Решение №ДМ-04/18774 Решение по жалобе № Т04-215/2014 от 13 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей заказчика ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Зеленодольском муниципальном районе – <…>, в присутствии представителя заявителя ООО «КамаБизнесКонсалтинг» - <…>, рассмотрев жалобу ООО «КамаБизнесКонсалтинг» (вх. №2530/ж от 20.11.2014г.) на действия заказчика – ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Зеленодольском муниципальном районе при проведении запроса котировок №0711200004614000026 на предмет: «Услуги по разработке плана-графика в рамках Федерального закона № 44-ФЗ (ред. 04.06.2014г.)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок №0711200004614000026 на предмет: «Услуги по разработке плана-графика в рамках Федерального закона № 44-ФЗ (ред. 04.06.2014г.)» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 10.11.2014 года.

Заказчик - ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Зеленодольском муниципальном районе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 42 966.67 руб.

Суть жалобы, заявка заявителя не была отражена в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.11.2014 г.

Представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, согласились.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Организатором торгов - ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Зеленодольском муниципальном районе положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Зеленодольском муниципальном районе при проведении вышеуказанного запроса котировок руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 77 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются.

Частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №12 от 18.11.2014 г. на участие в запросе котировок № 0711200004614000026 было подано 4 (четыре) заявки, одна из которых была заявка заявителя - ООО «КамаБизнесКонсалтинг», которая поступила - 14.11.204 г. в 15 час. 33 мин.

До даты и времени окончания подачи котировочных заявок (дата и время окончания подачи заявок – 18.11.2014 г. 09 час. 00 мин.), заявителем была отозвана его заявка (согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок заявка отозвана 17.11.2014 г. в 12 час. 29 мин.).

17.11.2014 г. в 12 час. 55 мин. заявителем - ООО «КамаБизнесКонсалтинг» была подана новая заявка на участие в вышеуказанном запросе котировок, что подтверждается скрин-шотами с электронной почты заявителя.

На основании письменных пояснений заказчика, должностным лицом, ответственным за регистрацию входящих писем, поступивших в адрес заказчика в электронной форме, котировочная заявка заявителя - ООО «КамаБизнесКонсалтинг», поступившая 17.11.2014 г. в 12 час. 55 мин., не была зарегистрирована в журнале входящей корреспонденции и не была передана секретарю единой постоянно действующей комиссии для включения ее в журнал регистрации котировочных заявок.

Таким образом, должностным лицом заказчика - ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Зеленодольском муниципальном районе допущено нарушение требований части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе проведения проверки установлено следующее:

1. Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок № 0711200004614000026 содержится требование к участникам закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе, а именно в части 2 установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, заказчиком - ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Зеленодольском муниципальном районе нарушено требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к котировочной заявке.

Однако в форме котировочной заявке установлено дополнительное требование к участникам запроса котировок в виде декларирования сведений о включении участников, подающих котировочные заявки, в реестр недобросовестных поставщиков в случае уклонения ими от заключения государственного контракта, а также в случае расторжения государственного контракта в связи с существенным нарушением условий государственного контракта.

Данное требование не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Таким образом, заказчиком - ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Зеленодольском муниципальном районе нарушено требование части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «КамаБизнесКонсалтинг» (вх. №2530/ж от 20.11.2014г.) на действия заказчика – ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Зеленодольском муниципальном районе при проведении запроса котировок №0711200004614000026 на предмет: «Услуги по разработке плана-графика в рамках Федерального закона № 44-ФЗ (ред. 04.06.2014г.)» обоснованной.

2. Признать заказчика – ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Зеленодольском муниципальном районе нарушившим требования части 4 статьи 73, части 6 статьи 31, части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – ГАУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Зеленодольском муниципальном районе, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны