Решение №ДМ-04/19970 Решение по жалобе № Т04-223/2014 от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

в присутствии  представителя заказчика – ГАУЗ «Чистопольская центральная районная больница» <…>, в присутствии представителей заявителя - ООО «Фирма «КАМЕД» <…>, рассмотрев  жалобу ООО «Фирма «КАМЕД» на действия комиссии заказчика -  ГАУЗ «Чистопольская  центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0711200004014000050 на предмет: «Стоматологические материалы для нужд ГАУЗ Чистопольская ЦРБ на 2 полугодие 2014 года»,

У С Т А Н О В И Л А:

 Извещение о проведении электронного аукциона №0711200004014000050 на предмет: «Стоматологические материалы для нужд ГАУЗ Чистопольская ЦРБ на 2 полугодие 2014 года»,  размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 11.11.2014 г.

Заказчик – Государственное автономное учреждение здравоохранения «Чистопольская центральная районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 657 842,00 руб.

Дата проведения электронного аукциона - 24.11.2014 г.

Заявитель считает, что комиссия заказчика приняла неправомерное решение о несоответствии первой части заявки заявителя.

Заслушав представителя заявителя, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, Государственное автономное учреждение здравоохранения «Чистопольская центральная районная больница» при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

-  согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №50 от 21.11.2014 г. на участие в данном аукционе было подано 3 заявки, по результатам рассмотрения которых заявке заявителя было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в пунктах 33, 34, 35 заявки конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

В техническом задании аукционной документации установлены требования к поставке следующих стоматологических материалов:

- по пункту 33 перчатки должны быть смотровые медицинские текстурированные неопудренные ДВУХКРАТНОГО ХЛОРИРОВАНИЯ. Должны быть для выполнения работ в стоматологии и амбулаторных отделениях: осмотр, забор крови, лабораторные исследования и малые операции, стоматологическое лечение. Длина: не менее - 245 мм, не более - 247 мм. ТОЛЩИНА 2-х СТЕНОК: Манжета  (25 мм от валика) - 0,20 мм. Ладонь (центр) - 0,24 мм. Палец  (13 мм от кончика) - 0,28 мм. ГЕРМЕТИЧНОСТЬ - AQL 1.5. КОЛИЧЕСТВО ПУДРЫ - 0. СОДЕРЖАНИЕ ПРОТЕИНОВ - макс. 50 мг/дм кв. Размер S;

- по пункту 34 перчатки должны быть смотровые медицинские текстурированные неопудренные ДВУХКРАТНОГО ХЛОРИРОВАНИЯ. Должны быть для выполнения работ в стоматологии и амбулаторных отделениях: осмотр, забор крови, лабораторные исследования и малые операции, стоматологическое лечение. Длина: не менее - 245 мм, не более - 247 мм. ТОЛЩИНА 2-х СТЕНОК: Манжета  (25 мм от валика) - 0,20 мм. Ладонь (центр) - 0,24 мм. Палец  (13 мм от кончика) - 0,28 мм. ГЕРМЕТИЧНОСТЬ - AQL 1.5. КОЛИЧЕСТВО ПУДРЫ - 0. СОДЕРЖАНИЕ ПРОТЕИНОВ - макс. 50 мг/дм кв.  Размер M;

- по пункту 35 Перчатки должны быть смотровые медицинские текстурированные неопудренные ДВУХКРАТНОГО ХЛОРИРОВАНИЯ. Должны быть для выполнения работ в стоматологии и амбулаторных отделениях: осмотр, забор крови, лабораторные исследования и малые операции, стоматологическое лечение. Длина: не менее - 245 мм, не более - 247 мм. ТОЛЩИНА 2-х СТЕНОК: Манжета  (25 мм от валика) - 0,20 мм. Ладонь (центр) - 0,24 мм. Палец  (13 мм от кончика) - 0,28 мм. ГЕРМЕТИЧНОСТЬ - AQL 1.5. КОЛИЧЕСТВО ПУДРЫ - 0. СОДЕРЖАНИЕ ПРОТЕИНОВ - макс. 50 мг/дм кв.  Размер L.

В ходе изучения Комиссией первой части заявки заявителя установлено, что заявка по вышеуказанным пунктам не соответствовала требованиям технического задания аукционной документации, а именно: не указан конкретный показатель товара – «Содержание протеинов – макс. 50 мг/дм кв».

Таким образом, комиссия заказчика приняла правомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя, ввиду отсутствия конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

При этом, в ходе изучения заявок с порядковыми номерами 2 и 3, Комиссия установила следующее, что вышеуказанные заявки не соответствовали требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации, а именно: пункт 12 «Гипс медицинский», степень помола, остаток на сите с размерами ячеек на свету 0,2 мм от 3%-6%.

Участники с порядковыми номерами 2 и 3 по пункту 12  «Гипс медицинский» предложили следующее - степень помола, остаток на сите с размерами ячеек на свету 0,2 мм от 3%.

Следовательно, участники закупки не представили конкретные показатели товара по вышеуказанному пункту.

Таким образом, комиссия заказчика неправомерно допустила участников с порядковыми номерами 2 и 3 к участию в электронном аукционе, так как вышеуказанные заявки не соответствовали требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации, что является нарушением требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе проведения документарной проверки установлено следующее.

Согласно  пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Руководствуясь частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу 1.4 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения, а  именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Изучив техническое задание по вышеуказанной закупке, Комиссией установлено, что требования к товарам,  содержат как  конкретные показатели товаров, так и показатели товаров, значения которых не могут изменяться, например, показатель по пункту 12 «Гипс медицинский», степень помола, остаток на сите с размерами ячеек на свету 0,2 мм от 3%-6%.

Следовательно, заказчик в своем техническом задании должен установить сноску, указывающую на показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании вышеуказанного участники при формировании своей заявки должны руководствоваться значениями показателей, которые установлены в техническом задании аукционной документации.

При этом, отсутствие сноски, указывающей на показатели, значения которых не могут изменяться, в техническом задании аукционной документации может ввести в заблуждение потенциальных участников вышеуказанной закупки. 

Таким образом, заказчиком   нарушены требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Фирма «КАМЕД» на действия комиссии заказчика – ГАУЗ «Чистопольская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона №0711200004014000050 на предмет: «Стоматологические материалы для нужд ГАУЗ Чистопольская ЦРБ на 2 полугодие 2014 года» необоснованной.

2. Признать заказчика - ГАУЗ «Чистопольская центральная районная больница»  нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  

3. Признать комиссию заказчика - ГАУЗ «Чистопольская центральная районная больница»  нарушившей требования части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать заказчику – ГАУЗ «Чистопольская центральная районная больница», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны