Решение №ДМ-04/18596 Акт внеплановой документарной проверки ГАУЗ «Бугульминская ц... от 13 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В целях обеспечения государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках на основании поступившего обращения проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика – ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница». 

Предметом настоящей проверки является соблюдение заказчиком – ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на предмет: «Поставка сантехнических изделий и комплектующих» (идентификационный номер извещения 0711200024914000123).

Проверка начата 18.11.2014 г., проверка окончена 27.11.2014 г.

Список копий документов, изученных в ходе проверки:

1) извещения о проведении вышеуказанной закупки;

2) приказа (приказов) о создании единой комиссии с приложением положения о комиссии;

3) всех протоколов, составленных при проведении закупки;

4) проекта контракта, заключенного контракта (при наличии) со всеми сопутствующими приложениями по вышеуказанной закупке;

5) всех заявок (в полном объеме), поданных на участие в закупке, представленных участниками размещения закупки (прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью);

6) иные документы по вышеуказанной закупке.

Описательная часть

Извещение о проведении электронного аукциона на предмет: «Поставка сантехнических изделий и комплектующих» (идентификационный номер извещения 0711200024914000123) опубликовано  – 24.10.2014 года.

Заказчик – ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта — 132 197, 00 рублей.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, Государственное автономное учреждение здравоохранения ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница» при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Руководствуясь частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе изучения аукционной документации по вышеуказанному электронному аукциону установлено что, заказчик при составлении технического задания не указал максимальные и (или) минимальные значения показателей.

Таким образом, государственным заказчиком заказчик нарушены требования части 2 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В ходе проверки установлено, что Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не опубликован заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, что является нарушением требований части 7 статьи 67 закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

заключение:

1. При проведении электронного аукциона на предмет: «Поставка сантехнических изделий и комплектующих» (идентификационный номер извещения 0711200024914000123), заказчиком - ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница» нарушены требования части 2 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику -  ГАУЗ «Бугульминская центральная районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны