Решение №ДМ-04/19347 Решение по делу № 284-кз/2014 от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

в присутствии представителей государственного заказчика  – ФГБОУ ВПО "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма" – <…>, представителя заявителя - ООО ЧОП «Леофорс» - <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО ЧОП «Леофорс» (вх. №2596/ж от 28.11.2014 г.) на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма" при проведении открытого конкурса № 0311100002714000117 на предмет: «Оказание услуг охраны и контроля общественного порядка на объектах ФГБОУ ВПО «Поволжская ГАФКСиТ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса № 0311100002714000117 на предмет: «Оказание услуг охраны и контроля общественного порядка на объектах ФГБОУ ВПО «Поволжская ГАФКСиТ» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.11.2014 года.

Государственный заказчик - ФГБОУ ВПО "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма".

Начальная (максимальная) цена контракта — 30 674 600.00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, конкурсная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе.

С целью изучения материалов Комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 10 час. 00 мин. 10.12.2014 г.

Представители государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе,  частично обоснованными ввиду следующего.

1. Довод заявителя о том, что в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации N 1085 от 28.11.2013 государственным заказчиком по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не установлена формула  расчета количества баллов или шкала оценки заявок является обоснованным.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии, в том числе качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

Согласно пункту 11 Правил оценки заявок, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Постановления в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В конкурсной документации установлено, что критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» оценивается:

Требуемое значение

Предложение участника закупки

Примечание

1

2

3

4

1.

Описание методики и внутренней системы контроля качества оказания услуг на объектах Заказчика

 

Участник предоставляет описание методики и внутренней системы контроля качества оказания услуг на Объектах Заказчика (контроль за несением дежурства на объекте, периодичность и полнота проверок, порядок взаимодействия и оповещения Заказчика и т.д.). Можно представить в виде приложения

2.

Описание системы безопасности оказываемых услуг

 

Участник предоставляет описание системы безопасности оказываемых услуг, охране труда и предотвращению нештатных ситуаций.

3.

Сведения о требованиях Исполнителя к отбору и подготовке сотрудников

 

Участник предоставляет описание  требований, предъявляемых к отбору и подготовке сотрудников для охраны Объектов Заказчика.

Вместе с тем, в нарушение части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе и пункта 11 Правил оценки заявок по данному критерию отсутствует шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения, что заведомо ставит участников закупки в неравное положение и не предоставляет возможность для оценки и сопоставления заявок по указанному критерию.

2. Довод заявителя о том, что одним из критериев оценки заявок, установленный заказчиком, является неправомерным в части требования от участников закупки предоставления сведений о контрактах с аналогичным предметом закупки с суммой одного такого контракта не менее 20 млн. руб., является обоснованным.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В конкурсной документации установлены критерии оценки заявок, одним из которых является: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

По данному критерию государственным заказчиком установлены показатели, на основании которых будут оцениваться заявки участников. Одним из показателей является оценка суммарной стоимости оказанных участником закупки услуг по охране объектов и контролю общественного порядка в рамках заключенных контрактов и (или) договоров с ценой контракта и (или) договора не менее 20 000 000 рублей за последние пять лет предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Требование от участников закупки сведений предоставления сведений о контрактах с аналогичным предметом закупки с суммой одного такого контракта не менее 20 млн. руб., введет к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, государственным заказчиком - ФГБОУ ВПО "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма" допущено нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Кроме того, на заседании Комиссии представителем заявителя был озвучен еще один довод, который заключается в части предоставления информации о количестве собственных и/или арендованных транспортных средств для групп быстрого реагирования.

Данное требование установлено по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», которое является одним из показателей данного критерия.

В целях оценки заявок государственным заказчиком установлена шкала оценки по данному показателю:

- 7 и более – 100 баллов

- от 4 до 6 – 80 баллов

- от 1 до 3 - 40 баллов

- 0 – 0 баллов

Данная шкала, на основании которой буду оцениваться предложения участников,  является неправомерной, так как для определения победителя комиссия государственного заказчика присваивает наибольшее количество баллов тому участнику, у кого в собственности и/или в аренде имеется 7 и более транспортных средств для групп быстрого реагирования.

Кроме того, транспортные средства для групп быстрого реагирования необходимы для осуществления охраны посредством «тревожной кнопки», которая в свою очередь, осуществляет вневедомственная охрана. Тогда как согласно техническому заданию победитель данного открытого конкурса должен осуществлять круглосуточную постовую охрану с обходом территории.

Таким образом, установление вышеуказанного показателя приводит к ограничению количества участников закупки и является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Довод заявителя по установлению показателя «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в части требования информации о количестве сотрудников в штате участника аукциона, имеющих удостоверение частного охранника, является необоснованным.

Данная информация должна подтверждается копиями документов о квалификации персонала (трудовые книжки, удостоверения).

Заявитель считает, что вся предоставляемая информация по данному показателю содержит персональные данные и ссылаясь на положения Конституции Российской федерации, распространение такой информации о частной жизни лица без его согласия не допускается.

Вместе с тем, представляемые в составе заявки документы и сведения не подлежат публичному размещению на официальном сайте, а рассматриваются комиссией государственного заказчика в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника закупки.

Требуемые сведения не являются государственной или иной охраняемой государством тайной и могут быть представлены в составе заявки при условии предоставления лицом работодателю согласия на обработку персональных данных, поскольку в данном случае в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных), функции Оператора возложены на работодателя.

Кроме того, согласно статьи 7 Закона о персональных данных, Операторы и иные лица (в частности лица, входящие в состав конкурсной комиссии), получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, довод заявителя по данному основанию, является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Леофорс» (вх. №2596/ж от 28.11.2014 г.) на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма" при проведении открытого конкурса № 0311100002714000117 на предмет: «Оказание услуг охраны и контроля общественного порядка на объектах ФГБОУ ВПО «Поволжская ГАФКСиТ»,  частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – ФГБОУ ВПО "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма" нарушившим требования части 8 статьи 32,  части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 11 Правил оценки заявок.

3. Выдать государственному заказчику – ФГБОУ ВПО "Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны