Решение №АР-08/7736 Решение по делу №016/05/5-300/2019 о нарушении законодательс... от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №АР-08/7736 от 28.05.2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №016/05/5-300/2019 <…> по факту распространения рекламных листовок с текстом: «Производственная компания №1** Дом Теплиц, только сейчас самые низкие цены …», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии:

- представителя <…>– ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии лица;

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) были установлены признаки правонарушений по факту распространения рекламных листовок с текстом: «Производственная компания №1** Дом Теплиц, только сейчас самые низкие цены …», что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В адрес Управления от <…> были представлены запрашиваемые документы, согласно которым в распространенной листовке со словами «САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ» не идет речь о сравнении с ценами на аналогичные товары у других производителей. Полностью слоган звучит: «ТОЛЬКО СЕЙЧАС САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ», т.е. имеется виду, что у производственной компании «Дом теплиц» самые низкие цены в данный период времени по сравнению с иными периодами времени, а ни в коем случае не сравнивается с ценами иных производителей.

Также, в представленных документах, а именно в отзыве на определение о возбуждении вышеуказанного дела, присутствует ходатайство о рассмотрении данного дела в отсутствии представителя <…> Указанное ходатайство было удовлетворено Комиссией.

 В связи с присутствием в рекламной листовке информации с текстом: «Производственная компания №1**» где обозначение «**» ссылает на утверждение «по мнению <…>».

Комиссия приходит к выводу о квалификации пункта 1 и 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе дела №016/05/5-300/2019.

Согласно пункту 1 части 2  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006         N 38-ФЗ "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 4 части 2  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006         N 38-ФЗ "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 2 статьи 5 Закона «О рекламе», ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем является <…>.

<…> не представил информацию о прекращении распространения данной рекламы, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать рекламу <…> с текстом: «Производственная компания №1** Дом Теплиц, только сейчас самые низкие      цены …» ненадлежащей, нарушившей требования пункта 1 и 4 части 2 статьи 5 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Выдать предписание <…> об устранении нарушения пункта 1 и 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны