Определение №ДМ-06/20343 Решение по делу № 06-497/2014 от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

с участием:

от ответчиков - Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (420014, РТ, г. Казань, ул. Кремлевская, д.1) по доверенности №7210/ик от 3.09.2014г. и МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета города Казани» (420111, РТ, г. Казань, ул. Баумана, д.52/7), по доверенности №16729/кзио-исх от 16.09.2014г. явилась представитель <…>,

рассмотрев дело №06-497/2014 по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани (420014, г. Казань, ул. Кремлевская, д.1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в части неосуществления действий по демонтажу самовольно установленного нестационарного торгового объекта - летнего кафе от ресторана «Арт кофе» на территории парка «Тысячелетия» г. Казани, вследствие чего происходит незаконная коммерческая деятельность хозяйствующего субъекта на рынке общественного питания, что в свою очередь привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

Установила:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение гражданина по вопросу правомерности выделения и застройки земельного участка в парке «Тысячелетия» г. Казани под строение объекта некапитального строительства – открытая веранда ресторана «Арт-Кофе».

Из данного обращения следует, что на территории парка «Тысячелетия» г. Казани размещена открытая веранда ресторана «Арт-Кофе».

На основании изложенного в адрес Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани был направлен соответствующий запрос о предоставлении информации по вышеуказанному факту.

В ходе изучения представленной информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани было выявлено, что территория парка «Тысячелетия» передана МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета города Казани» согласно постановлению №33443 от 07.07.2008г. для организации благоустройства без права строительства капитальных сооружений. В соответствии с картой зон градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки Градостроительного устава г. Казани территория парка «Тысячелетия» г. Казани расположена в 2-х зонах: территория действия ограничений по условиям охраны памятников (ДКИ) и зона парков (Р2И).

Вместе с тем из письменных пояснений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани стало известно, что на территории парка расположен объект некапитального строительства летнее кафе от ресторана «Арт-Кофе». Данное здание на территории парка размещено без соответствующей разрешительной документации. Также актом обследования земельного участка №333 от 02.06.2014 г. было выявлено, что здание открытой веранды ресторана «Арт-Кофе» расположено на земельном участке с кадастровым номером №16:50:011506:2, ориентировочная площадь, занимаемая зданием, составляет 500 кв. м, пользователем летнего кафе является ООО «Татинтер Кофейня». На дату обследования кафе «Арт-кофе» функционировало.

Между тем, на территории г. Казани действует постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани №7575 от 21.08.2013 об утверждении положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов, в том числе пунктов общественного питания. Согласно данному положению размещение  нестационарных торговых объектов осуществляется на местах, определенных схемой размещения на территории г. Казани, путем проведения торгов в форме открытого аукциона. Основанием для установки нестационарного торгового объекта является заключенный с органом местного самоуправления г. Казани договор на размещение нестационарного торгового объекта.

Согласно схеме  размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на территории г. Казани на 2014 год, утвержденной Постановлением Исполкома муниципального образования г. Казани от 07.04.2014 № 1859 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на территории г. Казани" размещение на территории парка «Тысячелетие» нестационарных торговых  объектов  не предусматривается.

Согласно статьи 72 Земельного Кодекса  Российской Федерации  муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Вместе с тем согласно ст. 17.1 ФЗ №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований земельного законодательства.

Муниципальный земельный контроль включает в себя:

1. контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;

2. контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков;

3. контроль за соблюдением порядка, исключающего использование земельных участков  без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

4. контроль за своевременным освоением земельных участков;

5. контроль за использованием земель по целевому назначению;

6. контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;

7. контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков;

8. выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Анализируя вышеуказанные нормативно-правовые акты Российской Федерации с учетом представленной информации Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани можно сделать заключение, что органы местного самоуправления муниципального образования г. Казани бездействуют в части осуществления муниципального контроля за размещением нестационарных торговых объектов на территории г. Казани, вследствие чего происходит незаконная коммерческая деятельность хозяйствующего субъекта на рынке общественного питания.

Учитывая, что самовольный нестационарный торговый объект – летняя веранда от ресторана «Арт кафе» расположенная на территории парка «Тысячелетия» г. Казани была построена без согласования и без разрешения на строительство, а также отсутствует договор аренды земельного участка, значит собственником данного кафе не осуществляются налоговые и иные платежи в соответствующие бюджеты, что дает обществу преимущество перед остальными хозяйствующими субъектами осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания.

В соответствии со статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании изложенного, в действиях Исполнительного комитета муниципального образования города Казани усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»), в части неосуществления действий по демонтажу самовольно установленного нестационарного торгового объекта - летнего кафе от ресторана «Арт кофе» на территории парка «Тысячелетия» г. Казани, вследствие чего происходит незаконная коммерческая деятельность хозяйствующего субъекта на рынке общественного питания.

Согласно части 1 статьи 39 ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 20.08.2014г. №01/310-к было возбуждено дело №06-497/2014 по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части неосуществления действий по демонтажу самовольно установленного нестационарного торгового объекта - летнего кафе от ресторана «Арт кофе» на территории парка «Тысячелетия» г. Казани, вследствие чего происходит незаконная коммерческая деятельность хозяйствующего субъекта на рынке общественного питания, что в свою очередь привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Проверив обоснованность доводов, проанализировав предоставленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Согласно статье 29 Земельного Кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного Кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 34 Земельного Кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

В соответствии с Положением о Исполнительном комитете муниципального образования города Казани, утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 г. №20-3, Исполнительный комитет муниципального образования города Казани в рамках предоставленной компетенции осуществляет от имени муниципального образования города Казани полномочия по владению, пользованию, распоряжению и управлению муниципальным имуществом города Казани (за исключением полномочий по управлению и распоряжению муниципальным жилищным фондом) и земельными участками, а также осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель на территории муниципального образования города Казани.

Согласно статьи 34 Земельного Кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Согласно статье 7 Земельного Кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно статьи 40 Устава г. Казани к полномочиям Исполнительного комитета муниципального образования города Казани относится управление муниципальной собственностью города Казани.

Согласно Градостроительному уставу г. Казани в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия:

 Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Согласно Градостроительному уставу г. Казани зона ДКИ - зона коммерческого ядра центра города на территориях действия ограничений по условиям охраны памятников истории и культуры.

Р2И - зона парков на территориях действия ограничений по условиям охраны памятников истории и культуры.

Ввиду расположения зоны ДКИ и Р2И на территориях действия ограничений по условиям охраны памятников истории и культуры, здесь должны соблюдаться дополнительные требования, определенные статьей 64 Градостроительные регламенты по условиям охраны памятников истории и культуры, такие как:

- сомасштабность вновь возводимых и реконструируемых построек сложившемуся архитектурному окружению,

- архитектурно-художественные характеристики объектов, определяемые особенностями декорирования фасадов, установкой малых архитектурных форм и т.д.

Согласно статьи 29.1 Градостроительного устава г. Казани   нестационарные торговые объекты являются основными разрешенными видами использования земельных участков для любой территориальной зоны, за исключением зон Р1, Р2, Р3, СХ, при условии, что их размещение осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и решениями Казанской городской Думы, регулирующими порядок размещения таких объектов. Нестационарные торговые объекты, размещаемые в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок размещения таких объектов.

Согласно статьи 6 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли. Указанное полномочие осуществляется органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в случае, если создание таких условий определено как вопрос местного значения законами этих субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Приказом Министерства культуры Республики Татарстан от 01.04.2010 года №183 «Об утверждении Положения о характере использования территории достопримечательных мест, ограничениях на использование данной территории и требованиях к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательных мест города Казани» производство любых видов земляных работ осуществляется на основании письменного разрешения на производство указанных работ, выданных Министерством культуры Республики Татарстан с обязательным проведением охранно-спасательских археологических работ.

Однако, от лица обладающего сведениями – Министерства Культуры Республики Татарстан было получено пояснение, что документация и согласование передачи земельного участка (кадастровый номер <...> :50:011506:2) на территории парка «Тысячелетия» г. Казани и заявление на оформление охранного обязательства собственника (пользователя) указанного земельного участка в адрес Министерства культуры Республики Татарстан не поступало.

Из материалов дела, письменных и устных пояснений установлено следующее:

На территории парка «Тысячелетия» г. Казань в северной части со стороны ул. Островского занят земельный участок ориентировочной площадью 500 кв. м. под размещение деревянных сооружений летнего кафе от ресторана «Арт кофе». Выявлено, что фактическим пользователем данного участка является ООО «Татинтер  Кофейня».

