Решение №ДМ-04/18965 Акт по результатам внеплановой документарной проверки Исполн... от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения уполномоченным органом - Исполнительным комитетом Алькеевского муниципального района Республики Татарстан законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Предмет проверки: размещение закупки путем проведения электронного аукциона на предмет: «Спортивный инвентарь и спортивная форма для МБОУ ДОД ДЮСШ Алькеевского МР РТ» (идентификационный номер извещения 0111300044614000016).

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) копия извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона;

2) копия документации об электронном аукционе на предмет: «Право заключения муниципального контракта на приобретение подарочных чайников».

3) копия проекта контракта по данному аукциону;

4) копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;

5) копии всех протоколов по вышеуказанному электронному аукциону;

6) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона на предмет: «Спортивный инвентарь и спортивная форма для МБОУ ДОД ДЮСШ Алькеевского МР РТ» (идентификационный номер извещения 0111300044614000016) опубликовано на официальном сайте для размещения закупок 20.10.2014 года.

Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Алькеевского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 108 906,00 руб.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Федеральным законом от 04.06.2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» пункт 2 части 1 статьи 31 признан утратившим силу (правомочность участника закупки заключать контракт).

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в аукционной документации содержится требование к участникам закупки, не соответствующее действующему законодательству о контрактной системе, а именно в разделе 1.5 документации об электронном аукционе установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, уполномоченным органом нарушено требование части 6 статьи 31  Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Руководствуясь частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе изучения аукционной документации по вышеуказанному электронному аукциону установлено что, заказчик при составлении технического задания по следующим пунктам:

- форма волейбольная мужская;

- форма волейбольная женская;

- наколенники в/б;

- ветрозащитный костюм (куртка+ брюки);

- форма ф/б (игрока);

- форма ф/б (вратаря) (штаны+свитер);

- вратарские перчатки;

- манишки,

не указал качественные характеристики товара, а именно: размерный ряд, материал, цветовую гамму, а также иные показатели товара требуемого к поставке.

Таким образом, государственным заказчиком заказчик нарушены требования части 2 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не опубликован заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, что является нарушением требований части 7 статьи 67 закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

заключение:

1. При проведении электронного аукциона на предмет: «Спортивный инвентарь и спортивная форма для МБОУ ДОД ДЮСШ Алькеевского МР РТ» (идентификационный номер извещения 0111300044614000016) нарушены требования  части 6 статьи 31, части 2 статьи 33 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Выдать уполномоченному органу -  Исполнительному комитету Алькеевского муниципального района Республики Татарстан предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны