Решение №ДМ-08/3706 Решение по делу №08-47/2015 по признакам нарушения законодат... от 26 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев дело № 08-47/2015 возбужденное по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения в газете «PRO Город-ТВ» рекламы Международной финансовой компании ALMIDIA, с текстом: «Инвестиционный фонд для всех и каждого «ALMIDIA инвестируй в будущее», «Надоело жить в долг? Хватит жить от зарплаты до зарплаты! «Доход 100% всего за 3 месяца «Звоните прямо сейчас!»» ул. Адоратского, 62а, этаж 2, тел.: 8-987-413-60-90…www.almidiainvest.com»,  в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <...>)

установила:

В соответствии со ст.33, 34 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение (вх. №238/ж от 09.02.2015 г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по распространению в СМИ «PRO Город-ТВ» рекламы Международной финансовой компании ALMIDIA.

Из письменных пояснений заявителя следует, что в январе 2014 г. в газете «PRO Город-ТВ» распространялась реклама Международной финансовой компании ALMIDIA с гарантированным 100% доходом за три месяца. В рекламе был указан контактный телефон, связавшись по которому заявитель решила воспользоваться данным предложением, контактным лицом Международной финансовой компании ALMIDIA являлся <...>

18 февраля 2014г. заявитель при участии <...> безналично перечислила 100 000 рублей со своего счета на счета двух физических лиц, которые были предложены <...> для открытия личного кабинета на сайте almidainvest.com. Второй депозит также на 100 000 рублей был открыт 15 марта 2014г. по условиям договора оферты по вкладам предусматривалась еженедельная выплата процентов. С мая 2014 года вывод средств (процентов) по вкладам стал невозможен, так как сайт оказался заблокирован. Средства, по окончанию срока депозита, заявителю возвращены не были, также были потеряны проценты по вкладу.

8 октября 2014 года заявитель была признана потерпевшей по уголовному делу № 83451.

На основании вышеизложенного Татарстанским УФАС России было возбуждено дело №08-47/2015 в отношении <...> по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 и пункта 6 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Общественные отношения в области размещения, распространения и производства рекламы регламентированы Федеральным законом «О рекламе».

Целями настоящего закона является развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – это товар (работы, услуги), средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, распространявшаяся в газете «PRO Город-ТВ» рекламы с текстом: «Инвестиционный фонд для всех и каждого «ALMIDIA инвестируй в будущее», «Надоело жить в долг? Хватит жить от зарплаты до зарплаты! «Доход 100% всего за 3 месяца «Звоните прямо сейчас!»» ул. Адоратского, 62а, этаж 2, тел.: 8-987-413-60-90…www.almidiainvest.com», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.

По итогам изучения представленных документов ООО «Газета про Казань» Управлением установлено, что между ООО «Газета про Казань» и ИП <...> заключен договор купли-продажи рекламных мест от 18.11.2013г., согласно которому ИП <...> приобретает у ООО «Газета про Казань» в собственность рекламные площади. По данному договору ИП <...> может использовать рекламные площади по своему усмотрению, в том числе вправе продавать их третьим лицам без согласия продавца, а также размещать рекламу третьих лиц.

Также редакцией был представлен агентский договор, заключенный между собственником рекламных площадей ИП <...> и ИП <...>.

Вместе с тем, ИП <...> заключил договор от 27.11.2014 г.  на размещение рекламных материалов с <...>, таким образом, рекламодателем рекламы является <...>.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела №08-47/2015, приходит к следующим выводам.

Исходя из анализа текста рассматриваемой рекламы следует, что оказываемая Международной финансовой компании ALMIDIA услуга является финансовой, так как связана с предоставлением возможности получения доходов лицами, воспользовавшимися данной услугой посредством привлечения и (или) размещения денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Информация о том, что потребитель, воспользовавшись данной услугой имеет возможность получить доход 100% за 3 месяца, указана крупным шрифтом.

Кроме того, использование в вышеуказанной рекламе фраза «доход 100% за 3 месяца», создает впечатление о том, что любой воспользовавшийся рекламируемой услугой потребитель имеет возможность воспользовавшись услугами Международной финансовой компании ALMIDIA может получить доход в размере 100%, при этом рекламное объявление не содержит информации никакой другой информации.

В соответствии с требованиями пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.

Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», реклама должна носить понятный, не двусмысленный характер, и не должна вводить потребителя в заблуждение.

При этом потребитель рекламы вправе рассчитывать на формирование неискаженного представления об услуге при восприятии конкретного рекламоносителя, а не совокупности всех распространенных к определенному моменту рекламных материалов.

Указание в рекламе достоверных сведений о рекламируемом товаре, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Заявитель, увидев данную рекламу и обратившись в Международную финансовую компанию ALMIDIA не только не получила гарантированный доход от вложенных средств, но понесла убытки, в подтверждении чему в деле имеется постановление ОВД СЧ ГСУ МВД по Республике Татарстан о признании заявителя потерпевшей по уголовному делу № 83451.

Таким образом, данная реклама содержит признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5, а также пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Из положений части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5, а также пунктом 6 части 3 статьи 5 названного закона, ответственность несет рекламодатель.

В ходе рассмотрения настоящего дела от ООО «Газета про Казань» поступили письменные пояснения, из которых следует, что реклама Международной финансовой компании ALMIDIA в газете «PRO Город-ТВ» на настоящий момент больше не размещается, в связи с чем основания для выдачи предписания отсутствуют.

Руководствуясь ч.2 п.1 ст.33, ч.1ст.36 Закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «PRO Город-ТВ» №3 (160) от 18.01.2014г., Международной финансовой компании ALMIDIA с текстом: «Инвестиционный фонд для всех и каждого «ALMIDIA инвестируй в будущее», «Надоело жить в долг? Хватит жить от зарплаты до зарплаты! «Доход 100% всего за 3 месяца «Звоните прямо сейчас!»» ул. Адоратского, 62а, этаж 2, тел.: 8-987-413-60-90…www.almidiainvest.com», поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5, а также пункта 6 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе.

Материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении не передавать в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны