Определение №АР-08/11204 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №016/05/20-1132/2019 по призн... от 31 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. АР-08/11204 от 31.07.2019
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, <…> – [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении <…>; <…> по факту использования автомобиля марки ВАЗ111130 государственный регистрационный знак <…>, с текстом рекламы: «Продажа и монтаж природного камня 8 (965) 586 15 29 Покупаем поддоны Б/У 8 903 342 74 72», исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) поступило заявление Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани (Вх.№10670 от 04.07.2019) по факту использования исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции автомобиля марки ВАЗ111130 государственный регистрационный знак <…>, с текстом рекламы: «Продажа и монтаж природного камня 8 (965) 586 15 29 Покупаем поддоны Б/У 8 903 342 74 72», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией расположено на ул. Гладилова, 51, г. Казань.
В соответствии с ответом ПАО «Вымпел-Коммуникации», номер <...> указанный в рекламе (8 960 035 19 19) принадлежит <…> на основании договора № 394852041 от 03.06.2011г.
Согласно информации, предоставленной МВД по Республике Татарстан, автомобиль марки ВАЗ111130 государственный регистрационный знак В578ММ116RUS 2004 года выпуска с 13.07.2010 по настоящее время зарегистрирован за <…>.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель, т.е. <…>.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. <…>.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу №016/05/20-____/2019 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона «О рекламе».
Назначить дело №016/05/20-____/2019 к рассмотрению на 28 августа 2019 года в 11 ч. 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
Признать лицами, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <…>; <…>.
4. <…> в срок до 27 августа 2019 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, to16-<…>@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
документы подтверждающие личность (паспорт);
информация о рабочей деятельности <…>;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
5. <…> в срок до 27 августа 2019 года (включительно) представить в Управление (с дублированием на электронный почтовый адрес: to16@fas.gov.ru, to16-<…>@fas.gov.ru (включительно) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
документы подтверждающие личность (паспорт);
информация о рабочей деятельности <…>;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Явка <…>, <…> в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе обязательна.
Заместитель руководителя <…>