Определение №ВЧ-08/7943 Определение о прекращении производства по делу №016/05/20-85... от 1 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсх. № ВЧ-08/7943 от 01.07.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> –[должностное лицо]; |
Члены Комиссии: |
<…> –[должностное лицо]; <…> –[должностное лицо]; |
рассмотрев дело №016/05/20-854/2021 в отношении [физического лица 1], [физического лица 2] и [физического лица 3], по факту использования транспортного средства ГАЗ 2790 с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «Куплю б/у АКБ дорого…», что имеет признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»,
Установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступили обращения Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны <…> по факту использования транспортного средства ГАЗ 2790 с государственным регистрационным знаком <…> исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, находящейся по адресу: <…>, путем размещения рекламы с текстом: «Куплю б/у АКБ дорого…», что имеет признаки нарушения Закона «О рекламе».
В рассматриваемом случае рекламируются услуги по выкупу автомобильных аккумуляторов.
На основании фотоматериалов установлено, что указанное транспортное средство ГАЗ 2790 с государственным регистрационным знаком <…> с рекламным текстом: «Куплю б/у АКБ дорого…» находилось в одном и том же месте 10.12.2020 года, 11.12.2020 года.
На кузове автомобиля размещен рекламный текст со следующими сведениями: «Куплю б/у АКБ дорого…».
Согласно пункту 1 Письма ФАС России от 02.05.2012 №АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» в части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Таким образом, запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
В соответствии с Письмом ФАС России от 20.05.2013 №АК/19504/13 «О внесении изменений в ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ» в части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» приведен один из видов использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций - переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламодатель.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель.
В ходе рассмотрения настоящего дела, физическим лицом 1] предоставила письменные пояснения и документы, подтверждающие активное использование транспортного средства ГАЗ 2790 с государственным регистрационным знаком <…> [физическим лицом 1]. Также, [физическое лицо 2] сообщила, что является родственницей [физического лица 1]
Также, согласно пояснениям [физического лица 1], он является индивидуальным предпринимателем. Используемый [физическим лицом 1]. магазин <…> расположен по адресу: <…>.
Магазин <…> является адресным ориентиром одного из районов промышленной зоны <…>. На территории данного района ранее располагалось гаражное общество, и авторынок <…>, в настоящее время на территории данного района расположена база <…>, ориентированная на товары и услуги в области обслуживания автомобилей.
Таким образом, автомобиль в указанные даты, равно как и в любой день работы магазина находится на стоянке непосредственно около базы.
В соответствии с абзацем «а» пункта 40 Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 №1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», рассмотрение дела подлежит прекращению антимонопольным органом в случае невозможность установления лица, нарушившего законодательство Российской Федерации о рекламе, в течение сроков, определенных пунктом 31 настоящих Правил.
Руководствуясь абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Определила:
Производство по делу №016/05/20-854/2021 прекратить.
Председатель Комиссии: |
<…> –[должностное лицо]; |
Члены Комиссии: |
<…> –[должностное лицо]; <…> –[должностное лицо]; |