Решение №АЯ-04/14644 РЕШЕНИЕ РНП 16-284/2022 о включении в реестр недобросовестны... от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АЯ-04/14644 от 01.12.2022 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев обращение заказчика МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (вх. №14485 от 23.11.2022 г.) о включении сведений в отношении ИП Тюнёвой А.А. <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111200003922000095 на предмет: Поставка пианино. Реестровый номер контракта: № 2165402203622000098, в присутствии:

- представитель заявителя – <…> – [должностное лицо] (доверенность №11022-06 от 21.11.2022 г.);

         - представитель ИП Тюневой А.А. – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 25.11.2022 г.);

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (вх. №14485 от 23.11.2022 г.) о включении сведений в отношении ИП Тюнёвой А.А. <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111200003922000095 на предмет: Поставка пианино. Реестровый номер контракта: № 2165402203622000098.

Указанная закупка проводилась в рамках реализации национального проекта – Культура.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111200003922000095 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 02.06.2022 г.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 606 666,68 рублей;

Согласно протоколу подведения итогов закупки от 17.06.2022 г., ИП Тюнёва А.А.  признана победителем закупки с ценовым предложением в 2 073 933,34 рублей.

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

30 июня 2022 года между заказчиком и ИП Тюнёвой А.А. заключен государственный контракт № 99 на Поставку пианино.

В соответствии с положениями спецификации, которая является неотъемлемой частью заключенного контракта, товар должен быть поставлен с момента заключения контракта по 31 октября 2022 года.

К поставке предполагался следующий товар:

п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Кол-во

Общая стоимость приобр. товара, в т.ч. НДС* (руб.)

Место поставки

1.

Пианино

Характеристики указаны в приложении 1 к заказу-спецификации

3

1 555 449,99

2 шт -МБУДО "Детская школа искусств" Балтасинского муниципального района

422250, Республика Татарстан, Балтасинский муниципальный район, пгт.Балтаси, ул.Ленина д.52

1 шт- МБОДО "Арская детская школа искусств",

422000, Республика Татарстан, г. Арск, ул. Галактионова, д.26

               

2.

 

Характеристики указаны в приложении 1 к заказу-спецификации

1

518 483,35

МБУДО "Детская школа искусств" Агрызского муниципального района 422230, Республика Татарстан, Агрызский муниципальный район, г.Агрыз, ул.Гоголя

 

В установленный контрактом срок, поставка товара, предусмотренного положениями заключенного контракта произведена не была.

01 ноября 2022 года заказчиком в адрес ИП Тюнёвой А.А. была направлена письменная претензия относительно нарушения сроков поставки товара. Кроме того, в направленной претензии заказчик указал на необходимость оплаты штрафов и пени, предусмотренных заключенным контрактом.

Письменного ответа на направленную претензию в адрес заказчика не поступило.

Согласно пункту 10.4 заключенного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В связи с тем, что ИП Тюнёва А.А. не осуществила поставку товара, в установленный контрактом срок, заказчиком 07 ноября 2022 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111200003922000095 на предмет: Поставка пианино. Реестровый номер контракта: № 2165402203622000098.

Данное решение было направлено заказчиком в адрес ИП Тюнёвой А.А. с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 07 ноября 2022 года и получено поставщиком 08 ноября 2022 года. (Рис.1)

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления является 08 ноября 2022 года.

Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.

После надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10-дневный срок, ИП Тюнёва А.А. к надлежащему исполнению положений контракта не приступила, поставку товара не произвела.

Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 21 ноября 2022 года.

В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ИП Тюнёвой А.А. пояснил, что поставка товара не была осуществлена по независящим от поставщика обстоятельствам.

Так, 29 сентября 2022 года ИП Тюнёвой А.А. в адрес поставщика пианино, которое должно было быть поставлено заказчику, было направлено письмо-претензия, в которой ИП Тюнёва А.А. указала на необходимость осуществления поставки пианино по заключенному государственному контракту с заказчиком. Кроме того, ИП Тюнёва А.А. указала на тот факт, что согласно договору, поставка должна была быть осуществлена в срок до 01 октября 2022 года. Однако, в ответ на претензию, от ООО «Фабрика фортепиано» поступило письмо, в котором Общество указало на невозможность исполнения обязательств в срок, ввиду введенных экономических санкций, а также сообщило в возможности поставки не ранее января 2023 года.

Кроме того, представитель ИП Тюнёвой А.А. пояснил, что в ходе исполнения контракта, между заказчиком и поставщиком велась переписка о порядке исполнения контракта, что в свою очередь свидетельствует об отсутствии намерений отказаться от исполнения контракта со стороны ИП Тюнёва А.А.  

 Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что поставщиком товар в адрес заказчика поставлен не был. Также представитель заказчика пояснил, что указанная закупка проводилась в рамках реализации национального проекта – Культура.

Помимо этого, представитель заказчика обращал внимание на тот факт, что между заказчиком и ИП Тюнёвой А.А. имеются и иные заключенные контракты, которые также исполняются ненадлежащим образом.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что согласно нормам действующего законодательства, в случае признания участника победителем закупки и заключения с ним государственного контракта, у такого участника возникает обязанность исполнения положений заключенного контракта в установленный срок.

Обстоятельства возникающие в ходе исполнения договора являются предпринимательским риском поставщика и не могут служить основанием для отказа от его исполнения.

Российское законодательство содержит легальное определение предпринимательской деятельности: "...предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке" (абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ).

Российскому праву известно понятие риска, а также предпринимательского риска, хотя нет его четкого легального определения, за исключением некоторых опредедений, сделанных в Законе об организации страхового дела в РФ (ст. 4) и в ГК РФ (ст. ст. 929, 933).

Предпринимательский риск можно определить, как деятельность предпринимателя на рынке в ситуации неопределенности относительно вероятного получения прибыли или убытков, когда принимающий решение, не будучи в состоянии однозначно предвидеть, добьется он прибыли или понесет убытки, оказывается перед выбором одного из альтернативных вариантов решения.

Предпринимательский риск можно определить и как психическое отношение предпринимателя к результату собственной деловой активности или активности других лиц, а также к результату объективно случайных событий, выражающееся в осознанном допущении отрицательных имущественных последствий.

Правовая категория предпринимательского риска представляет собой инструмент, позволяющий своевременно и эффективно регулировать имущественные отношения, возникающие вследствие превращения опасности из возможной в действительную. Это позволяет практически использовать правовую категорию риска как основание защиты субъектов предпринимательской деятельности.

В юриспруденции наряду с понятием "риск" употребляется понятие "рисковать". Рисковать - значит допускать, предполагать несение (принятие) невыгодных последствий от возможного результата правомерных, либо объективно случайных, либо объективно недопустимых действий или событий.

Так, исходя из вышеизложенного в силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, в связи с чем, подав заявку на участие в электронном аукционе, предложив наименьшую цену, и как следствие заключив контракт, Поставщик отнес на себя все риски, связанные с исполнением контракта в срок и надлежащем качестве. Поставщик добровольно снижал цену для обеспечении победы, и заключения контракта, что дополнительно подтверждает взятие на себя рисков неблагоприятных последствий, вызванных возможными экономическими изменениями или невыгодными последствиями от возможного результата правомерных событий и действий.

Помимо этого, Комиссия обращает внимание на тот факт, что ИП Тюневой А.А. не предпринимались попытки поставки иного, эквивалентного товара, как это предусмотрено нормами действующего законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы решила включить сведения в отношении ИП Тюневой А.А. <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111200003922000095 на предмет: Поставка пианино. Реестровый номер контракта: № 2165402203622000098, ввиду ненадлежащего исполнения условий контракта со стороны Поставщика.

Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.

Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,

РЕШИЛА:

Включить сведения в отношении ИП Тюнёвой Алёна Алексеевна <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0111200003922000095 на предмет: Поставка пианино. Реестровый номер контракта: № 2165402203622000098, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ИП Тюнёвой А.А. <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ИП Тюнёвой А.А. <…> в РНП. (Приложение 1)

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны