Определение №ВЧ-08/3668 Определение о прекращении производства по делу №016/05/5-22/... от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ВЧ-08/3668 от 14.04.2023 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/5-22/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на телеканале «Эфир» (в зове вещания г. Казани) 03.08.2022 рекламы финской одежды, что имеет признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили обращения (вх. № 14208 от 15.11.2022 г., вх. № 14207 от 15.07.2022 г., вх. №13843 от 03.11.2022 г.) по факту распространения на телеканале «Эфир» (в зове вещания г. Казани) 03.08.2022 рекламы финской одежды, что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

3 августа 2022 года в программе «Город» на телеканале «Эфир» была реклама с текстом: «<….>».

Согласно обращению, <….> заинтересовавшись предложением, 4 августа 2022 года пришла в вышеуказанный павильон на <….>. Выбрала плащ, как было указано из натуральной кожи и облегченную дубленку, тоже из натурального меха молодого барашка.

Однако, после приобретения <….> обнаружила, что изделия некачественные, а именно плащ создает парниковый эффект, ткань морщится и лопается.

Согласно информации, представленной ООО «Студия ТВ» (Эфир), договор на распротсранение рекламы заключен с ИП Адишевым Канатом Базарбаевичем (<….>).

Представитель Ответчика на Комиссии пояснил, что ИП Адишев К.Б. является посредником в рассматриваемом случае и оказывал услуги по Договору для ООО «Евроторг».

Кроме того, в материалах обращения содержится товарный чек с печатью ООО «Евроторг».

Размещенная реклама финского одежды на телеканале «Эфир», направлена на привлечение внимания телезрителей, поскольку любой телезритель может увидеть данную рекламу в указанной телепрограмме.

Согласно части 1 статьи 3 Закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Тем самым признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Из пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Однако, Комиссия Татарстанского УФАС России, проанализировав рекламу в полном объёме приходит к выводу о том, что в рассматриваемой рекламе не обозначен факт реализации товара только финского производства.

Более того, в материалах дела нет документов подтверждающих, что товар, приобретенный Заявителем не финского производства.

Следовательно, в рассматриваемом случае отсутствует совокупность признаков, предусмотренных Законом о рекламе, в связи с чем, Комиссия прекращает производство в отношении ООО «Евроторог» и ИП Адишева К.Б.

В соответствии с пунктом 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 №1922 (далее - Правила) антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела следующих случаях:

а) вопросы, указанные в заявлении о нарушении законодательства, не относятся к компетенции антимонопольного органа;

б) признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствуют;

в) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением о нарушении законодательства, дело возбуждено или рассмотрено антимонопольным органом ранее;

г) по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением о нарушении законодательства, имеется вступившее в законную силу решение суда, арбитражного суда.

Таким образом, в соответствии с подпунктом «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922 не подтверждение в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, является основанием для прекращения производства по делу.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 016/05/5-22/2023 прекратить.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны