Решение №ДМ-04/18768 Решение по делу № 274-кз/2014 от 13 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей государственного заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» <…>, в присутствии представителя заявителя – ОАО «Мосты РТ» <…>, о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ОАО «Мосты РТ» (вх. №2503/ж от 18.11.2014 г.) на действия комиссии государственного заказчика - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона №0311100007214000227 на предмет: «Выполнение работ по объекту: Ремонт моста через реку Мензеля на км 1103+652 автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань - Уфа, Республика Татарстан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100007214000227 на предмет: «Выполнение работ по объекту: Ремонт моста через реку Мензеля на км 1103+652 автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань - Уфа, Республика Татарстан» размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.11.2014 года.

Государственный заказчик - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Начальная (максимальная) цена контракта — 69 253 500.00 руб.

Суть жалобы, неправомерные действия комиссии государственного заказчика при проведении вышеуказанной закупки.

В ходе заседания Комиссии установлено, что в действиях комиссии государственного заказчика не выявлено нарушений законодательства о контрактной системе.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Жалоба ОАО «Мосты РТ» поступила в адрес Татарстанского УФАС России 18.11.2014 года. Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении вышеуказанного электронного аукциона, сроком окончания подачи заявок на участие в данном электронном аукционе истек 12.11.2014 года, то есть на момент поступления жалобы срок подачи заявок прошел.

Таким образом, обжалование положений документации электронного аукциона после окончания срока подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе, невозможно.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В ходе изучения аукционной документации установлено, что в пункте 8 «Смеси бетонные» Приложение №5 к документации об аукционе в электронной форме, заказчик установил требования не соответствующие ГОСТу 26633-2012, а именно: в части использования графия для бетонов – конструкций мостов, так как согласно приложению Б «Дополнительные требования к бетонам, предназначенным для различных видов строительства» ГОСТа 26633-2012 Применение гравия не допускается для бетонов:

- конструкций мостов и водопропускных труб, эксплуатируемых в районах со средней температурой наиболее холодной пятидневки ниже минус 40 °С;

- транспортных сооружений с маркой по морозостойкости F2 200 и выше;

- транспортных железобетонных конструкций, рассчитываемых на выносливость. 

Таким образом, установив в аукционной документации требования к товару с указанием не соответствующего ГОСТа 26633-2012, государственным заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ОАО «Мосты РТ» на действия комиссии государственного заказчика – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона №0311100007214000227 на предмет: «Выполнение работ по объекту: Ремонт моста через реку Мензеля на км 1103+652 автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань - Уфа, Республика Татарстан» необоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства», нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства», оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны