Решение №04-04/3536 Решение по делу № 016/07/3-455/2020 от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/3536 от 19.03.2020 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителя:

заказчика – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР "ЭНЕРГОПРОГРЕСС" – <…> (доверенность №119-06/53 от 01.10.2019 г.), <…> (доверенность № 119-06/23 от 12.03.2020 г.),

- заявителя – ООО «Многофункциональный инжиниринговый центр» – <…> (доверенность от 16.03.2020г.),

рассмотрев  жалобы ООО «Многофункциональный инжиниринговый центр» (вх. №3005/ж от 06.03.2020 г.), (вх. 3007/ж от 06.03.2020 г.) на действия заказчика - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР "ЭНЕРГОПРОГРЕСС" при проведении закупок № 32008889071 на предмет: Выполнение инженерно-геологических изысканий по тепловым сетям г. Набережные челны по объектам: «Тепловые сети 9 комплекса ГЭС (Тепловод № 9 юго-запад) от тепловой камеры 59 до тепловой камеры 161/4. Реконструкция», «Тепловод № ПКЗ (промкомзона) от тепловой камеры-1 до тепловой камеры-2. Реконструкция», «Тепловые сети п. ЗЯБ 15 комплекс (№15 юго-запад), п. Сидоровка (№С-1 юго-запад), п. ГЭС 9 комплекс (№9юго-запад), магистральная т/сеть от участок тепловода-1 до подъёма на мост (№510). Реконструкция» для нужд ООО ИЦ «Энергопрогресс», № 32008889137 на предмет: Выполнение инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий по объекту: «Реконструкция канализационной насосной станции-2 (КНС-2)» для нужд ООО ИЦ «Энергопрогресс»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса цен в электронной форме № 32008889071 на предмет: «Выполнение инженерно-геологических изысканий по тепловым сетям г. Набережные челны по объектам: «Тепловые сети 9 комплекса ГЭС (Тепловод № 9 юго-запад) от тепловой камеры 59 до тепловой камеры 161/4. Реконструкция», «Тепловод № ПКЗ (промкомзона) от тепловой камеры-1 до тепловой камеры-2. Реконструкция», «Тепловые сети п. ЗЯБ 15 комплекс (№15 юго-запад), п. Сидоровка (№С-1 юго-запад), п. ГЭС 9 комплекс (№9юго-запад), магистральная т/сеть от участок тепловода-1 до подъёма на мост (№510). Реконструкция» для нужд ООО ИЦ «Энергопрогресс» было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 17.02.2020 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 268 334,22 рубль.

Извещение о проведении запроса цен в электронной форме № 32008889137 на предмет: «Выполнение инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий по объекту: «Реконструкция канализационной насосной станции-2 (КНС-2)» для нужд ООО ИЦ «Энергопрогресс» было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 17.02.2020 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 176 705,65 рубль.

Заказчик – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР "ЭНЕРГОПРОГРЕСС".

Суть жалобы, по мнению заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка участника.

На заседание Комиссии Заказчиком были представлены письменные пояснения и материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Выводы Комиссии относительно довода Заявителя о неправомерном отклонении заявки участника закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках ООО ИЦ «Энергопрогресс» от 28.12.2018 г.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно доводу заявителя, 23 февраля 2020 г. была направлена заявка на участие в закупке № 32008889071. 03 марта 2020 г. Заказчиком был направлен запрос разъяснений в адрес ООО «Многофункциональный инжиниринговый центр» на предмет представления участником закупки документов, предусмотренных документацией, которых не было в составе заявки, а именно:

1. В соответствии с пп.1 п. приложения к Документации о закупке в целях подтверждения сведений, указанных в Справке о кадровых ресурсах, Заказчик дозапрашивает - копии трудовых договоров; - документы, подтверждающие включение специалистов в Национальный реестр специалистов по организации инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

2. В соответствии с пп.2 п. приложения 1 к Документации о закупке не представлен План распределения объемов исполнения договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке.

З. В Справке о кадровых ресурсах предусмотрено наличие у Участника (в штате или привлекаемых по договору) следующих работников, которые будут привлечены к исполнению Договора: - геодезист со стажем работы в данной или аналогичной должности не менее З лет не менее 4 чел.; - картограф со стажем работы в данной или аналогичной должности не менее З лет - не менее 2 чел. - инженер по буровым работам со стажем работы в данной или аналогичной должности не менее З лет - не менее 1 чел. - помощник инженера по буровым работам со стажем работы в данной или аналогичной должности не менее З лет - не менее 2 чел. Однако, в предоставленной Справке о кадровых ресурсах указан не полный штат. Для присвоения балловой оценки требуется соблюдение требований, указанных в пп.4 п. 11 приложении 1 к Документации о закупке.

Срок окончания подачи ответа на запрос на разъяснение заявки «04» марта 2020 г. 13  часов 15 минут.

По мнению заявителя, «04» марта 2020 г. были представлены все запрашиваемые документы, в том числе документы, подтверждающие включение специалистов в Национальный реестр специалистов по организации инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, а также трудовые договоры и приказы на сотрудников.

В соответствии с протоколом от 04.03.2020 г. заявка заявителя была отклонена по следующему основанию:

«На основании пп.1.3.3.2 п.2.2.4 Положения о закупках Заказчика, поскольку Участник не соответствует требованиям пп.1 п.10 приложения 1 к документации о конкурентной закупке, поскольку не представлены документы, подтверждающие включение специалистов в Национальный реестр специалистов по организации инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования в количестве не менее 2 чел».

Согласно пп. 1.2.2.1 Положения о закупках иным способом, не являющимся торгами, установленными настоящим Положением является запрос цен, запрос цен относится к конкурентным закупкам.

В соответствии с пп. 1.3.3.2 Положения о закупках по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке или первых частей заявок на участие в закупке на предмет соответствия критериям отбора закупочная комиссия отклоняет предложение если соблюдается условие:

- предложение не соответствует хотя бы одному критерию отбора.

В пункте 6.1.11 документации по вышеуказанной закупке установлено следующее требование к участнику закупки:

«Соответствие участников закупки (а в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства – также соответствие привлекаемых участниками закупки субподрядчиков, соисполнителей и (или) изготовителей товара, являющегося предметом закупки) квалификационным требованиям, указанным в Техническом задании, представленном в приложении 1 к Документации о закупке (если они установлены)».

Подпунктом 1.1 пункта 1 приложения 1 (Техническое задание) Заказчиком установлено, что закупочная комиссия отклонит предложения, которые не соответствуют требованиям, указанным в следующих пунктах настоящего технического задания: п.2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10 (если иное прямо не указано в настоящей документации о закупке).

В пункте 10 Технического задания Заказчиком установлены  квалификационные требования к участникам закупки (а в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства – также к привлекаемым участниками закупки субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара):

Требования

Основание установления требования

 

Документы, подтверждающие соответствие требованиям

1

2

3

4

1

Наличие у Участника привлекаемых по трудовому договору, соответствующих требованиям ст.55.5-1 Градостроительного кодекса РФ:

- специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования - в количестве не менее 2 чел.

Пп.2.1 п.1.5.1 Положения о закупках Заказчика

- Справка о кадровых ресурсах по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке;

- копии трудовых договоров;

- документы, подтверждающие включение специалистов в Национальный реестр специалистов по организации инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования

2

Подрядчик (исполнитель) обязан выполнить работу (оказать услугу) лично. Привлечение субподрядчиков (соисполнителей) не допускается.

 

 

Часть II ГК РФ статья

ст. 780

План распределения объемов исполнения договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации о закупке

 

Проанализировав заявки участников, Комиссия Татарстанского УФАС России установила, что в составе заявки заявителя (в том числе после предоставленных документов после дозапроса со стороны Заказчика) отсутствуют документы, подтверждающие включение специалистов в Национальный реестр специалистов по организации инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. В представленной Справке о кадровых ресурсах не подтверждена достоверность сведений, подтверждающих включение специалистов (<…>,<…>,<…>, <…>, <…>) в Национальный реестр специалистов по организации инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Заказчиком правомерно не допущена до участия в закупке заявка заявителя, ввиду непредставления в заявке участника документов, предусмотренных документацией по вышеуказанной закупке.

Аналогично по закупке № 32008889137 на предмет: Выполнение инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий по объекту: «Реконструкция канализационной насосной станции-2 (КНС-2)» для нужд ООО ИЦ «Энергопрогресс».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобы ООО «Многофункциональный инжиниринговый центр» (вх. №3005/ж от 06.03.2020г.), (вх.3007/ж от 06.03.2020г.) на действия заказчика - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР "ЭНЕРГОПРОГРЕСС" при проведении закупок № 32008889071 на предмет: Выполнение инженерно-геологических изысканий по тепловым сетям г. Набережные челны по объектам: «Тепловые сети 9 комплекса ГЭС (Тепловод № 9 юго-запад) от тепловой камеры 59 до тепловой камеры 161/4. Реконструкция», «Тепловод № ПКЗ (промкомзона) от тепловой камеры-1 до тепловой камеры-2. Реконструкция», «Тепловые сети п. ЗЯБ 15 комплекс (№15 юго-запад), п. Сидоровка (№С-1 юго-запад), п. ГЭС 9 комплекс (№9юго-запад), магистральная т/сеть от участок тепловода-1 до подъёма на мост (№510). Реконструкция» для нужд ООО ИЦ «Энергопрогресс», № 32008889137 на предмет: Выполнение инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий по объекту: «Реконструкция канализационной насосной станции-2 (КНС-2)» для нужд ООО ИЦ «Энергопрогресс» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны