Решение №ДМ-08/18599 Решение по делу № 08-76/2014 от 13 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 08-76/2014 в отношении - ООО «Армада» (614000, Пермский край, г. Пермь, Комсомольский проспект, 84) по факту несанкционированной СМС-рассылки на мобильный номер <…>, рекламы следующего содержания: - «Ремонт окон (ПВХ, аллюминий) любой сложности. Гарантия 1 год, тел 2590699», которое поступило на данный мобильный номер <...> .12.2013 г. в 15:50 от отправителя «РЕМОНТ-ОКОН», в отсутствие представителя ООО «Армада», извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее — Управление) поступило обращение гражданина (Вх. № 252/ж от 07.02.2014г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту несанкционированной СМС-рассылки на мобильный номер <…>, рекламы следующего содержания:

- «Ремонт окон (ПВХ, алюминий) любой сложности. Гарантия 1 год, тел 2590699», которое поступило на данный мобильный номер <...> .12.2013 г. в 15:50 от отправителя «РЕМОНТ-ОКОН».

Своего разрешения на получение указанной рекламной информации заявитель не давал.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация «Ремонт окон (ПВХ, аллюминий) любой сложности. Гарантия 1 год, тел 2590699», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена посредством использования телефонной связи; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель.

В целях установления рекламораспространителя Управлением были направлены запросы информации в адрес ЗАО «НСС».

От ЗАО «НСС» поступил ответ, что данное сообщение было отправлено с номера СМС-центра <…>, который относится к номерной емкости ООО «Армада».

Комиссией установлено, что рекламораспространителем сообщения с текстом: «Ремонт окон (ПВХ, аллюминий) любой сложности. Гарантия 1 год, тел 2590699» было отправлено ООО «Армада».

Рекламораспространитель, прежде чем направить какому-либо лицу рекламу по сетям электросвязи, должен удостовериться, что абонент выразил свое согласие на получение рекламы.

При этом существует презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата. На рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано. Обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе. В свою очередь, в материалах дела документальное подтверждение согласия абонента на получение рассматриваемой рекламы отсутствует.

Таким образом, вышеуказанная реклама, поступившая на мобильный номер <…>, с текстом следующего содержания: «Ремонт окон (ПВХ, аллюминий) любой сложности. Гарантия 1 год, тел 2590699», распространялась с нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: данная реклама распространялась по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что в настоящее время несанкционированная смс-рассылка с короткого номера «РЕМОНТ-ОКОН» не осуществляется, иных фактов распространения рекламы с короткого номера «РЕМОНТ-ОКОН» не выявлено.

В связи с прекращением нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе основания для выдачи предписания об устранении таких нарушений отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, распространявшуюся по сетям электросвязи на мобильный номер <…>, с текстом следующего содержания: «Ремонт окон (ПВХ, аллюминий) любой сложности. Гарантия 1 год, тел 2590699» было отправлено ООО «Армада» ненадлежащей, так как были нарушены требования, установленные частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.06. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе не выдавать в связи с прекращением на момент вынесения Комиссией решения факта нарушения законодательства о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны