Решение №ДМ-04/19290 Решение РНП № 16-76/2014 от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев обращение Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по ремонту автомашин, в соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по ремонту автомашин.

В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта, в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года №267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года №01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту уклонения ИП <…> от заключения контракта. 

09.12.2014 года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения присутствовал представитель заказчика – Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <…>, победитель электронного аукциона ИП <…> (личность установлена паспортом).

С целью изучения дополнительных материалов Комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 14 час. 00 мин. 09.12.2014 г.

После перерыва присутствовали: представитель заказчика – <…>.

В ходе заседания Комиссии от представителей сторон были получены письменные и устные пояснения по существу рассматриваемого обращения.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела и заслушав пояснения сторон, приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона  № 0111100007814000090 было размещено на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 15.10.2014 года.

Заказчик – Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Начальная (максимальная) цена контракта – 506 950.00 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта запасных частей, которые будут использованы при ремонте автомашин – 3 112 741.63 руб.

В соответствии с извещением о проведении вышеуказанного электронного аукциона предметом закупки является ремонт автомашин.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.10.2014 года победителем вышеуказанного электронного аукциона была признана заявка с порядковым номером №1 – ИП <…> со снижением цены запасных частей до 793 741.92 руб.

Победителю вышеуказанного электронного аукциона — ИП <…> был направлен проект государственного контракта.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В пункте 4.4 Информационной карты аукционной документации предусмотрено обеспечение исполнения контракта  в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, то есть 25 347.50 руб.

ИП <…> обеспечение исполнение контракта в размере 25 347.50 руб. предоставлен, что подтверждается платежным поручением от 03.11.2014 г.

Вместе с тем, государственным заказчиком 07.11.2014 года на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона - ИП <…> по причине непредставления обеспечения исполнения контракта.

На заседании Комиссии представителем государственного заказчика были даны пояснения о том, что отказ от заключения контракта с ИП <…> связан с предоставлением обеспечения исполнения контракта не в полном размере.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В связи с тем, что ИП <…> предложил цену, сниженную более чем на 25 % от цены запасных частей, а не от начальной (максимальной) цены контракта,  государственным заказчиком были применены положения части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе, аукцион проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей.

Соответственно, нормы части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в данном случае не применимы.

Следовательно, ИП <…> обеспечение исполнения контракта было предоставлено в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Таким образом, информация, предоставленная Приволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о включении сведений в отношении ИП <…>. является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и  Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

РЕШИЛА:

Основания для включения сведений в отношении  ИП Гайфуллина Н.М. в реестр недобросовестных поставщиков, по состоянию на настоящий момент отсутствуют.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны