Решение №ДМ-04/19143 Решение по жалобе № Т04-216/2014 от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителя заказчика — ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, в присутствии представителей заявителя – ООО «Ковчег», извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу №Т04-216/2014 по заявлению ООО «Ковчег» на действия комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на предмет: «Оказание услуг по уборке и вывозу снега с территорий учебных зданий и общежитий КГМУ для нужд ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Минздрава России» (идентификационный номер извещения 31401668619),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок №31401412508 на предмет: «Оказание услуг по уборке и вывозу снега с территорий учебных зданий и общежитий КГМУ для нужд ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Минздрава России» было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 06.11.2014г.

Заказчик – ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Начальная (максимальная) цена контракта – 500000,00  рублей.

Согласно части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе, при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о контрактной системе, принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не может быть изменено в текущем году.

Во исполнение данной нормы, заказчиком - ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации 13.12.2013г. было опубликовано Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Однако 01.04.2014г. данное Положение было признано заказчиком на официальном сайте как недействительное. Кроме того, новое Положение на сайте на момент проведения вышеуказанной закупки опубликовано не было, был опубликован только титульный лист.

Таким образом, в отсутствии фактически опубликованного Положения о закупках вышеуказанная закупка должна была проводить в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №144 от 13.10.2014г., на участие в запросе котировок было подано 4 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям законодательства.

Заявка заявителя – ООО «Ковчег» была подана в установленный срок с предложенной ценой контракта 250000,00 рублей.

Однако победителем запроса котировок был признан ИП <...> с предложенной ценой в 500000,00 рублей, что является самой высокой ценой контракта из предложенных участниками запроса котировок.

Таким образом, победитель данной закупки был определен с нарушением требований части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы заказчиком заключен контракт с ИП <...> на сумму 500000,00 рублей, Комиссия пришла к выводу предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Ковчег» на действия комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении запроса котировок на предмет: «Оказание услуг по уборке и вывозу снега с территорий учебных зданий и общежитий КГМУ для нужд ГБОУ ВПО Казанский ГМУ Минздрава России» (идентификационный номер извещения 31401668619) обоснованной.

2. Признать заказчика – ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим части 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны