Решение №04-04/13366 Решение по делу №016/07/3-1957/2021 от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/13366 от 21.10.2021 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «Сетевая компания» – <…> – [должностное лицо] (доверенность от 15.01.2021 г. №119-13/317), <…> – [должностное лицо] (доверенность от 31.12.2020 г. №119-13/131), в отсутствии представителей заявителя ООО «Энергоконсалтинг», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО «Энергоконсалтинг» (вх. №13283/ж от 04.10.2021 г.) на действия заказчика АО «Сетевая компания» при проведении закупки №32110646562 на предмет: «2022/11-1 Оказание услуг по техническому обслуживанию (ТО) оборудования автоматизированных информационно-измерительных систем учёта электроэнергии распределительной электрической сети (АИИС УЭ РЭС)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Изменение извещения о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32110646562 было размещено на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 08.10.2021 года.

Заказчик – АО «Сетевая компания».

Начальная (максимальная) цена договора:

 

Сведения о НМЦ, либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора

Общая цена:

 

↓ в том числе по структурным подразделениям (филиалам) заказчика, потребность каждого из которых представлена отдельным лотом

65 858 816,20 руб. без НДС (79 030 579,45 руб. с НДС)

(АЭС) Альметьевские электрические сети

423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Шевченко, 13

7 524 596,44 руб. без НДС (9 029 515,73 руб. с НДС)

(БЭС) Бугульминские электрические сети

423233, Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Тургенева д.29-а, п/о 3

6 883 027,73 руб. без НДС (8 259 633,28 руб. с НДС)

(БуЭС) Буинские  электрические сети

422432, Республика Татарстан, г. Буинск, ул. Космовского, 190

3 313 091,90 руб. без НДС (3 975 710,28 руб. с НДС)

(ЕЭС) Елабужские электрические сети

423603, Республика Татарстан, г. Елабуга, ул. Чапаева, 48

5 888 938,64 руб. без НДС (7 066 726,37 руб. с НДС)

(КЭС) Казанские электрические сети

420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Тукая, 109

16 072 946,38 руб. без НДС (19 287 535,66 руб. с НДС)

(НкЭС) Нижнекамские электрические сети

423570, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Ахтубинская, 14

6 771 696,96 руб. без НДС (8 126 036,35 руб. с НДС)

(НчЭС) Набережночелнинские электрические сети

423810, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр. Московский, 114

8 468 732,96 руб. без НДС (10 162 479,55 руб. с НДС)

(ПЭС) Приволжские электрические сети

422701, Промышленная зона Высокая Гора, дом 41

5 095 696,79 руб. без НДС (6 114 836,15 руб. с НДС)

(ЧЭС) Чистопольские электрические сети

422980, Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. К.Маркса,131

5 840 088,40 руб. без НДС (7 008 106,08 руб. с НДС)

 

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке в электронном виде, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

Относительно довода заявителя об установлении заказчиком понижающего коэффициента в значении от 0,70 до 0 при оценке заявок участников, что нарушает права и законные интересы и не позволяет определить порядок формирования ценового предложения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался Положением о закупке АО «Сетевая компания» (далее – Положение) в редакции с изменениями, утвержденными Советом директоров АО «Сетевая компания» 03 сентября 2021г. (протокол от «06» сентября 2021 г. №2/09-2021).

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с закупочной документацией НМЦ – начальная (максимальная) цена договора (закупки) – предельно допустимая цена договора, определяемая заказчиком в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки.

Комиссией Татарстанского УФАС России по результатам изучения закупочной документации, размещенной в единой информационной системе установлено, что заказчиком 16 сентября 2021 года была размещена документация в следующей редакции.

Разделом 2.10 «Оценка и составление заявок на участие в закупке» документации были установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в том числе критерий «Договорной понижающий коэффициент к итоговой стоимости работ без учета стоимости материалов»:

 

Критерий оценки заявок

Порядок расчетов, формула

Значимость критерия, %

1

Договорной понижающий коэффициент к итоговой стоимости работ без учета стоимости материалов

Принимает значение от 0,70 до 0, где 0,70 – максимальная цена без понижения, 0 – минимальная (нулевая) цена.

 

Формула:

(Кмин/Куч )×V

где:

Кмин – наименьший коэффициент среди оцениваемых заявок;

Куч – коэффициент оцениваемой заявки;

V – значимость критерия

60

 

Вместе с тем, 8 октября 2021 года в конкурсную документацию внесены изменения, в том числе в раздел 2.10 «Оценка и составление заявок на участие в закупке»:

 

Критерий оценки заявок

Порядок расчетов, формула

Значимость критерия, %

1

Цена договора

Принимает значение от НМЦ до 0,01 руб., где НМЦ – максимальная цена без снижения, 0,01 руб. – минимальная цена договора.

При многолотовой закупке цена определяется как сумма цен всех лотов.

 

Формула:

(Цмин/Цуч )×V

где:

Цмин – наименьшая цена среди оцениваемых заявок;

Цуч – цена оцениваемой заявки;

V – значимость критерия

60

 

Согласно пояснениям заказчика, в связи с разночтением понятий «начальная (максимальная) цена договора» и «начальная (максимальная) цена договора с применением к нему коэффициента 0,70» применение критерия оценки «договорной понижающий коэффициент к итоговой стоимости работ без учета стоимости материалов» в документацию о закупке внесены изменения, где в качестве ценового критерия оценки заявок участников применен критерий «Цена договора», где «Цена договора должна принимать значение в диапазоне от начальной максимальной цены (НМЦ) до 0,01 руб. (НМЦ – максимальная цена, а 0,01 руб. – минимальная цена)».

Данные изменения были внесены в следствии поступившего 4 октября 2021 года запроса о разъяснениях от участника закупки. Таким образом, данное противоречие было устранено до поступления в адрес АО «Сетевая компания» уведомления от УФАС по РТ о рассмотрении жалобы.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, учитывая, что изменения в документацию были внесены заказчиком самостоятельно на основании запроса разъяснения положений документации до поступления жалобы, следовательно, нарушения устранены до рассмотрения Комиссией жалобы ООО «Энергоконсалтинг» по существу.

Учитывая, что на дату рассмотрения Комиссией доводов, указанных в жалобе, заказчиком устранены нарушения, довод заявителя признан необоснованным.

2.         Относительно довода заявителя об ограничении заказчиком конкуренции и невозможности потенциальных участников подать заявку на участие по одному отдельному лоту.

Частью 11 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация также должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация должна содержать описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Техническим заданием на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования автоматизированных информационно-измерительных систем учёта электроэнергии распределительной электрической сети в филиалах АО «Сетевая компания» заказчиком установлены общие требования к оказываемым услугам.

Предметом открытого запроса предложений является оказание услуг по техническому обслуживанию (ТО) оборудования автоматизированных информационно-измерительных систем учёта электроэнергии распределительной электрической сети (АИИС УЭ РЭС) в филиалах АО «Сетевая компания»:

- ТО оборудования АИИС УЭ РЭС в составе ИИК-ИВКЭ;

- ПВ оборудования АИИС УЭ РЭС.

ТО АИИС УЭ РЭС - услуги по ТО АИИС УЭ РЭС розничного рынка электроэнергии (РРЭ) в распределительной электрической сети (от счетчиков до контроллеров, включая устройства «связующего компонента» АИИС УЭ на энергообъекте) выполняемые при непосредственном выезде на энергообъекты и дистанционное обслуживание оборудования.

Профилактическое восстановление (ПВ) – это разновидность технического обслуживания, при котором выполняются планово-предупредительные (профилактические) работы, направленные для поддержания оборудования в исправном состоянии.

ПВ АИИС УЭ – услуги по профилактическому восстановлению и (или) замене оборудования АИИС УЭ при плановом или внеплановом выезде на энергообъект.

В процессе ТО АИИС УЭ РЭС допускается по заданию Заказчика проведение внеплановых работ. К внеплановому ТО АИИС УЭ относится ТО, выполняемое после замены в рамках проф.восстановления (ПВ АИИС УЭ) оборудования РРЭ, или по заявке Заказчика для устранения отказов или восстановления работоспособности оборудования».

Условия выполнения работ (услуг).

Исполнитель осуществляет:

- постоянный мониторинг и дистанционное обслуживание АИИС УЭ с использованием доступа к базе данных ПО «Пирамида» АО «Сетевая компания»;

- постоянного мониторинг основных и резервных каналов связи АИИС УЭ (КСПД АО «Сетевая компания»);

- обеспечение своих выездных бригад связью и наличием автотранспорта, для осуществления возможности выезда в любое время суток на устранение неисправностей оборудования АИИС УЭ в сроки, в соответствии с требованиями РРЭ (контроллеры РРЭ – не более 3 суток, для всего оборудования АИИС УЭ РЭС, подлежащего ТО, – 3 суток).

Пунктом 12 технического задания установлен перечень филиалов компании для оказания услуг:

 

Перечень филиалов для оказания услуг по ТО АИИС УЭ РЭС

(ТО АИИС УЭ РЭС, ПВ АИИС УЭ РЭС).

№ п/п

Наименование (полное)

Кратк.

Почтовый адрес

 

Филиал АО «Сетевая компания» Альметьевские электрические сети

АЭС

423400, Республика Татарстан,
г. Альметьевск, ул. Шевченко, 13

 

Филиал АО «Сетевая компания» Бугульминские электрические сети

БЭС

423233, Республика Татарстан,
г. Бугульма, ул. Тургенева, 29А

 

Филиал АО «Сетевая компания» Буинские электрические сети

БуЭС

422430, Республика Татарстан,
г. Буинск, ул. Космовского, 190

 

Филиал АО «Сетевая компания» Елабужские электрические сети

ЕЭС

423603, Республика Татарстан,
г. Елабуга, ул. Чапаева, 48

 

Филиал АО «Сетевая компания» Казанские электрические сети

КЭС

420021, Республика Татарстан,
г. Казань, ул. Тукая, 109

 

Филиал АО «Сетевая компания» Нижнекамские электрические сети

НкЭС

423570, Республика Татарстан,
г. Нижнекамск, ул. Ахтубинская, 14

 

Филиал АО «Сетевая компания» Набережночелнинские электрические сети

НчЭС

423819, Республика Татарстан,
г. Набережные Челны, пр. Московский, 114

 

Филиал АО «Сетевая компания» Приволжские электрические сети

ПЭС

422701, Промышленная зона Высокая Гора, дом 41

 

Филиал АО «Сетевая компания» Чистопольские электрические сети

ЧЭС

422980, Республика Татарстан,

г. Чистополь, ул. К.Маркса,131

Согласно пп. 2.7.5 документации заказчиком установлено, что заявка должна содержать предложение по всему объему закупки (всем лотам, включенным в закупку). Предложение участника не по всему объему закупки (по части лотов) не допускается, такая заявка будет признана не соответствующей требованиям документации о закупке. По каждому лоту по результатам закупки заключает отдельный договор с победителем.

Согласно пояснениям заказчика, в рассматриваемой закупке закупаемые услуги являются однородными и неделимыми, и предмет закупки – один: «Оказание услуг по техническому обслуживанию (ТО) оборудования автоматизированных информационно-измерительных систем учёта электроэнергии распределительной электрической сети (АИИС УЭ РЭС)».

АО «Сетевая компания» является территориальной сетевой организацией, действующей на всей территории Республики Татарстан. У АО «Сетевая компания» имеются филиалы, каждый из которых осуществляет функции АО «Сетевая компания» только на той территории, которая относится к зоне его деятельности.

При этом филиал является обособленным подразделением АО «Сетевая компания», но без образования отдельного юридического лица. С целью контроля за благонадежностью контрагентов, достижения однородности закупаемых товаров, работ, услуг, достижения единых цен, закупки проводятся совместно – Управлением АО «Сетевая компания» для всех его обособленных подразделений.

В целях проведения совместной закупки, обеспечения структурирования, прозрачности, формирования отчетности, в плане закупки потребность каждого филиала выделяется отдельно (с указанием наименования, единицы измерения, места поставки, сведения о НМЦ, и пр.), в результате чего, в соответствии с правилами работы ЕИС, каждая такая позиция плана закупки представляется отдельным лотом. При этом лот, в соответствии с документацией о закупке, это часть закупаемой продукции, то есть одного предмета закупки, и по результатам закупки которого каждым филиалом заключается отдельный договор.

Суть совместной закупки заключается в том, что головное подразделение АО «Сетевая компания» осуществляет закупку общего объема товаров, работ, услуг, в который входит потребность всех обособленных подразделений (филиалов). По результатам осуществления закупки договор с победителем совместной закупки заключается каждым обособленным подразделением.

Таким образом, несмотря на то, что закупка выглядит как многолотовая, в силу особенностей планирования и заключения договоров, она является совместной, имеет один предмет договора, является однородной и неделимой.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности проведения закупок.

Иных ограничений к содержанию документации, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой услуги по нескольким объектам в один лот, Законом о закупках не предусмотрено.

Предметом рассматриваемого конкурса являются услуги, технологически и функционально связанные между собой, а именно услуги по техническому обслуживанию (ТО) оборудования автоматизированных информационно-измерительных систем учёта электроэнергии распределительной электрической сети (АИИС УЭ РЭС) для филиалов АО «Сетевая компания».

В состав лота не включены товары, работы, услуги, не связанные с предметом конкурса. Указанное формирование лота позволяет обеспечить качественное и своевременное выполнение работ и рациональное использование средств заказчика.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, а также учитывая то, что в рассматриваемой закупке предъявляемые требования к оказанию услуг по техническому обслуживанию одинаковы для всех участников конкурса, никаких преимущественных условий отдельным участникам торгов не предъявлялось, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что объединение нескольких филиалов заказчика в один лот не противоречит требованиям законодательства о закупках.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов не представил.

Довод заявителя является необоснованным.

Относительно довода заявителя об установлении заказчиком неправомерного требования о наличии у участника закупки оборудования, необходимого для выполнения работ по договору, в том числе неуказание перечня необходимого оборудования и отсутствие в документации формы №8.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Комиссией Татарстанского УФАС России по результатам изучения закупочной документации, размещенной в единой информационной системе 16 сентября 2021 года установлено, что пунктом 7 «Требования к применяемым приборам и оборудованию при проведении работ» технического задания конкурсной документации заказчиком было установлено следующее:

«Для проведения работ по ТО и ПВ работ на оборудовании АИИС УЭ РЭС необходимо наличие специализированных приборов для проверки нормированных характеристик измерений на месте эксплуатации для уровня ИИК (образцовый электросчетчик, вольтамперфазометр, прочее оборудование) в соответствии с Приложением №8 к РД 34.09.101-94 «Типовая инструкция по учету электроэнергии при ее производстве, передаче и распределении». Кроме того, необходимо наличие специализированного оборудования для уровня ИВКЭ в части проведении инструментальной проверки с помощью инструментов и дополнительного оборудования согласно п.170 абзац 3 ППРФ от 04.05.2012 №442 "о функционировании розничных рынков эл.энергии..."(мобильные терминалы, ноутбуки со специализированным ПО, тестовые устройства, и т.п.).

При заполнении п.1.6. формы №8 в комплекте документов "Формы документов Участника", Участник обязан указать имеющееся/арендованное оборудование для выполнения работ по проверки указанных средств измерения на месте эксплуатации.

Все используемые средства измерения должны быть исправны и иметь действительные документы по поверке метрологических характеристик, в соответствии с действующим законодательством.

Все используемые при работах по ТО АИИС мобильные терминалы, ноутбуки, иные устройства, подключаемые к приборам учёта и устройствам сбора и передачи данных для непосредственного обмена данными, должны иметь лицензированное ПО, актуальную антивирусную защиту и интерфейсы связи, соответствующие вышеуказанным требованиям ГОСТ».

Вместе с тем, 8 октября 2021 года в конкурсную документацию внесены изменения, в том числе в пункт 7 «Требования к применяемым приборам и оборудованию при проведении работ» технического задания:

«Для проведения работ по ТО и ПВ работ на оборудовании АИИС УЭ РЭС необходимо наличие специализированных приборов для проверки нормированных характеристик измерений на месте эксплуатации для уровня ИИК (образцовый электросчетчик, вольтамперфазометр, прочее оборудование) в соответствии с Приложением №8 к РД 34.09.101-94 "Типовая инструкция по учету электроэнергии при ее производстве, передаче и распределении". Кроме того, необходимо наличие специализированного оборудования для уровня ИВКЭ в части проведении инструментальной проверки с помощью инструментов и дополнительного оборудования согласно п.170 абзац 3 ППРФ от 04.05.2012 №442 "о функционировании розничных рынков эл.энергии..."(мобильные терминалы, ноутбуки со специализированным ПО, тестовые устройства, и т.п.).

Все используемые средства измерения должны быть исправны и иметь действительные документы по поверке метрологических характеристик, в соответствии с действующим законодательством.

Все используемые при работах по ТО АИИС мобильные терминалы, ноутбуки, иные устройства, подключаемые к приборам учёта и устройствам сбора и передачи данных для непосредственного обмена данными, должны иметь лицензированное ПО, актуальную антивирусную защиту и интерфейсы связи, соответствующие вышеуказанным требованиям ГОСТ».

Согласно пояснениям заказчика, пункт 7 технического задания, содержащийся в закупочной документации имеет наименование «требования к применяемым приборам и оборудованию при проведении работ». Соответственно данные требования распространяются при исполнении договора победителем закупки. Подрядчик должен будет представить до начала выполнения работ перечень тестового и измерительного оборудования, который будет им применяться для проведения работ по ТО и ПВ.

Абзац 2 пункта 7 технического задания, а именно - «При заполнении п.1.6. формы №8 в комплекте документов «Формы документов Участника», Участник обязан указать имеющееся/арендованное оборудование для выполнения работ по проверки указанных средств измерения на месте эксплуатации» - исключен из закупочной документации изменениями от 04.10.2021г.

Таким образом, на момент подачи заявки на участие в процедуре закупки участнику закупки не требуется предоставление перечня оборудования.

Данный довод жалобы также был учтён в рамках полученного запроса и устранён до поступления в адрес АО «Сетевая компания» уведомления от УФАС по РТ о рассмотрении жалобы.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия приходит к выводу, что установление заказчиком требований к применяемым приборам и оборудованию при проведении работ по техническому обслуживанию (ТО) оборудования автоматизированных информационно-измерительных систем учёта электроэнергии распределительной электрической сети (АИИС УЭ РЭС) для филиалов АО «Сетевая компания» обусловлено эффективностью осуществления закупки, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики деятельности Заказчика.

Положения Закона о закупках не содержат каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке вышеуказанных требований.

Кроме того, заказчик не устанавливает требование к предоставлению перечня оборудования при подаче заявки на участие, а также не устанавливает требование о наличии указанного оборудования для выполнения работ по проверки указанных средств измерения на месте эксплуатации исключительно в собственности.

В части отсутствия в конкурсной документации формы №8, на которую ссылается заказчик в пункте 7 технического задания, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, изменения в документацию были внесены заказчиком самостоятельно на основании запроса разъяснения положений документации до поступления жалобы.

Таким образом, на дату рассмотрения Комиссией довода жалобы указанное нарушение устранено.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, доводы заявителя признаны необоснованными.

Кроме того, заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов не представил.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Энергоконсалтинг» (вх. №13283/ж от 04.10.2021 г.) на действия заказчика АО «Сетевая компания» при проведении закупки №32110646562 на предмет: «2022/11-1 Оказание услуг по техническому обслуживанию (ТО) оборудования автоматизированных информационно-измерительных систем учёта электроэнергии распределительной электрической сети (АИИС УЭ РЭС)» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны