Решение №ДМ-04/19036 Решение по делу № 280-кз/2014 от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

в присутствии представителей муниципального заказчика  – Исполнительного комитета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан – <…>, в отсутствие представителя заявителя - ООО «СтройтехСервис», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «СтройТехСервис» (вх.№2586/ж от 26.11.2014 г.), на действия комиссии муниципального заказчика - Исполнительного комитета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300025114000093 на предмет: «Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку на 148 жилых домов в н.п. Новошешминск Новошешминского муниципального района Республики Татарстан (подъезд), расположенного по адресу: 423190, РТ, Новошешминский район, с. Новошешминск, западная часть окраины села»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111300025114000093 на предмет: «Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку на 148 жилых домов в н.п. Новошешминск Новошешминского муниципального района Республики Татарстан (подъезд), расположенного по адресу: 423190, РТ, Новошешминский район, с. Новошешминск, западная часть окраины села» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 30.10.2014 года.

Муниципальный заказчик - Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 5 749 522.58 руб.

Суть жалобы, комиссия муниципального заказчика приняла неправомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя.

Представители муниципального заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей муниципального заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, частично обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №069/1 от 18.11.2014 г. на участие в вышеуказанном электронном аукционе было подано 3 (три) заявки, по результатам рассмотрения которых заявке заявителя было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия сведений, указанных в заявке.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар  должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Руководствуясь частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В техническом задании аукционной документации установлены требования к выполнению работ, а именно по комплексному обустройству площадки под компактную жилищную застройку. В приложении №1 к техническому заданию установлены требования к товарам, используемым при выполнении вышеуказанных работ, в том числе, к эмульсиям битумным дорожным, щебени, ПГС, битуму, смесям асфальтобетонным и т.п.

В приложении №1 указано, что эмульсия битумная дорожная катионноактивная должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные. Технические условия».

Согласно ГОСТу Р 52128-2003 «Эмульсии битумные дорожные. Технические условия» величина баллов сцепления с минеральными материалами эмульсии битумной дорожной катионноактивной зависит от класса, так, например, для классов ЭБК-1, ЭБК-1, ЭБПК-1, ЭБПК-2 величина баллов должна составлять не менее 5, для классов ЭБК-3, ЭБПК-3 величина баллов должна составлять не менее 4.

Муниципальный заказчик устанавливает следующее требование к эмульсиям битумным дорожным: «Сцепление с минеральными материалами не менее 5 баллов» без указания класса данной эмульсии.

Заявителем - ООО «СтройтехСервис» в заявке предложено значение в части  сцепления с минеральными материалами – 7 баллов, то есть предлагаемый показатель соответствует значениям, установленным аукционной документацией.

Таким образом, комиссия муниципального заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя по пункту 1 приложения №1 к техническому заданию «Эмульсии битумные дорожные» по причине несоответствия значений в части сцепления с минеральными материалами.

Вместе с тем, заявка заявителя была отклонена и по иным основаниям.

В части 1.4.1.4 аукционной документации указано, что при составлении заявки в части указания конкретных показателей используемых товаров (материалов) следует учитывать следующее:

- по показателям, значения которых не могут изменяться (такие показатели отмечены в приложении к документации об аукционе «Требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении  работ» знаком «*»).

Так, в приложении №1 к техническому заданию муниципальным заказчиком установлены требования к товарам с показателями, значения которых не могут изменяться со знаком «*».

Вместе с тем, заявитель в своей заявке предлагает показатели с конкретным значением, что не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

Таким образом, заявка заявителя в любом случае подлежала отклонению и нарушения законодательства о контрактной системе в действиях комиссии муниципального заказчика нет.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0111300025114000093 установлен срок выполнения работ: с момента  заключения муниципального контракта в течение 10 дней.

Срок выполнения работ указан также и в техническом задании аукционной документации.

Вместе с тем, в пункте 1.3 технического задания указано следующее: «Подрядчик обязан представить сметную документацию и проекты производства работ не позднее, чем за 20 дней до начала производства конкретного вида работ по строительству на согласование Заказчику», тогда как общий срок выполнения работ установлен 10 дней.

Таким образом, данные противоречия являются нарушением законодательства о контрактной системе, а именно части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СтройТехСервис» (вх.№2586/ж от 26.11.2014 г.), на действия комиссии муниципального заказчика - Исполнительного комитета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300025114000093 на предмет: «Комплексное обустройство площадки под компактную жилищную застройку на 148 жилых домов в н.п. Новошешминск Новошешминского муниципального района Республики Татарстан (подъезд), расположенного по адресу: 423190, РТ, Новошешминский район, с. Новошешминск, западная часть окраины села»,  частично обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Исполнительного комитета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан нарушившим требования части 1 статьи 64,  пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать муниципальному заказчику – Исполнительному комитету Новошешминского муниципального района Республики Татарстан, оператору электронной площадки — ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны