Решение №ДМ-04/19343 Решение по жалобе № Т04-218/2014 от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей заказчика — ГАУЗ «Межрегиональный клинико-диагностический центр», в присутствии представителя заявителя – ЗАО «Апгрейдэнерго», рассмотрев жалобу №Т04-218/2014 по заявлению ЗАО «Апгрейдэнерго» на  действия заказчика – ГАУЗ «Межрегиональный клинико-диагностический центр» при проведении электронного аукциона              №0711200005914000250 на предмет: «Поставка шовного материала»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона №0711200005914000250 на предмет: «Поставка шовного материала» было размещено на сайте zakupki,gov.ru 13.11.2014 г.

Заказчик – ГАУЗ «Межрегиональный клинико-диагностический центр».

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 101 976,90  рублей.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Межрегиональный клинико-диагностический центр» при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

По мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства, а именно по мнению заявителя неправомерно установлено требование к упаковке шовного материала, требования к диапазону температур хранения, разъяснения документации об аукционе, опубликованные заказчиком меняют ее суть, заказчиком установлен некорректный срок поставки товара.

Заказчиком были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемой жалобы.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.

1.  В части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, требования к упаковке и к диапазону температуры хранения товара является потребностью заказчика и не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе.

2. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчиком в техническом задании по п.310 указаны параметры: «Нить хирургическая рассасывающаяся с иглой, стерильная в индивидуальной упаковке (блистере)», однако в опубликованных на официальном сайте 25.11.2014г. разъяснениях указано, к поставке требуется нить хирургическая без иглы.

Также заказчиком в техническом задании по п.316 указаны параметры: «Покрытие нити - Сополимер гликолида и лактида (Полиглактин 370) и стеарат кальция Сополимер гликолида и лактида (Полиглактин 370) и стеарат кальция», по п. 283, 284 указано: «Количество игл на нити - 100» однако в опубликованных на официальном сайте 21.11.2014г. разъяснениях указано, что нить считать корректным отсутствие покрытия, а также количество игл – 0.

Таким образом, разъяснения документации меняют ее суть, что является нарушением требований части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

В соответствии с часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Вместе с тем, в извещении о проведении закупки указан срок проведения аукциона – 05.12.2014г.

Срок поставки товара установлен следующий: 1 партия по фактическим заказам ЛПУ в течение 10 дней после заявки Заказчика, но не позднее 15.12.2014 года , 2 партия по фактическим заказам ЛПУ в течение 10 дней, но не позднее 20.01.2015г.

Вместе с тем, исходя из требований законодательства, контракт может быть заключен не ранее 16.12.2014г. Таким образом, заказчиком установлен некорректный срок поставки, что является нарушением требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЗАО «Апгрейдэнерго» на  действия заказчика – ГАУЗ «Межрегиональный клинико-диагностический центр» при проведении электронного аукциона №0711200005914000250 на предмет: «Поставка шовного материала» частично обоснованной.

2. Признать заказчика - ГАУЗ «Межрегиональный клинико-диагностический центр» нарушившим требования части 1 статьи 33, части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать заказчику – ГАУЗ «Межрегиональный клинико-диагностический центр», оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны