Решение №ДМ-04/18480 Решение по делу № Т04-213/2014 от 13 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

<…>;

в присутствии представителя государственного заказчика – ГАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в городском округе город Казань» (далее – государственный заказчик) <…> [физическое лицо], в присутствии представителя заявителя - ООО ПСО «АльфаСтрой» (далее – заявитель) <…>, рассмотрев жалобу ООО ПСО «АльфаСтрой» на действия государственного заказчика – ГАУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения в городском округе "город Казань" при проведении электронного аукциона №0711200023614000071на предмет: «Капитальный ремонт кровли и мансардного помещения (без внутренних малярных работ) по адресу г. Казань, ул. Петербургская, д.40»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200023614000071 на предмет: «Капитальный ремонт кровли и мансардного помещения (без внутренних малярных работ) по адресу г. Казань, ул. Петербургская, д.40» размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru - 29.10.2014 года.

Государственный заказчик – Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения в городском округе город Казань».

Начальная (максимальная) цена контракта — 2 999 514,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок – 29.10.2014 года в 15-00 часов.

Дата и время срока окончания подачи заявок – 07.11.2014 года в 15-00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 07.11.2014 года.

дата проведения аукциона в электронной форме – 10.11.2014 года.

Суть жалобы: аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 – 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

На основании изложенного, заказчиком на официальном сайте Российской Федерации Положение о закупке не размещено, соответственно, заказчик при закупке руководствуется положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Так, согласно разделу 1.4 документации о проведении электронного аукциона №0711200023614000071 на предмет: «Капитальный ремонт кровли и мансардного помещения (без внутренних малярных работ) по адресу г. Казань, ул. Петербургская, д.40» установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2-7 раздела 1.5 Требования к участникам закупки настоящей документации об электронном аукционе.

Непредставление указанных документов в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме влечет за собой отказ в допуске к участию в аукционе либо признании заявки участника не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Разделом 1.5 установлены следующие единые требования к участникам размещения заказа:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Согласно пункту 3.1.1 подраздела 3.1 раздела 3 части 4 аукционной документации установлено, что подрядчик обязан иметь лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (юридического лица или индивидуального предпринимателя) производителя реставрационных работ.

Так, объектом закупки является выполнение капитального ремонта кровли и мансардного помещения (без внутренних малярных работ) по адресу г. Казань, ул. Петербургская, д.40, являющимся объектом культур наследия (памятник истории и культуры) «Усадьба купцов Макаровых Е.Н. и А.Е., 19века» (далее - Памятник).

Основанием отнесения Памятника к объекту культурного наследия является Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от 23.07.1997 года № 599 «О включении в государственные охранные реестры памятников истории, градостроительства и архитектуры, монументального искусства республиканского значения объектов, исключенных из числа памятников истории и культуры федерального (общероссийского) значения, дополнительно выявленных объектов и передачи памятников истории и культуры в оперативное управление Министерства культуры Республики Татарстан».

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия), установлено, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Одновременно, пунктом 48 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) предусмотрено, что лицензированию подлежит в том числе, деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

При этом в целях реализации Закона о лицензировании, Правительство Российской Федерации вынесла Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. N 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», которым утвердило Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Постановление).

Так, согласно данному Постановлению, определен перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, подлежащих лицензированию, в том числе, ремонт, реставрация и воссоздание кровель.

Протоколом подведения итогов указанного аукциона №74/2014 от 10.11.2014 года, членами аукционной комиссии государственного заказчика при рассмотрении заявок участников размещения заказа, была отклонена заявка заявителя с порядковым номером 2, в связи с непредоставлением обязательных сведений, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения проверки поданной на участие в данной закупке заявки ООО «ПСО АльфаСтрой» установлено, что заявка не содержит разрешение на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

При этом, в части 4 технического задания документации об электронном аукционе содержится перечень работ, связанных с сохранением Памятника, в том числе, демонтаж существующей кровли и смена обрешетки; устройство новой фальцевой кровли из окрашенной оцинкованной стали; демонтаж и монтаж пожарных ограждений с окраской и частичной заменой; демотаж и монтаж ограждений; смена мансардных окон укомплектованных шторками и 2-мя штангами; разработка деревянных заполнений окон и т.д.

Для проведения работ, предусмотренных предметом аукциона, участник размещения заказа должен обладать лицензией на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Таким образом, довод заявителя является необоснованным, аукционная комиссия государственного заказчика приняла правомерное решение о признании заявителя несоответствующим требованиям установленным Законом о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Так, из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №74/2014 от 10.11.2014 года следует, что заявке заявителя – ООО «ПСО АльфаСтрой» с порядковым номером 2 отказано в допуске по причине несоответствия пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом, решение о несоответствии заявки заявителя, указанное в протоколе подведения итогов, не содержит обоснование такого решения с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, при формировании протокола подведения итогов аукционной комиссией государственного заказчика допущено нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО ПСО «АльфаСтрой» на действия государственного заказчика – ГАУСО "Комплексный центр социального обслуживания населения в городском округе "город Казань" при проведении электронного аукциона №0711200023614000071на предмет: «Капитальный ремонт кровли и мансардного помещения (без внутренних малярных работ) по адресу г. Казань, ул. Петербургская, д.40» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию государственного заказчика - ГАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в городском округе город Казань» нарушившей требования части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика - ГАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в городском округе город Казань» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны