 г.»;

- по муниципальному контракту на выполнение работ по капитальному ремонту объектов «Путепровода через железную дорогу «ЗЯБ - Круглое Поле» по Набережночелнинскому проспекту г.Набережные Челны» и «Моста через р.Челнинка по Набережночелнинскому проспекту» - «Работы, предусмотренные настоящим контрактом, выполняются Подрядчиком с даты заключения контракта до 31.12.2014г.».

Согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Протокол  рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2/0311200024914000134 размещен на официальном сайте 02.09.2014 г., контракты заключены 16.09.2014 г. и 17.09.2014 г. с МКП «ДИАС».

Вместе с тем, согласно письму МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан» от 26.06.2014 г. №02/1153 за подписью руководителя Исполнительного комитета    Ф.Ф. Латыпова, в связи с сжатыми сроками строительства субподрядная организация ООО «Транссервис ЛТД» за счет собственных средств приступила к выполнению работ, которые являются предметом вышеуказанной закупки, размещенной на официальном сайте 13.08.2014г.

Таким образом, выполнение работ осуществлялось до процедуры  открытого аукциона в электронной форме, что является нарушением требований части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на  пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее

Заключение:

1. При проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Выполнение работ направляемых на реализацию муниципальных программ дорожных работ на дорогах общего пользования местного значения на 2014 года в г. Набережные Челны и развитию трамвайной линии в Северо-Восточной части города Набережные Челны (IV и VIII очередь строительства). Трамвайные линии от существующего трамвайного кольца на проспекте Сююмбике по проспекту Мира, проспекту Набережночелнинский до улицы Низаметдинова (остановка трамвая «Пединститут»)», (идентификационный номер извещения 0311200024914000134), государственным заказчиком - «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан», муниципальным заказчиком - МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан», нарушены требования части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на  пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждений административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны