Решение №ДМ-04/2447 Акт по результатам проведенной внеплановой документарной про... от 5 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFВ соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей информации, содержащей признаки нарушения законодательства о контрактной системе, проведена внеплановая документарная проверка соблюдения государственным заказчиком - ГБУ "Социальный приют для детей и подростков Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан "Гнёздышко" в Зеленодольском муниципальном районе" законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Предмет проверки: размещение закупки путем проведения электронного аукциона на предмет: «Закупка молока и молочной продукции на 1 полугодие 2015г.» (идентификационный номер извещения 0311200027514000004).
Список документов, изученных в ходе проверки:
1) копия извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона;
2) копия документации об электронном аукционе на предмет: «Закупка молока и молочной продукции на 1 полугодие 2015г.» (идентификационный номер извещения 0311200027514000004).
3) копия проекта контракта по данному аукциону;
4) копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке;
5) копии всех протоколов по вышеуказанному электронному аукциону;
6) иные документы, предусмотренные параграфом 2 главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона на предмет: «Закупка молока и молочной продукции на 1 полугодие 2015г.» (идентификационный номер извещения 0311200027514000004) опубликовано на официальном сайте для размещения закупок 04.12.2014 года.
Государственный заказчик — ГБУ "Социальный приют для детей и подростков Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан "Гнёздышко" в Зеленодольском муниципальном районе".
Начальная (максимальная) цена контракта – 173 946.00 руб.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Вместе с тем, в проекте государственного контракта отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, государственным заказчиком - ГБУ "Социальный приют для детей и подростков Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан "Гнёздышко" в Зеленодольском муниципальном районе" допущено нарушение требования части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В аукционной документации, а именно в пункте 6.6, содержится требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов.
Данное требование является неправомерным, так как в извещении о проведении электронного аукциона №0311200027514000004 преференции в размере 15 % в отношении цены контракта участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения не установлены.
Таким образом, государственным заказчиком нарушено требование части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее,
заключение:
1. При проведении электронного аукциона на предмет: «Закупка молока и молочной продукции на 1 полугодие 2015г.» (идентификационный номер извещения 0311200027514000004), государственным заказчиком - ГБУ "Социальный приют для детей и подростков Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан "Гнёздышко" в Зеленодольском муниципальном районе" нарушены требования части 6 статьи 66, части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.