Решение №ДМ-04/18819 Решение по жалобе № Т04-214/2014 от 13 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>;

в присутствии представителей заказчика — ОАО "Производственное объединение "Завод имени Серго" (далее – заказчик) <...> (доверенность №133 от 25.11.2014 года), в отсутствие представителя заявителя - ООО СМНУ «Экспомаш» (далее - заявитель) уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящей жалобы, рассмотрев жалобу ООО СМНУ «Экспомаш» на действия заказчика – ОАО «Производственное объединение «Завод имени Серго», при проведении:

1. открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированного комплекса бесконтактного контроля геометрических параметров для нужд ОАО «ПОЗиС» (извещение № 31401643604)

2. открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированного комплекса бесконтактного контроля геометрических параметров для нужд ОАО «ПОЗиС» (извещение № 31401642479),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированного комплекса бесконтактного контроля геометрических параметров для нужд ОАО «ПОЗиС» (извещения №№ 31401643604, 31401642479) опубликованы на официальном сайте – 28.10.2014 года.

Заказчик - ОАО "Производственное объединение "Завод имени Серго".

Дата окончания срока подачи заявок – 18.11.2014 года.

Дата проведения аукциона – 27.11.2014 г.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчик необоснованно отказал ему в предоставлении разъяснений к проводимым закупкам, а также документации к проведению аукционов содержат нарушения норм действующего законодательства.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения по существу жалобы.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований статьи 2 Закона о закупках, решением Совет директоров ОАО "Производственное объединение "Завод имени Серго", протоколом №13 от 25.09.2013 года утверждено Положение о закупочной деятельности ОАО "Производственное объединение "Завод имени Серго", разработанное в соответствии с вышеуказанным законом.

1. По мнению заявителя, заказчик необоснованно отказал ему в предоставлении разъяснений к проводимым закупкам. Указанный довод является необоснованным по следующим обстоятельствам.

В соответствии с разделом 2 документаций при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированного комплекса бесконтактного контроля геометрических параметров для нужд ОАО «ПОЗиС» (извещения №№ 31401643604, 31401642479), любой участник размещения закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос Заказчику. Заказчик с помощью функционала электронной площадки размещает разъяснения положений документации об аукционе с указанием предмета запроса, не позднее, чем за один день до окончания подачи заявок на участие в аукционе.

В течение одного дня со дня направления разъяснения положений документации об аукционе по запросу участника закупки такое разъяснение размещается заказчиком на официальном сайте заказчика с указанием содержания запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации об аукционе не должно изменять ее суть.

Так, 31.10.2014 года в адрес заказчика от заявителя поступили два запроса на разъяснение положений аукционной документации, а именно заявитель просил предоставить ему эскизы деталей указанных в пункте 2 приложения №2 технического задания аукционной документации на поставку оборудования, в связи с тем, что, по его мнению, идентифицировать предмет закупки без эскиза самих деталей невозможно.

В свою очередь, 31.10.2014 года заказчиком в адрес заявителя был дан своевременный ответ на запрос со ссылками на положения аукционной документации о предоставлении разъяснений.

При этом, на заседании Комиссии, заказчик пояснил, что основной целью данной закупки является техническое перевооружение механического производства заказчика современным оборудованием, позволяющим расширить технологические возможности предприятия при изготовлении изделий, в частности поставка автоматизированного комплекса бесконтактного контроля геометрических параметров и внешнего вида, предложенной номенклатуры деталей.

Вместе с тем, данная закупка подпадает под виды услуг, составляющих государственную тайну, на осуществление которой необходимо иметь лицензию ФСБ на выполнение работ с использованием сведений составляющих государственную тайну.

Так, эскизы деталей, поставки которых необходимы заказчику также подпадает под государственную тайну и не может быть составной частью аукционной документации, которая размещается на официальном сайте РФ во всеобщем доступе, следовательно, заказчик отказал в предоставлении эскизы деталей заявителю.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным, заказчиком было выполнено свое обязательство перед заявителем, а именно в адрес заявителя было направлено два своевременных ответа на запрос о предоставлении разъяснений аукционной документации.

2. По мнению заявителя, документации к проведению аукционов содержат нарушения норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) установлено, что документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

Так, согласно пункту 2 части 4 технического задания аукционных документаций заказчиком представлено подробное описание контролируемых деталей, что полностью соответствует части 10 статьи 4 Закона о закупках, а именно: в документации о закупках указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным, заказчиком в полной степени описаны все показатели к закупаемому товару.

В ходе проведения документарной проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Так, пунктом 1 статьи 113 Закона о контрактной системе предусмотрено, что утратившими силу признан Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105).

При этом, исходя из пункта 2 статьи 2 Положения о закупках установлено, что настоящее положение не регулирует отношения, связанные, в том числе, с осуществлением заказчиком закупок продукции в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Также, согласно пункту 9 части 3 статьи 27 Положения о закупках установлено, что осуществляется закупка товаров (работ, услуг), необходимых исключительно для исполнения государственного контракта (договора), заключенного по результатам процедуры закупок в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" или контракта, заключенного заказчиком в рамках государственного оборонного заказа, федеральных целевых программ либо военно-технического сотрудничества, при условии невозможности прогнозирования таких затрат и (или) отсутствия у заказчика времени на проведение конкурентных закупочных процедур, предусмотренных настоящим Положением.

Вместе с тем, в связи с утратой силы Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установление ссылок на данный закон в Положении о закупках нецелесообразно.

Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 1 статьи 113 Закона о контрактной системе, выраженное в применении при закупочной деятельности заказчика положений Федерального закона, утратившего силу в настоящей момент.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО СМНУ «Экспомаш» на действия заказчика – ОАО «Производственное объединение «Завод имени Серго», при проведении: открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированного комплекса бесконтактного контроля геометрических параметров для нужд ОАО «ПОЗиС» (извещение № 31401643604); открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированного комплекса бесконтактного контроля геометрических параметров для нужд ОАО «ПОЗиС» (извещение № 31401642479) необоснованной.

2. Признать заказчика – ОАО «Производственное объединение «Завод имени Серго» нарушившем требования пункта 1 статьи 113 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – ОАО "Производственное объединение "Завод имени Серго" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны