Решение №04-04/15187 Решение по делу №016/06/64-1680/2019 о нарушении законодател... от 10 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. №04-04/15187 от 10.10.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика ГКУ СПДП "Асылташ" – <…> (доверенность №б/н от 04.10.19г.), <…> (доверенность №б/н от 04.10.19 г.), <…> (доверенность №б/н от 04.10.19г.), в отсутствие заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <…> (вх. №17576/ж от 30.09.2019г.) на действия заказчика ГКУ СПДП "Асылташ" при проведении электронного аукциона №0311200003919000006 на предмет: «Хозяйственные товары»,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона №0311200003919000006 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru 20.09.2019г.
Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ "АСЫЛТАШ" В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ".
Начальная (максимальная) цена контракта – 52 775,78 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об использовании в техническом задании аукционной документации торговых марок без указания эквивалента по показателям товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ходе анализа закупочной документации установлено, что заказчиком в техническом задании аукционной документации были установлены наименования товарных марок по следующим позициям:
- позиции 1, 5, 9, 12, 13 – «NoName»;
- позиция 2 - «Новый Жемчуг»;
- позиция 3 – «Dr.Clean»;
- позиция 6 – «Modus»;
- позиция 7,8 – «Ника»;
- позиция 14 – «KLEVER»;
- позиция 15 – «Сибртех».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при установлении требований к товарам в техническом задании при формировании документации.
Довод заявителя признан обоснованным.
Учитывая, что по результатам проведения аукциона было подано 5 заявок, все были допущены к участию в закупке, соответственно, указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <…> (вх. №17576/ж от 30.09.2019г.) на действия заказчика ГКУ СПДП "Асылташ" при проведении электронного аукциона №0311200003919000006 на предмет: «Хозяйственные товары» обоснованной.
Признать заказчика ГКУ СПДП "Асылташ" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<…> – [должностное лицо] <…> – [должностное лицо] |