Исполнительный комитет муниципального образования города Казани в письменных пояснения сообщил, что данный земельный участок не предоставлял, разрешение на строительство не выдавал.

Представитель заинтересованного лица - ООО «Булатов Групп» <…> в устных пояснениях сообщил, что общество обращалось в адрес Исполнительного комитета муниципального образования города Казани с письмом от 10.04.2013г. №8 с просьбой рассмотреть предложение размещения летней веранды от ресторана «Арт кофе». Однако не получив разрешения на строительство и не заключив договор ООО «Булатов Групп» возвело деревянное некапитальное строение летного кафе. Данное летнее кафе «Арт кофе» функционировало в летний сезон 2013-2014гг.

В материалах дела имеется акт обследования земельного участка №283 от 30.07.2013г. проводимый МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани. В данном акте установлено, что на территории парка «Тысячелетия» г. Казани в северной части со стороны ул. Островского расположено деревянное сооружение летнего кафе от ресторана «Арт кофе». Данное кафе функционирует и занимает ориентировочную площадь в 500 кв. м.

Также в материалах дела имеется акт обследования земельного участка №333 от 02.06.2014г. проводимый МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани. В данном акте установлено, что на территории парка «Тысячелетия» г. Казани в северной части со стороны ул. Островского расположено деревянное сооружение летнего кафе от ресторана «Арт кофе». На момент проведения обследования кафе так же функционировало.

Согласно Решению Казанской городской думы от 7 июня 2012 г. N 25-14 незаконно размещенный движимый объект – это движимое имущество, расположенное на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности г. Казани, либо на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, право на размещение которого прекратилось. К объектам движимого имущества относятся: нестационарные торговые объекты, в том числе передвижные сооружения, некапитальные металлические гаражи, контейнеры, иные передвижные сооружения, конструкции, механизмы, строительные материалы, ограждения и иное движимое имущество.

Организация демонтажа, перемещения, хранения, транспортирования демонтированных объектов осуществляется уполномоченным органом Исполнительного комитета г. Казани. Самовольные (незаконные) объекты выявляются в рамках государственного и (или) муниципального земельного контроля. Информация о выявленных самовольных (незаконных) объектах направляется в уполномоченный орган по месту нахождения указанных объектов.

Уполномоченный орган ведет учет выявленных самовольных (незаконных) объектов и обеспечивает размещение на официальном сайте муниципального образования г. Казани и публикацию в "Сборнике документов и муниципальных правовых актов г. Казани" следующей информации: тип самовольного (незаконного) объекта, место его нахождения, дату его выявления и срок для добровольного демонтажа, владельца самовольного (незаконного) объекта (в случае, если он установлен).

Если владелец самовольных (незаконных) объектов неизвестен, уполномоченный орган размещает на данном объекте объявление с требованием о проведении добровольного демонтажа самовольного (незаконного) объекта в установленный срок – 10 дней.

Срок для добровольного демонтажа самовольного (незаконного) объекта составляет 10 дней со дня размещения на официальном сайте муниципального образования г. Казани и публикации в "Сборнике документов и муниципальных правовых актов г. Казани" информации.

Если владелец самовольного (незаконного) объекта установлен, то уполномоченный орган помимо мер, указанных ранее, направляет владельцу самовольного (незаконного) объекта заказным письмом с уведомлением (либо вручает под расписку работнику) обращение с предложением добровольного демонтажа самовольного (незаконного) объекта и о приведении территории в состояние, пригодное для ее дальнейшего использования.

Если владелец самовольного (незаконного) объекта неизвестен либо объект не демонтирован его владельцем в добровольном порядке в течение установленного 10-ти дневного срока, уполномоченный орган принимает муниципальный правовой акт о принудительном демонтаже такого объекта.

Распоряжение уполномоченного органа издается в течение 5 дней после дня окончания срока, установленного для добровольного демонтажа самовольного (незаконного) объекта, и содержит следующую информацию:

- тип и место расположения самовольного (незаконного) объекта, подлежащего демонтажу;

- дату и время начала работ по демонтажу самовольного (незаконного) объекта;

- место хранения самовольного (незаконного) объекта с указанием точного адреса (адресного ориентира);

- сведения о должностном лице уполномоченного органа, ответственного за организацию демонтажа, перемещения и хранения самовольного (незаконного) объекта.

Распоряжение уполномоченного органа публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов г. Казани.

Копия распоряжения направляется уполномоченным органом в соответствующий по подведомственности орган внутренних дел.

Принудительный демонтаж должен быть произведен в срок, указанный в распоряжении, но не позднее 10 дней со дня истечения срока, установленного для добровольного демонтажа.

Порядок демонтажа, перемещения, возврата владельцам самовольных (незаконных) объектов, а также порядок компенсации расходов, связанных с демонтажом, перемещением, хранением, транспортированием самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества, устанавливаются муниципальными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани.

На сегодняшний день Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани меры по демонтажу самовольно установленного нестационарного торгового объекта не предприняты, данный объект продолжает стоять на прежнем месте.

Таким образом, Исполнительный комитет муниципального образования города Казани не осуществил действия в соответствии с решением Казанской городской думы от 7.06.2012 г. №25-14 «Об утверждении Положения о порядке выявления и демонтажа самовольно установленных и (или) незаконно размещенных объектов движимого имущества на территории г. Казани».

Сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, в соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации признается самовольной постройкой.

Исходя из содержания статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, выделяют следующие нормативные признаки самовольной постройки:

- объект создан на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами;

- создание постройки без получения необходимых разрешений;

- создание постройки с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Самовольность строительства проявляется в уклонении застройщика от получения надлежащих документальных согласований и разрешений, создает существенную опасность жизни и здоровью граждан, прямо нарушает имущественные права и охраняемые законом интересы собственников земельных участков и иных лиц.

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Таким образом, строительство нестационарного торгового объекта ООО «Татинтер Кофейня» без разрешительной документации и без подписания договоров аренды земельного участка и ведение торговой деятельности в сфере общественного питания нарушает антимонопольное законодательство, так как ООО «Татинтер Кофейня» осуществляло предпринимательскую деятельность без разрешительных документов и заключенных договоров аренды земельного участка, что значит  общество не перечисляло налоговые и иные отчисления в соответствующие бюджеты, что дало преимущество перед остальными хозяйствующими субъектами осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере общественного питания, что в свою очередь привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Исполнительный комитет муниципального образования города Казани, являются нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», в части неосуществления действий по демонтажу самовольно установленного нестационарного торгового объекта - летнего кафе от ресторана «Арт кофе» на территории парка «Тысячелетия» г. Казани, вследствие чего происходит незаконная коммерческая деятельность хозяйствующего субъекта на рынке общественного питания, что в свою очередь привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьями 23, 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу, в частности о совершении действий, направленных на восстановление справедливых условий конкуренции для всех участников рынка.

Пункт 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

На основании статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации при сносе самовольно построенного объекта недвижимости виновная сторона должна возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения земельных правонарушений, и привести земельный участок в пригодное для использования состояние за свой счет.

В случае неисполнения в добровольном порядке субъектом торговли демонтажа нестационарного торгового объекта или объекта по оказанию услуг по истечении срока действия Договора или при досрочном прекращении Договора, а также в случае самовольного размещения нестационарного торгового объекта или объекта по оказанию услуг без разрешительной документации в установленном порядке осуществляется его принудительный демонтаж в соответствии с Порядком демонтажа и перемещения самовольно установленных и незаконно размещенных объектов движимого имущества на территории г. Казани и компенсации понесенных затрат, утвержденным постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 06.08.2012 N 5444.

Пункт 3 статьи 25 Федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» устанавливает, что лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

Статья 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статья 8 Градостроительного кодекса РФ, статьи 11, 28 - 30, 32, 62 Земельного кодекса Российской Федерации, определяют, что в компетенцию органов местного самоуправления входят: контроль за планировкой и застройкой территорий муниципальных образований; владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; выдача разрешений на строительство; предоставление земельных участков для строительства и реконструкции.

Исходя из содержания статей 2, 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации правом на предъявление требований о сносе самовольной постройки обладают органы местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Решила:

1. Признать Исполнительный комитет муниципального образования города Казани нарушившим часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части неосуществления действий по демонтажу самовольно установленного нестационарного торгового объекта - летнего кафе от ресторана «Арт кофе» на территории парка «Тысячелетия» г. Казани, вследствие чего происходит незаконная коммерческая деятельность хозяйствующего субъекта на рынке общественного питания, что в свою очередь привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи Исполнительному комитету муниципального образования города Казани предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения действий направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения административного производства.

4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны