Решение №ДМ-04/18347 Решение по делу № 265-кз/2014 от 13 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

<…>;

в присутствии представителя заявителей - ООО «АУВИКС», ООО «ИКСИОН» <…> [физическое лицо], в присутствии представителей государственного заказчика — Министерства образования и науки Республики Татарстан - <…> [физическое лицо], рассмотрев жалобы ООО «АУВИКС», ООО «ИКСИОН» на действия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку аппаратно-программного комплекса для интерактивной обработки электронного материала, демонстрации и изучения мелких объектов в дошкольные образовательные организации Республики Татарстан» (идентификационный номер извещения № 0111200003414000183).

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона № 0111200003414000183 на предмет: «Право заключения государственного контракта на поставку аппаратно-программного комплекса для интерактивной обработки электронного материала, демонстрации и изучения мелких объектов в дошкольные образовательные организации Республики Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 28.08.2014г.

Заказчик – Министерство образования и науки Республики Татарстан

Начальная (максимальная) цена контракта – 34 885 672,00 рублей.

Заявители считают, что документация содержит нарушения требований действующего законодательства, а так же заказчиком не даны разъяснения положений документации.

Заказчиком были представлены письменные и устные пояснения по существу рассматриваемых жалоб.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителей, изложенные в жалобах, частично обоснованными ввиду следующего.

1. В части доводов заявителей о нарушении порядка описания объекта закупки, Комиссией установлено.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В техническом задании документации не установлены требования к монтажу, установке и пуско-наладке поставляемого товара, которые по условиям, указанным в проекте контракта включены в объект закупки.

Государственным заказчиком при составлении технического задания не установлены требования к монтажу, установке и пуско-наладке поставляемого товара, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы заявителей в части нарушения порядка описания объекта закупки являются обоснованными.

2. В части доводов заявителей по факту не установления государственным заказчиком более точных требований к характеристикам и свойствам поставляемого товара, влекущих к ограничению числа участников, Комиссией установлено.

Руководствуясь частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации в разделе 1 «интерактивная доска» указан вес не менее 30; «ультракороткофокусный проектор с настенным креплением» - количество матриц не менее 3; «документ камера» - с не менее 2 (двумя) регулируемыми лампами подсветки». Следовательно, государственным заказчиком установлены требования к конкретным показателям.

Таким образом, доводы заявителей в части не установления государственным заказчиком более точных требований к характеристикам и свойствам поставляемого товара (яркость, площадь, интенсивность и т.д.), которые могут повлечь, к ограничению числа участников являются необоснованными.

3. В части доводов заявителей о нарушении порядка дачи разъяснений документации, Комиссией установлено.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разделом 2.7 аукционной документации установлено, что приемом запросов разъяснений положений документации об аукционе осуществляется с 30.09.2014г. по 06.11.2014г.

Дата и время окончания подачи заявок – 10.11.2014 года.

Статьей 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно статье 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2013 года №444 «О переносе выходных дней в 2014 году» установлено, что в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных перенести в 2014 году выходные дни: с понедельника 24 февраля на понедельник 3 ноября.

В соответствии со статьей 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, нерабочим праздничным днем в Российской Федерации в том числе является 4 ноября-День народного единства.

Согласно статье 1 Закона РТ от 19.02.1992 N 1448-XII «О праздничных днях и памятных датах Республики Татарстан», в Республике Татарстан устанавливаются нерабочие праздничные дни - день Конституции Республики Татарстан - 6 ноября.

31.10.2014г. поступил запрос от ООО «ИКСИОН» о разъяснении технического задания. В соответствии с действующим законодательством, государственным заказчиком разъяснения должны быть опубликованы 05.11.2014 года. В нарушение вышеуказанных норм, разъяснения опубликованы - 07.11.2014 года, то есть по истечении двух дней с даты поступления запроса.

Таким образом, довод заявителя ООО «ИКСИОН» в части нарушения порядка дачи разъяснений документации является обоснованным.

Кроме того, Комиссией установлено, что 06.11.2014 поступили запросы от ООО «АУВИКС», ООО «Акватик».

Срок окончания подачи заявок установлен 10.11.2014 года в 09:00.

Учитывая, что согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации, следовательно, ответ на запрос, поданный 06.11.2014 года, должен быть размещен не позднее 10.11.2014 года 09:00.

У государственного заказчика отсутствовала техническая возможность в установленный законом срок дать разъяснения положений документации и разместить их единой информационной системе, так как государственным заказчиком установлен некорректный срок окончания подачи запросов на разъяснения, что могло повлечь, к ограничению числа участников аукциона.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В ходе внеплановой документарной проверки Комиссией было установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 9 статьи 70 Закона о контактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В техническом задании документации установлен срок поставки товара в течение 40 (сорока) дней с момента заключения государственного контракта, но не позднее 25.12.2014 года.

В проекте контракта аукционной документации срок действия контракта указан со дня подписания до 25.12.2014 года включительно.

Исходя из того, что дата проведения аукциона — 14.11.2014 года, учитывая, что контракт должен быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, контракт будет заключен не ранее 24 ноября 2014 года. Следовательно, у участника аукциона при выполнении условий государственного контракта не будет 40 (сорока) дней для исполнения заключенного контракта.

Согласно разнарядке, указанные товары необходимо поставить по 147 (ста сорока семи) адресам с учетом их монтажа и пуско-наладки. Срок является существенным условием при выполнении контракта. От срока оказания услуг будет зависеть количество обслуживания адресов по поставке товаров в день.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Признать жалобы ООО «АУВИКС», ООО «ИКСИОН» на действия государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Татарстан при проведении электронного аукциона на предмет: « Право заключения государственного контракта на поставку аппаратно-программного комплекса для интерактивной обработки электронного материала, демонстрации и изучения мелких объектов в дошкольные образовательные организации Республики Татарстан» (идентификационный номер извещения №0111200003414000183) частично обоснованными.

2.Признать государственного заказчика – Министерство образования и науки Республики Татарстан, нарушившим требования части 4 статьи 65, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

3. Выдать государственному заказчику – Министерству образования и науки Республики Татарстан, оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан», предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны