Решение №ДМ-04/19771 Акт по результатам внеплановой документарной проверки Управл... от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан.

Предмет проверки: размещение закупки путем проведения запроса котировок  №0111100001114000280 на предмет: «Вывоз и захоронение твердых бытовых отходов с территории Альметьевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан».

Список документов, изученных в ходе проверки:

1) копии извещения о проведении вышеуказанного запроса котировок;

2) копии документации по вышеуказанному запросу котировок;

3) копии проекта контракта (заключенного контракта) по данному запросу котировок;

4) копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);

5) копии всех протоколов по вышеуказанному запросу котировок;

6) приказа (приказов) о создании аукционной (единой) комиссии с приложением положения о комиссии;

7) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.

6)иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Описательная часть

Извещение о проведении запроса котировок №0111100001114000280 на предмет: «Вывоз и захоронение твердых бытовых отходов с территории Альметьевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан» размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 28.10.2014г.

Государственный заказчик – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта - 43 290,00 руб.

В ходе проведения проверки установлено следующее.

1,В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», захоронение отходов – это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», требуются лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно извещению о проведении запроса котировок №0111100001114000280 от 28.10.2014г., предметом закупки  является «Вывоз и захоронение твердых бытовых отходов с территории Альметьевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан».

Вывоз твердых бытовых отходов не подлежит лицензированию, а деятельность по их захоронению является лицензируемым видом деятельности. Следовательно, услуги по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов являются индивидуальными, с различной степенью требований к потенциальным участникам данной закупки.

Кроме того, объединение в один лот различных по функциональным характеристикам работ влечет за собой ограничение количества участников закупки при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным видам оказываемых услуг.

Таким образом, государственный заказчик, включил в состав одного лота работы, технологически и функционально не связанные между собой, что приводит к ограничению количества участников данного запроса котировок.

На основании вышеизложенного, государственным заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 73  с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2)   предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Следовательно, частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к котировочной заявке.

В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Согласно форме котировочной заявки, которая является неотъемлемой частью извещения, размещённого на официальном сайте 28.10.2014г. заказчиком в форме котировочной заявки установлено дополнительное требование к участникам запроса котировок в виде декларирования сведений о включении участников, подающих котировочные заявки, в реестр недобросовестных поставщиков в случае уклонения ими от заключения государственного контракта, а также в случае расторжения государственного контракта в связи с существенным нарушением условий государственного контракта.

Данное требование не предусмотрено частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Таким образом, государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан нарушено требование части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,

заключение:

1.При проведении запроса котировок  №0111100001114000280 на предмет: «Вывоз и захоронение твердых бытовых отходов с территории Альметьевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан» государственным заказчиком – Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 73  с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны