Решение №ДМ-06/1210 Решение по делу 06-604/2014 в отношении МКУ «Комитет земельн... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу 06-604/2014 в отношении МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани»

Исх. от 30.01.2015г. № ДМ-06/1210

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>

рассмотрев дело №06-604/2014 по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования «город Набережные Челны» (423805, Республика Татарстан, пр. Х.Туфана, д.23)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в отсутствии административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению субсидии, что как следствие привело к предоставлению субсидии в целях обновления подвижного состава автобусами, работающими на газомоторном топливе хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке пассажирских перевозок города Набережные Челны, без проведения конкурсного отбора, что в свою очередь привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Установила:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на рассмотрение поступило обращение на действия Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны, выразившиеся в заключении договоров о предоставлении субсидий индивидуальному предпринимателю <. . .> и Некоммерческому Партнерству «Ассоциация перевозчиков Закамья» на закупку произведенных на территории государств-участников Единого экономического пространства автобусов работающих на газомоторном топливе, что ставит в неравное положение иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке пассажирских перевозок в городе Набережные Челны.

В процессе рассмотрения данного дела было выявлено, что в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.12.2012 №1115 утвержден Порядок предоставления субсидий в 2012 году бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан на софинансирование мероприятий по оказанию содействия организациям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципальных образований РТ, в целях обновления подвижного состава автобусами, работающими на газомоторном топливе, трамваями и троллейбусами, произведенными на территории государств - участников Единого экономического пространства, за исключением Республики Казахстан (далее – Порядок)

Данным же постановлением утверждено распределение в 2012 году субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан. Согласно распределению общий размер субсидий для муниципального образования город Набережные Челны составил 448 000 тыс. руб., в т.ч. из федерального бюджета 300 000 тыс. руб., из бюджета Республики Татарстан 148 000 тыс. руб.

На основании Соглашения между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и Муниципальным образованием «г. Набережные Челны Республики Татарстан» о предоставлении субсидий для реализации мероприятий по оказанию содействия организациям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципальных образований Республики Татарстан, в целях обновления подвижного состава автобусами, работающими на газомоторном топливе, трамваями и троллейбусами, произведенными на территории государств — участников Единого экономического пространства за исключением Республики Казахстан от 22.12.2012 №59 Исполнительному комитету г.Набережные Челны выделены средства в общей сумме 444 056 тыс. рублей, в том числе субсидия из федерального бюджета в размере 300 000 тыс. рублей, субсидия из бюджета Республики Татарстан в размере 144 056 тыс. рублей на приобретение 100 автобусов, работающих на газомоторном топливе.

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.12.2012 №1115 субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются муниципальным образованиям Республики Татарстан для реализации мероприятий по оказанию содействия организациям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципальных образований Республики Татарстан, в целях обновления подвижного состава автобусами, работающими на газомоторном топливе, трамваями и троллейбусами, произведенными на территории государств - участников Единого экономического пространства, за исключением Республики Казахстан.

Согласно пункту 2.2 Порядка утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.12.2012 №1115 субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на основании заявок муниципальных образований Республики Татарстан, подтверждающих фактическую потребность муниципальных образований Республики Татарстан в автобусах, трамваях и троллейбусах.

В соответствии с пунктом 3.5 Порядка утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.12.2012 №1115 распределение субсидий муниципальными образованиями Республики Татарстан осуществляется в следующем порядке:

3.5.1. Муниципальные образования Республики Татарстан предоставляют субсидию организациям, осуществляющим свою деятельность на территории муниципальных образований Республики Татарстан, в целях обновления подвижного состава автобусами, трамваями и троллейбусами на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого в отношении каждого транспортного средства.

3.5.2. Для получения субсидии организация, осуществляющая свою деятельность на территории муниципальных образований Республики Татарстан, в целях обновления подвижного состава автобусами, трамваями и троллейбусами, предоставляет в уполномоченный орган муниципального образования Республики Татарстан:

- заявку, составленную в произвольной форме, с указанием количества приобретаемых транспортных средств и подтверждением готовности выполнять условия предоставления субсидии;

- нотариально заверенные копии договоров купли-продажи транспортных средств или договоров лизинга, предусматривающих в том числе информацию о типе транспортного средства. В случае заключения договоров лизинга дополнительно предоставляется график лизинговых платежей;

- обязательство организации, осуществляющей свою деятельность на территории муниципальных образований Республики Татарстан, по началу эксплуатации транспортных средств для выполнения пассажирских перевозок не позднее 6 месяцев со дня заключения договора купли-продажи или договора лизинга.

В соответствии с имеющимися в материалах дела документами договоры о предоставлении указанных субсидий заключены между Исполнительным комитетом и получателями ЗАО «ПАК-Инвест», ИП <...>, Некоммерческим партнерством «Ассоциация перевозчиков Закамья».

Исполнительный комитет муниципального образования «город Набережные Челны» в представленных документах не пояснил и не представил информацию о ходе и результатах рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.

Так же в процессе рассмотрения дела Исполнительный комитет муниципального образования «город Набережные Челны» заявления о предоставлении муниципальной услуги от заинтересованных лиц не представил. Представитель Исполнительного комитета муниципального образования «город Набережные Челны» пояснил Комиссии, что заявления о предоставлении субсидии в Исполнительном комитете отсутствуют.

В письменных пояснениях Исполнительный комитет муниципального образования «город Набережные Челны» пояснил, что предоставление субсидии вышеуказанным организациям было предоставлено на основании письменного распределения, утвержденного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Однако Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.12.2012 №1115 предусмотрен иной порядок предоставления муниципальной услуги.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан представило информацию и сведения, а также Соглашение №59 от 22.12.2012г. между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и Муниципальным образованием «город Набережные Челны» из которого следует следующее:

Согласно пункту 2.1 Соглашения №59 от 22.12.2012г. условиями предоставления субсидии являются:

- обязательство муниципального образования Республики Татарстан по обеспечению соответствия значения показателей, установленных пунктом 1.2 Соглашения и подтвержденных заявкой муниципального образования Республики Татарстан о фактической потребности в автобусах, работающих на газомоторном топливе, трамваях и троллейбусах, произведенных на территории государств – участников Единого экономического пространства.

Таким образом, у Исполнительного комитета муниципального образования «город Набережные Челны» отсутствует административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению субсидии, что как следствие ограничило количество желающих получить субсидии в целях обновления подвижного состава автобусами, работающими на газомоторном топливе хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке пассажирских перевозок города Набережные Челны, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного, в действиях Исполнительного комитета муниципального образования «город Набережные Челны» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившиеся в отсутствии административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению субсидии, что как следствие привело к предоставлению субсидии без проведения конкурсного отбора, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решении и выдает предписания.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 15.09.2014г. №01/355-к было возбуждено дело №06-604/2014 по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования города Набережные Челны (423805, Республика Татарстан, пр. Х.Туфана, д.23)  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в отсутствии административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению субсидии, что как следствие привело к предоставлению субсидии в целях обновления подвижного состава автобусами, работающими на газомоторном топливе хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке пассажирских перевозок города Набережные Челны, без проведения конкурсного отбора, что в свою очередь привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, проанализировав предоставленные документы, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Целью указанного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом РФ (п.1 ст.1 БК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно имеющимся материалам конкретные получатели субсидий и фактическое распределение денежных средств между конкретными получателями ИП <...>, НП «Ассоциация перевозчиков «Закамья», ЗАО «ПАК – ИНВЕСТ» определены Исполнительным комитетом муниципального образования города Набережные Челны, при этом орган местного самоуправления не уведомил иных потенциальных получателей ограниченного ресурса о возможности получения данной субсидии.

Договоры о предоставлении указанных субсидий заключены между Исполнительным комитетом муниципального образования города Набережные Челны и получателями ЗАО «ПАК-Инвест», ИП <...>, Некоммерческим партнерством «Ассоциация перевозчиков Закамья».

ЗАО «ПАК-Инвест» полученные субсидии в полном объеме перечислило ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ», получив от ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» 6 автобусов.

ИП <...> полученные субсидии в полном объеме перечислил ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ», получив от ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» 36 автобусов.

Некоммерческое партнерство «Ассоциация перевозчиков Закамья» полученные субсидии в полном объеме перечислило ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ», получив от ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» 46 автобусов.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Между тем фактически на территории г.Набережные Челны указанным видом деятельности занимаются также иные хозяйствующие субъекты среди которых <...>

Так же Исполнительный комитет муниципального образования «город Набережные Челны» в письменных пояснениях не сообщил, каким образом осуществлялось информирование потенциальных желающих получить субсидию в целях обновления подвижного состава автобусами, работающими на газомоторном топливе, осуществляющие деятельность на рынке пассажирских перевозок города Набережные Челны.

Представитель Исполнительного комитета муниципального образования «город Набережные Челны» сообщил, что информирование желающих получить субсидию осуществляли ЗАО «ПАК-Инвест», ИП <...>, Некоммерческим партнерством «Ассоциация перевозчиков Закамья» путем проведения собрании.

Однако Исполнительный комитет муниципального образования «город Набережные Челны» информацию и сведения по проведенным совещаниям, в том числе протоколы собраний не представил, пояснив, что информация отсутствует.

Представитель Исполнительного комитета муниципального образования «город Набережные Челны» в устной и письменной форме пояснить не смог каким образом происходило информирование о муниципальной услуги, никаких подтверждающих документов не представил.

Таким образом, вышеуказанные действия Исполнительного комитета муниципального образования «город Набережные Челны» привели к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся в необеспечении равного доступа хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность на рынке пассажирских перевозок города Набережные Челны при реализации мероприятий направленных на получение субсидий в целях обновления подвижного состава автобусами, работающими на газомоторном топливе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией следует понимать соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Конкуренция призвана обеспечивать стабильное развитие экономических отношений в Российской Федерации, высокое качество реализуемых товаров, оказываемых услуг, повышение эффективности деятельности участников товарного рынка.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При этом для квалификации действий (бездействия) по части 1 статьи 15 Закона №135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления.

В силу части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о наличиях в действиях Исполнительного комитета муниципального образования «город Набережные Челны»  нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции», выразившегося в отсутствии административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению субсидии, что как следствие привело к предоставлению субсидии в целях обновления подвижного состава автобусами, работающими на газомоторном топливе хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке пассажирских перевозок города Набережные Челны, без проведения конкурсного отбора, что в свою очередь привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела Комиссии Татарстанского УФАС России была представлена информация о том, что на сегодняшний день Исполнительный комитет муниципального образования «город Набережные Челны» принял Постановление №3480 от 10.06.2013г. «Об утверждений административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидии государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», в котором прописаны формы информирования о муниципальной услуге, процедуры и условия предоставления муниципальной услуги, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что нарушение антимонопольного законодательства добровольно устранено.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 37, частями 1-3 статьи 41, части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Решила:

  1. Признать Исполнительный комитет муниципального образования «город Набережные Челны»  нарушившим часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части отсутствия административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению субсидии, что как следствие привело к предоставлению субсидии в целях обновления подвижного состава автобусами, работающими на газомоторном топливе хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке пассажирских перевозок города Набережные Челны, без проведения конкурсного отбора, что в свою очередь привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2. На основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрение дела №06-604/2014 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить, в связи с добровольным устранением Исполнительным комитетом муниципального образования «город Набережные Челны» нарушения антимонопольного законодательства.  
  3.  Передать материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны